Похожие презентации:
Направления зарубежного модерна
1. Направления зарубежного модерна
НАПРАВЛЕНИЯЗАРУБЕЖНОГО МОДЕРНА
ВЫПОЛНИЛА:
УЧЕНИЦА 11-А КЛАССА
РОМАНЧУК МИЛЕНА
2. МОДЕРНИЗМ (ОТ ЛАТ. MODERNUS — «СОВРЕМЕННЫЙ, НЕДАВНИЙ») — НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ РАЗРЫВОМ С
М ОД Е Р Н И З М ( О Т Л АТ.MODERNUS —
«СОВРЕМЕННЫЙ,
НЕДАВНИЙ») —
Н А П РА В Л Е Н И Е В
ИСКУССТВЕ XX ВЕКА,
Х А РА К Т Е Р И З У Ю Щ Е Е С Я
РА З Р Ы В О М С
П Р Е Д Ш Е С Т ВУ Ю Щ И М
ИСТОРИЧЕСКИМ ОПЫТОМ
Х УД ОЖ Е С Т В Е Н Н О ГО
Т ВО Р Ч Е С Т ВА ,
С Т Р Е М Л Е Н И Е М У Т В Е РД И Т Ь
Н О В Ы Е Н Е Т РА Д И Ц И О Н Н Ы Е
Н АЧ А Л А В И С К У С С Т В Е ,
НЕПРЕРЫВНЫМ
ОБНОВЛЕНИЕМ
Х УД ОЖ Е С Т В Е Н Н Ы Х Ф О РМ , А
ТА К Ж Е У С Л О В Н О С Т Ь Ю
( СХ Е М АТ И З А Ц И Е Й ,
ОТВЛЕЧЁННОСТЬЮ) СТИЛЯ.
Добавить нижний колонтитул
2
3. Многогранность искусства модернизма
МНОГОГРАННОСТЬ ИСКУССТВАМОДЕРНИЗМА
Когда говорят о широком значении модернизма, то
употребляют также термин «авангардизм». Иными
словами, упомянутые течения можно именовать либо
модернистскими, либо авангардистскими. Авангардизм
(авангард) — собирательное название для тех
художественных тенденций, которые являются более
радикальными, чем художественный стиль «модерн».
Главное различие между модернизм и авангардом
заключается в том, что хотя оба направления стремятся
создать нечто принципиально новое, но модернизм
рождает это новое исключительно в сфере
художественной формы. Авангард невозможен без
активного "художественного антиповедения", без
скандала, эпатажа.
Добавить нижний колонтитул
3
4. Направления модернизма:
НАПРАВЛЕНИЯМОДЕРНИЗМА:
Модернистских
направлений огромное
множество, остановимся
лишь на самых
значимых…
Добавить нижний колонтитул
4
5. Абстрактный экспрессионизм
АБСТРАКТНЫЙЭКСПРЕССИОНИЗМ
.
ШИРОКОМАСШТАБНОЕ ДВИЖЕНИЕ В
АМЕРИКАНСКОЙ ЖИВОПИСИ ХХ ВЕКА,
КОТОРОЕ ЗАРОДИЛОСЬ В КОНЦЕ 1940-Х ГОДОВ И
СТАЛО ДОМИНИРУЮЩИМ ТЕЧЕНИЕМ В
ЗАПАДНОМ ИСКУССТВЕ В 50-Е. САМЫМИ
ЯРКИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АБСТРАКТНОГО
ЭКСПРЕССИОНИЗМА БЫЛИ ДЖЕКСОН ПОЛЛОК,
ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ.
КАРТИНЫ В СТИЛЕ АБСТРАКТНОГО
ЭКСПРЕССИОНИЗМА ОБЪЕДИНЯЮТ
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ. ВО-ПЕРВЫХ, ВСЕ
ОНИ, СОБСТВЕННО, АБСТРАКТНЫ, ТО ЕСТЬ НЕ
ВОСПРОИЗВОДЯТ ВИДИМЫЙ МИР.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ЭТИХ
РАБОТ УДЕЛЯЛОСЬ ИЗМЕНЧИВЫМ
ФИЗИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ КРАСКИ С ЦЕЛЬЮ
ПОДЧЕРКНУТЬ ИЗОБРАЖЕННОЕ
ПЕРЕЖИВАНИЕ. ЕЩЕ ОДНА ОСОБЕННОСТЬ,
ОТЛИЧАЮЩАЯ РАБОТЫ АБСТРАКТНЫХ
ЭКСПРЕССИОНИСТОВ, — ОТКАЗ ОТ УСЛОВНО
СТРУКТУРИРОВАННОЙ КОМПОЗИЦИИ,
КОТОРАЯ СТРОИТСЯ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ, И ЗАМЕНА ИХ ЕДИНЫМ,
НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ ПОЛЕМ. И,
НАКОНЕЦ, ЭТИ КАРТИНЫ ОТЛИЧАЮТСЯ
ОГРОМНЫМИ
РАЗМЕРАМИ
5
6. Акмеизм
АКМЕИЗМДобавить нижний колонтитул
ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА БЫЛИ
ПРОТИВОПОЛОЖНЫ
СИМВОЛИЗМУ. РОМАНТИКИСИМВОЛИСТЫ СТРЕМИЛИСЬ
ОБНАРУЖИТЬ ЗА ОБОЛОЧКОЙ
ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА
НЕКИЙ ТАИНСТВЕННЫЙ,
ПОТУСТОРОННИЙ СМЫСЛ,
СВОДЯ ВСЁ ОСЯЗАЕМОЕ К
БЕСПЛОТНЫМ СИМВОЛАМ. В
ОТЛИЧИЕ ОТ НИХ, АКМЕИСТЫ
ОТКАЗЫВАЛИСЬ ВИДЕТЬ В
ВЕЩАХ ЛИШЬ ЗЫБКИЕ,
РАСПЛЫВЧАТЫЕ ЗНАКИ. ОНИ
ГОВОРИЛИ, ЧТО ХОТЯТ
ВОСХИЩАТЬСЯ РОЗОЙ, ПОТОМУ
ЧТО ОНА ПРЕКРАСНА, А НЕ
ПОТОМУ, ЧТО ОНА СИМВОЛ
МИСТИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ.
