Похожие презентации:
«Глазами тех, кто был в бою»
1. МБУК «ЦБС» Кстовкого муниципального района Дружнинская сельская библиотека-филиал № 33
«Глазами тех, кто был в бою»2. Писатели-фронтовики. Они показали войну без прикрас Писатели-фронтовики - это целое поколение мужественных, совестливых, многое
испытавших,одарённых личностей, перенёсших военные и послевоенные невзгоды.
Писатели, прошедшие дорогами войны, написали для нас замечательные книги о своей войне. Кто по
окончании войны, кто по прошествии лет, а кто-то, как Василь Быков, писал о войне всю свою
послевоенную жизнь.
В книгах о войне писателей-фронтовиков главной линией проходит солдатская дружба, фронтовое
товарищество, тяжесть походной жизни, дезертирство и геройство.
И когда они, мальчишками, записывались в добровольцы, едва ли задумывались о том, что напишут
книги о войне, что книги эти будут изданы миллионными тиражами, а потом выйдут замечательные
фильмы - экранизации этих книг. И что в отечественном литературоведении появится специальный
термин: "лейтенантская проза", которую будут "проходить" в школе.
В фонде нашей библиотеки широко представлены книги писателей-фронтовиков. В данном
списке присутствуют лишь некоторые из них…
3. Писатели-фронтовики. Они показали войну без прикрас.
Виктор АстафьевГригорий Бакланов
Борис Васильев
Василь Быков
Юрий Бондарев
Юрий Герман
ПОСТСКРИПТУМ
4. Астафьев Виктор Петрович (1924-2001) Военный путь В 1942 году Виктор Астафьев ушёл добровольцем на фронт, хотя как
железнодорожник имел бронь. Военную подготовку получил вучебном автомобильном подразделении в Новосибирске. Весной 1943
года был направлен в действующую армию. Был шофёром, связистом
в гаубичной артиллерии, после тяжёлого ранения в конце войны
служил во внутренних войсках в Западной Украине.
Был награждён орденом Красной звезды, медалями «За отвагу», «За
освобождение Варшавы» и «За победу над Германией».
«Прокляты и убиты»
«Так хочется жить»
«Пастух и пастушка»
5. Роман «Прокляты и убиты» создавался в 1990-1994 гг. и после выхода в свет вызвал массу противоречивых оценок и споров. В нём
было показано принципиально новое ви́дениесурового времени нашей истории – Великой Отечественной
войны, а также личное осмысление судьбы рядового солдата:
по мнению писателя, она была трагичной.
Так об этой войне не писал никто. Автор имел право на
собственный взгляд, т.к. лично испытал все тяготы войны: он
сам ушёл добровольцем на фронт в 1942 г. Пережитое на
войне стало центральной темой творчества писателя.
Создание своей книги Астафьев объяснил так: «молчать ...
невозможно». В аннотации издательства «Красноярск:
офсет», 1997 г. сказано, что «именно этим романом Астафьев
подвел итог своим размышлениям о войне как о
«преступлении против разума».
6. «Так хочется жить» Старый мастер создал новый роман, герой которого хочет жить вопреки страшным испытаниям жизни. Эта повесть
продиктована стремлением автора сказать свою правду о войне,о своем фронтовом опыте, обо всем, что выпало на долю 18летнего солдата, брошенного судьбой, страной и начальством в
жестокую круговерть, где кроваво вершилась “проклятая работа
войны”. В конце повествования автор прослеживает жизнь
своего героя вплоть до наших дней, мучительно размышляя о
том, почему так несчастливо складывались судьбы многих
хороших, честно служивших Отечеству людей, и как надо жить,
чтобы не вырождался человеческий род, и даже накануне
гибели, как когда-то на фронте, вырывались слова: “Так хочется
жить!”
7. «Пастух и пастушка» Включенные в сборник произведения объединяет вечная тема: противостояние созидательной силы любви и
разрушительнойстихии войны.
«Пастух и пастушка» — любимое детище Виктора Астафьева —
по сей день остается загадкой, как для критиков, так и для
читателей, ибо заключенное в «современной пасторали» время
— от века Манон Леско до наших дней — проникает дальше, в
неведомые пространственные измерения...
8. Бакланов Григорий Яковлевич (1923-2009) Военный путь В 1941 году Воронежским РВК Григорий Бакланов был призван в армию. Окончил
Бакланов Григорий Яковлевич (1923-2009)Военный путь
В 1941 году Воронежским РВК Григорий Бакланов был призван в
армию. Окончил артиллерийское училище. С 1943 года воевал на ЮгоЗападном и 3-м Украинском фронтах. Участвовал в боях на Украине,
в Молдавии, Румынии, Венгрии, Австрии. В сентябре 1943 года был
ранен в районе г. Запорожье. За декабрьские бои 1944 года
под Секешфехерваром получил орден Красной Звезды. Также был
награждён медалями за взятие Будапешта и Вены, за победу
над Германией, в 1985 году награждён орденом Отечественной войны I
степени.
Закончил войну начальником разведки артиллерийского дивизиона.
