Похожие презентации:
Искусство России XX ( 20 ) века
1. Искусство России XX ( 20 ) века.
2.
• Грабарь Игорь русский и советскийживописец.
• Также известен как
реставратор,
искусствовед,
теоретик искусства,
просветитель,
музейный деятель,
педагог, профессор.
3.
Февральская лазурь.За самоваром
4.
Дама у пианино.В. И. Ленин у прямого
провода
Портрет композитора С. С. Прокофьева
за работой над оперой «Война и мир»
5.
Автопортрет в шляпе.Автопортрет в шубе.
6.
Банка с вареньем и яблоки.Ветка яблони
Груши на зеленой драпировке.
7.
Зимой. Портрет О.И.Грабарь,дочери художника, 1934
Светлана, 1933
8. Малевич Казимир Северинович (1878, Киев – 1935, Ленинград) – художник-авангардист.
• Родился в семье управляющегозаводом. С 11 лет много рисовал и
писал красками.
• В 1894 окончил пятиклассное
агрономическое училище. В 1895 –
1896 учился в рисовальной школе,
потом переехал с семьей в Курск.
Там он участвовал в созданном
кружке любителей искусства и
служил чертежником, зарабатывая
деньги на жизнь и учебу в Москве.
В 1904 приехал в Москву, где
недолго посещал занятия в
училище живописи, ваяния и
зодчества и в Строгановском
училище.
• В 1905 вернулся в Курск и
самостоятельно занимался
живописью.
9.
АвтопортретСпортсмены
Дуб и дриады
Утро после грозы
Бегущий человек
10.
КупальщикЛесоруб
Новый человек
Зимний пейзаж
Женщина с ведрами
Дама на остановке трамвая
11.
Пластов Аркадий Александрович – художник,
биография и творчество которого не могут
остаться незамеченными в истории искусства
периода 20 века. Еще при жизни он стал
членом Академии Художеств, был признан
народным художником СССР и отмечен
множеством наград.
Родился будущий художник в деревне
Прислониха (сейчас – территория Ульяновской
области), в январе 1893 года, в небогатой
семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед
– местный иконописец. Маленький Аркадий
даже не думает о карьере живописца.
Родители видят в нем будущего священника,
и пытаются сделать все, чтобы дать сыну
должное образование. И вот, после трех
классов образования, полученного в сельской
школе, десятилетнего парня принимают на
обучение в Симбирское духовное училище.
Там он учится там 5 лет, после чего поступает в
духовную семинарию, где намерен
продолжить обучение.
Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его
призвание в другом. Весной он наблюдает за
работой иконописцев, работающих над
росписью деревенской церкви, и это
оставляет неизгладимое впечатление.
Аркадий твердо решил: что он станет именно
художником, чего бы это ни стоило
12.
ВеснаТаня
13.
Пушкин в БолдинеПрозрачный лес
14.
Портрет художникаПластова
Рисующий Коля
15.
Колхозный праздник ( Праздник урожая )Валя Репина
Зима
16.
Август колхозниковВнук рисует
17.
• Филипп АндреевичМалявин (22 октября 1869, село
Казанка Самарской губернии —
23 декабря 1940, Ницца) — русский
художник, график. Начал осваивать
азы живописи в афонском
монастыре, откуда перекочевал
в петербургскую Академию
художеств под личное
наставничество Ильи Репина. Писал
главным образом портреты
в манере, сочетающей черты
импрессионизма, экспрессионизма
и модерна. Начиная с 90-х годов XIX
века обретает главное вдохновение
в живописании мощных образов
людей из народа и усердно
разрабатывает крестьянскую тему
практически до конца жизни.
18.
Вихрь19.
Смех20.
Старуха.Этюд для картины
За книгой. Портрет Александры Андреевны
Малявиной
21.
Портрет художникаКонстантина Сомова
Крестьянка
22. Архитектурные сооружения Москвы XX ( 20 ) века
23.
Жилой масив на УсачеваЗимняя улица
Московская фабрика
На Театральной площади
24.
Дом-коммуны на ОрджаникидзеКомплекс на Берсеневской
ЦКДЖ
Клуб Русакова на Стромынке
25.
Редакция ИзвестийИверская часовня
Башня архитектора Шухова
Центральный телеграф на Тверской
26. Музей изящных искусств
27.