6
7. дадизм
ДА ДИЗМСТИЛЬ ДАДАИЗМ ВОЗНИК КАК
РЕАКЦИЯ НА ПЕРВУЮ
МИРОВУЮ ВОЙНУ. ТОГДА
МНОГИЕ ЛЮДИ ВЫНУЖДЕНЫ
БЫЛИ БЕЖАТЬ ИЗ ВОЕННЫХ
ТЕРРИТОРИЙ В
НЕЙТРАЛЬНУЮ
ШВЕЙЦАРИЮ. ОСТАВШИСЬ
БЕЗ РОДИНЫ И ПОТЕРЯВ
ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ,
ХУДОЖНИКИ-ДАДАИСТЫ
НАЧАЛИ ПРОПОВЕДОВАТЬ
АНТИИСКУССТВО В КОТОРОМ
НЕТ НИ МОРАЛИ, НИ ЛОГИКИ,
НИ ТРАДИЦИЙ
В ТЕХНИЧЕСКОМ ПЛАНЕ
САМЫМ
РАСПРОСТРАНЕННЫМ
ХУДОЖЕСТВЕННОМ
ПРИЕМОМ СТАЛ КОЛЛАЖ И
ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ.
7
8. Кубизм
КУБИЗМКУБИЗМ — МОДЕРНИСТСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ
ИСКУССТВЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В
ЖИВОПИСИ, ЗАРОДИВШЕЕСЯ В НАЧАЛЕ
XX СТОЛЕТИЯ ВО ФРАНЦИИ. В ОСНОВЕ
КУБИЗМА ЛЕЖИТ СТРЕМЛЕНИЕ
ХУДОЖНИКА РАЗЛОЖИТЬ
ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ТРЁХМЕРНЫЙ ОБЪЕКТ
НА ПРОСТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СОБРАТЬ ЕГО
НА ХОЛСТЕ В ДВУМЕРНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ.
Добавить нижний колонтитул
8
9. Сюрреализм
СЮРРЕАЛИЗМСЮРРЕАЛИЗМ — (ОТ ФРАНЦ.
SURREALISME) — ТЕЧЕНИЕ В
АВАНГАРДНОМ ИСКУССТВЕ ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЫ ДВАДЦАТОГО ВЕКА,
ХАРАКТЕРИЗУЕМОЕ СЛИЯНИЕМ
РЕАЛЬНОСТИ С ЧЕМ-ТО ДРУГИМ, НО
НЕ ОППОЗИЦИОННЫМ.
СЮРРЕАЛИЗМ — ЭТО СОН — ОН НЕ
РЕАЛЬНЫЙ, НО И НЕ ИРРЕАЛЬНЫЙ.
ДЛЯ СТИЛЯ ХАРАКТЕРНЫ АЛЛЮЗИИ
И ПАРАДОКСАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ
ФОРМ, ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБМАН. НА
ПОЛОТНАХ СЮРРЕАЛИСТОВ ЧАСТО
ТВЕРДЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КАМНИ
РАСТЕКАЮТСЯ, А ВОДА НАОБОРОТ —
КАМЕНЕЕТ.
9
10. примитивизм
ПРИМИТИВИЗМПРИМИТИВИЗМ —
СТИЛЬ ЖИВОПИСИ,
ЗАРОДИВШИЙСЯ В XIX
ВЕКЕ. ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
ОБДУМАННОЕ
УПРОЩЕНИЕ КАРТИНЫ,
КОТОРОЕ ДЕЛАЕТ ЕЁ
ФОРМЫ
ПРИМИТИВНЫМИ, КАК
ТВОРЧЕСТВО РЕБЁНКА
ИЛИ РИСУНКИ
ПЕРВОБЫТНЫХ ВРЕМЁН.
ПРИМИТИВИЗМ
ВОЗНИКАЕТ КАК В
РАМКАХ
ПРОФЕССИОНАЛОВ, ТАК
И СРЕДИ ХУДОЖНИКОВНЕПРОФЕССИОНАЛОВ.
НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ПРИМИТИВИЗМА: АНРИ РУССО,
НИКО ПИРОСМАНИ, ЕКАТЕРИНА
МЕДВЕДЕВА,
ИСТОКИ ПРИМИТИВИЗМА
ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ В
ЖИВОПИСИ СЕРЕДИНЫ ХIХ ВЕКА
(Л.И.СОЛОМАТКИН, В.Г.ПЕРОВ); В
КОНЦЕ ВЕКА ЕГО ЧЕРТЫ
СОВРЕМЕННИКИ НАХОДИЛИ В
РАБОТАХ К.А.СОМОВА. НО
ТОЛЬКО В СЕРЕДИНЕ 1900-Х В
ИСКУССТВЕ «ГОЛУБОЙ РОЗЫ»
ПРИМИТИВИЗМ СТАНОВИТСЯ
СОЗНАТЕЛЬНО ВЫРАБОТАННОЙ
ТЕНДЕНЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В
РУСЛЕ СИМВОЛИЗМА И ОТЧАСТИ
ПРОТИВОСТОЯЩЕЙ
СТИЛИСТИКЕ МОДЕРНА.
10
11. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Добавить нижний колонтитул11