«Мертвые сраму не
имут»
«Почём фунт лиха»
«Навеки
девятнадцатилетние»
9. «Мертвые сраму не имут» Очередной героический роман о буднях Великой Отечественной Войны. В романе подобного типа, все как
всегда, сражения, герои, любовь и смерть. Но сколько бы яподобной литературы не прочитала, мне всегда интересно. И
тематика знакомая, и многое повторяется, кочует из романа в
роман у разных авторов, но всегда есть что-то новое, иногда
сама не могу понять, что, но точно знаю – есть.
Стиль у автора интересный, но очень своеобразный, к нему
придется привыкать какое-то время, но оно того стоит. Как и
большинства произведений такого типа - динамика быстрая.
События развивается с молниеносной скоростью – только и
успевай за героями и происходящим вокруг их жизней.
10. «Почём фунт лиха» — рассказ советского писателя Григория Бакланова, одного из представителей «лейтенантской прозы». В первые
послевоенные дни в одной из немецких деревеньостанавливается на постой группа советских солдат. Эти
несколько дней станут решающими в судьбе богатого
немецкого крестьянина Рашке. Ему, пособнику гибели
многих заключённых из концлагеря, предстоит осмыслить
прожитое, пребывая в страхе и надежде избежать
собственной смерти…
Рассказ с двойным дном, в котором безмятежность и
успокоенность победой заканчивается бесконечной
тревогой за будущее.
11. «Навеки девятнадцатилетние» Молодые и неопытные бойцы не боятся смерти, идя на войну. Только лишь ступив на поле боя, увидев
неотвратныйбезжизненный лик, приходит осознание и понимание всего
ужаса ситуации. Щемящее любопытство и робость уходят,
уступая место реальности погибели.
Автор рассуждает о беспредельности мира детства. О том,
что живые чувствуют вину перед теми, кого уже нет. О
любви, которая нашла себе место на войне. О простом
юноше, который "безошибочно нравственный, верный
чувству гражданского долга и офицерской чести". Коснулся
Бакланов и вопроса правды малых фактов, без которых "нет
правды великого времени".Одна храбрая человеческая
жизнь значит так мало на поле боя, когда счет идет на
миллионы. На фронте она умещается в одно мгновение.
12. Писателем Борис Львович Васильев стал, когда ему уже было больше 30 лет. Но это уже полностью духовно состоявшийся человек,
прошедшийад войны. На фронте был контужен. Из армии ушел в 1954 году, пожелав
развиваться на писательском поприще.
Первым сочинением автора стала небольшая пьеса «Танкисты»,
посвященная преобразованию армейского поколения в сложные
послевоенные годы. На удивление, пьесе цензура не дала дальнейшего
хода.
Но это не останавливает молодого писателя, и он берется писать
сценарии. Из-под его пера появляются пьесы «Длинный день» и
«Очередной рейс», рассказывающие о трудовых и личных
взаимоотношениях простых советских людей.
Настоящую славу и признание Б.Л.Васильев заимел после появления в
печати повести «А зори здесь тихие…». Повесть получила несколько
наград и также попала на телеэкраны страны.
« А зори здесь тихие»
«В списках не значился»
13. «А зори здесь тихие» В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» трагические действия происходят на мало кому ведомом
171-м разъезде, в лесу, встороне от которого немцы круглосуточно
бомбят Мурманскую дорогу. Название повести
является полной противоположностью
событиям самой повести. До символа, и
героического и трагедийного одновременно,
возвышается подвиг старшины Васкова и пяти
девушек-зенитчиц.
14. «В списках не значился» Темой данного произведения является несгибаемость русского человека, способность к самопожертвованию,
безграничная любовь к своей родине. В образе главногогероя автор воплотил, как мне кажется , и свои чувства, и
свои мысли, и дух молодого поколения довоенного времени.
С моей точки зрения, основное внимание автора направлено
на события, которые происходили с героем и на его
окружение, благодаря этому мы погружаемся в то время и
проживаем всё, происходит с ним на протяжении всей
повести.
15. Василь Быков Война застала его на Украине, где он участвовал в оборонных работах. В 1942 году будущий писатель вступил в ряды
Василь БыковВойна застала его на Украине, где он участвовал в оборонных
работах. В 1942 году будущий писатель вступил в ряды
Красной Армии. Осенью 1943 присвоено звание младшего
лейтенанта. Участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию,
Знаменку. Воевал на Втором и Третьем Украинских фронтах,
прошел по территории Румынии, Болгарии, Югославии,
Австрии, дважды был ранен. Впервые произведения Василя
Быкова были опубликованы в 1947 году, однако, творческая
биография писателя начинается с рассказов, написанных в
1951 году, многие из произведений которого посвящены
действиям Великой Отечественной войны.
«Сотников»
«Журавлиный крик»
«Знак беды»
16. «Сотников» - повесть-рассуждение о вечных философских вопросах - цене жизни и смерти, трусости и героизме, верности долгу и
предательстве, - вопросах, со всейнепримиримостью заданных героям Василя
Быкова войной.
