Тембры – музыкальные краски
Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков (1844, Тихвин —1908, усадьба Любенск, близ Луги, Санкт-Петербургская губерния) — русский
«Шехереза́да» — симфоническая сюита, одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова,
Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов ( 1873 —1943) — русский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр.
Вокализ, опус 34, № 14 — песня Рахманинова, опубликованная в 1912 году как последняя из его «Четырнадцати песен, опус 34».
С. Рахманинов Вокализ
Иога́нн Себастья́н Бах (1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах —1750 Лейпциг, Саксония, Священная Римская империя) — немецкий
И.С.Бах. «Шутка» Из сюиты №2 для оркестра.
Изменится ли характер музыки, если поменять солирующий инструмент?
Домашнее задание Заполните таблицу. Инструменты симфонического оркестра
4.55M
Категория: МузыкаМузыка

Тембры – музыкальные краски

1. Тембры – музыкальные краски

Искусство сочетания оркестровых
звучностей есть одна из сторон души
самого сочинения.
Н. Римский-Корсаков

2. Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков (1844, Тихвин —1908, усадьба Любенск, близ Луги, Санкт-Петербургская губерния) — русский

Никола́й Андре́евич
Ри́ мский-Ко́ рсаков
(1844, Тихвин —1908,
усадьба Любенск, близ
Луги, СанктПетербургская
губерния) — русский
композитор, педагог,
дирижёр

3. «Шехереза́да» — симфоническая сюита, одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова,

написанное в 1888 году.

4.

5. Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

ЛЕБЕДЬПТИЦА:
Ну, теперь,
мой шмель,
гуляй,
судно в море
догоняй,
потихоньку
опускайся,
в щель
подальше
забивайся.
Будь здоров,
Гвидон, лети,
только долго
не гости!
(Шмель
улетает.)
Н. Римский-Корсаков
«Полет шмеля»
из оперы «Сказка о царе
Салтане»

6.

7. Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов ( 1873 —1943) — русский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр.

8. Вокализ, опус 34, № 14 — песня Рахманинова, опубликованная в 1912 году как последняя из его «Четырнадцати песен, опус 34».

Написанная для голоса (сопрано
или тенора) с фортепианным
аккомпанементом, она не
содержит слов, а поётся на
одном гласном звуке (на выбор
исполнителя). Песня была
посвящена Антонине
Неждановой.
- «Зачем слова, когда вы своим голосом и исполнением сможете выразить
всё лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами.»

9. С. Рахманинов Вокализ

10. Иога́нн Себастья́н Бах (1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах —1750 Лейпциг, Саксония, Священная Римская империя) — немецкий

Иога́нн Себастья́н Бах
(1685, Эйзенах, СаксенЭйзенах —1750 Лейпциг,
Саксония, Священная
Римская империя) —
немецкий композитор,
представитель эпохи
барокко, органиствиртуоз, музыкальный
педагог. Считается
величайшим
композитором в истории
музыки.

11. И.С.Бах. «Шутка» Из сюиты №2 для оркестра.

Савольдо, Джованни Джироламо . Юноша с флейтой, ок. 1525

12. Изменится ли характер музыки, если поменять солирующий инструмент?

13.

• Можно заменить инструменты в
прозвучавших произведениях?
• Как ими инструментами заменили бы вы
солирующие инструменты?
Шехерезада
скрипка
?
Полет шмеля
скрипка
?
Вокализ
виолончель
?
Шутка
флейта
?

14. Домашнее задание Заполните таблицу. Инструменты симфонического оркестра

Струнные инструменты
Деревянные духовые
инструменты
Медные духовые
инструменты
Ударные инструменты
Клавишные инструменты
English     Русский Правила