Здание построено в начале XX века на месте Колымажного двора специально для
Музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете.
Новый музей должен был представлять собой наглядное пособие для изучения
архитектуры, скульптуры и прочих искусств Европы и Востока.
Музей строился по последнему слову инженерной мысли. Стеклянная крыша
обеспечивала достаточно освещения в залах второго этажа. Здание было оборудовано
электричеством и системой вентиляции.
В Музее были собраны копии и слепки, выполненные в лучших мастерских Европы с
известных оригиналов, полностью сохраняя их масштаб. Жемчужиной музейного
собрания стала коллекция оригинальных предметов древнеегипетского искусства В.С.
Голенищева.
Музей строился на личные пожертвования меценатов. Экспонаты также приобретались
на деньги жертвователей.
Музей был открыт в 1912 г. Его директором стал И.В. Цветаев. С первых дней работы
Музея была развернута экскурсионная и лекционная программы. Эта традиция
сохраняется и сегодня.
После Октябрьской революции 1917 г. имя императора Александра III убрали из
названия. В 1923 г. сюда было решено поместить коллекции западной живописи из
Румянцевского музея и частных коллекций. В 1937 году музею было присвоено имя
А.С. Пушкина.
Сейчас это главное здание комплекса Государственного музея изобразительных
искусств им. А.С. Пушкина
28. Фасад здания Третьяковской галереи
29.
• Основное здание Галереи находится вЛаврушинском переулке, в Замоскворечье –
традиционно купеческом районе Москвы. Семья
Третьяковых купила этот дом в конце 1851 года. В
1856 Павел Михайлович приобрел первые
картины, положившие начало знаменитому
собранию. По мере роста коллекции к жилой части
особняка пристраивались помещения, специально
предназначенные для произведений искусства.
Однако рост собрания Третьяковской галереи
постоянно превосходил ее экспозиционные
возможности.
30. Фасад В.М.Васнецова
• После смерти П.М.Третьякова в перестроенном доме,где раньше жила его семья, на первом этаже разместили
библиотеку Павла Михайловича, помещение для
продажи каталогов и фотографий с картин Галереи,
гардероб, контору и прочие службы. В мае 1900 года на
заседании Совета Галереи в присутствии художников
В.М.Васнецова, В.Д.Поленова и ряда
московских архитекторов, была высказана мысль о том,
чтобы фасад Галереи построили в «русском стиле». Эта
работа была поручена В.М.Васнецову. Возведение
нового фасада началось в 1902 году и было закончено в
1904. Васнецовский фасад стал эмблемой Третьяковской
галереи.
31. Главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки
32.
• Построен к 1954 году попроекту Г. В. Щуко и
Е. А. Столярова. На ВСХВ
1939 года Главный
павильон располагался на
месте площади между
фонтанами «Каменный
цветок» и «Дружба
народов СССР». Высота
павильона со шпилем —
90 метров.
33. Здание Ярославского вокзала
34.
• Яросла́вский вокза́л (с 1862 по 1870 год —Троицкий, с 1922 по 1955 год — Северный) —
пассажирский терминал, расположенный
в Москве на Комсомольской площади.
Обслуживает станцию Москва-ПассажирскаяЯрославская и относится к Московской
региональной дирекции железнодорожных
вокзалов. Является одним из девяти вокзалов
столицы и считается крупнейшим из них по
объёму перевозок
35. Останкинская телебашня
36.
• Останкинская телебашня —телевизионная и радиовещательная башня,
расположенная рядом с телецентром
«Останкино», недалеко от станции метро
«ВДНХ» в Останкинском районе Москвы.
Высота — 540,1 м, по состоянию на декабрь
2018 года — 11-е по высоте свободно стоящее
сооружение.
37. Московский метрополитен
38.
• Московское метро — шестое в мире поинтенсивности использования после
метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гу
анчжоу, пятое — по длине эксплуатируемых линий.
• Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от
станции «Сокольники» до станции «Парк
культуры», с ответвлением на «Смоленскую».
• Состоит из 14 линий, общей протяжённостью
381 км, без учёта монорельса и МЦК. В
Московском метрополитене 223 действующие
станции и одна законсервированная, 44 станции
признаны объектами культурного наследия, а
более 40 являются памятниками архитектуры.