17. «Журавлиный крик» Великая Отечественная война. Красная армия отступает. Наступило тяжёлое время для советского народа. Но в это
время рождаются Герои, имена которых неизвестны, нокоторые принесли в жертву свои жизни ради Победы. Их
было шестеро. Им дан приказ: удержать
железнодорожный переезд, задержать как можно дольше
наступление немцев, дать нашим отступить...
18. «Знак беды» Осень сорок первого. Степанида и Петрок Богатька живут на хуторе Яхимовщина, в трех километрах от местечка Выселки.
К ним-то и приводят полицаивошедших в близлежащее село немцев. Мягкий по
натуре Петрок поначалу всеми силами стремится
избежать конфликтов с фашистами, надеясь, что все
обойдется миром. Однако Степанида понимает, что
в дом пришла беда. С первых же минут гитлеровцы
ощущают молчаливое презрение хозяйки дома, ее
явное нежелание хоть в чем-нибудь угождать…
19. Юрий Бондарев Участник Великой Отечественной войны (с августа 1942), младший лейтенант. Окончил Чкаловское артиллерийское
училище иЛитературный институт им. А. М. Горького (1951). Дебютировал в
печати в 1949. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в
1953. Автор рассказов (сборник «Поздним вечером», 1962), повестей
«Юность командиров» (1956), «Батальоны просят огня» (1957;
телесериал «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985),
«Последние залпы» (1959; одноимённый фильм, 1961), «Родственники»
(1969), романов «Горячий снег» (1969), «Тишина» (1962; одноименный
фильм, 1964), «Двое» (продолжение романа «Тишина»; 1964), «Берег»
(1975). Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег»
(1972. Один из авторов сценария киноэпопеи «Освобождение» (1970).
Депутат ВС СССР 11-го созыва с 1984 года. Член ЦК Компартии РСФСР
(1990—1991). В 1991 году подписал обращение «Слово к народу». С
2001 года член редакционной коллегии журнала «Мир образования —
образование в мире».
«Горячий снег»
«Батальоны просят огня»
20. Роман "Горячий снег" основан на реальных исторических событиях декабря 1942 года и повествует о попытке немецкой группы армий
Роман "Горячий снег" основан нареальных исторических событиях декабря
1942 года и повествует о попытке
немецкой группы армий "Дон"
фельдмаршала Манштейна прорвать
блокаду окруженной под Сталинградом
трехсоттысячной армии Паулюса. От
сражения, описанного в произведении,
зависел исход всей Сталинградской
битвы.
21. «Батальоны просят огня» Повесть известного писателя, лауреата Ленинской премии Юрия Бондарева рассказывает о героизме и
мужестве бойцов и командиров, первымипереправившихся на правый берег Днепра в сентябре
1943 года и ведущих там с фашистами трудный
неравный бой. Нельзя не гордиться силой духа
советского солдата, сознательно идущего на гибель во
имя своего народа, во имя грядущей победы.
22. Юрий Герман В годы Великой Отечественной войны Юрий Герман служил писателем-литератором при отделе агитации и пропаганды
Политического управления Северного флота в звании капитанаадминистративной службы и на Беломорской военной флотилии в
качестве военного корреспондента ТАСС и Совинформбюро. Он всю
войну пробыл на Севере. Из Архангельска часто вылетал в Мурманск,
Кандалакшу, по несколько месяцев жил в Полярном, выезжал на
ответственные участки фронта, посещал передовые позиции, ходил в
походы на боевых кораблях Северного флота. Писал очерки и статьи
для ТАСС, корреспонденции, заметки, и при этом находил время для
литературного творчества. За годы войны Герман написал несколько
повестей и пьес.
«Дело, которому ты служишь»
«Проверка на дорогах»
23. «Проверка на дорогах» В книгу вошли повести замечательного писателя, драматурга, сценариста Юрия Германа, написанные во время
ВеликойОтечественной войны: "Далеко на Севере",
"Студеное море", "Аттестат", а также
документальная повесть "Операция "С
Новым годом!", послужившая основой для
известнейшего кинофильма Алексея Германа
"Проверка на дорогах"
24. «Дело, которому ты служишь» В 1958-1965 годах Герман создал роман-трилогию «Дело, которому ты служишь», посвященную судьбе
«Дело, которому ты служишь»В 1958-1965 годах Герман создал романтрилогию «Дело, которому ты служишь»,
посвященную судьбе медика Владимира
Устименко, его коллег и близких на фоне
событий 1930 - 50-х гг. Сокращенная фабула
будущей трилогии легла в основу сценария
художественного фильма «Дорогой мой
человек». Заключительная часть трилогии —
«Я отвечаю за все» — была опубликована в
1965 году. Юрий Герман заканчивал ее, уже
будучи смертельно болен.
25. Война захлестнула их в свой беспощадный огненный вихрь, не оставив ни единого шанса выжить. Их искренняя и честная лирика
протянулась сквозь годы светлой грустьювоспоминаний о трепетном юношестве, о больших
надеждах и оборвавшихся на полуслове мечтах…
Их имена навсегда останутся на страницах книг, их
подвиги будут вечно жить в сердцах многих
поколений.