Похожие презентации:
Салон Анны Павловны Шерер
1. Салон Анны Павловны Шерер
2.
План:а) роль французской речи в романе;
б) высшая знать Петербурга;
в) суть метода “срывание всех и всяческих
масок”;
г) значение действия в салоне для
дальнейшего развития сюжета.
3. САЛОН
КОМНАТА ДЛЯ ПРИЕМА ГОСТЕЙ ВБОГАТОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ ОБЩАЯ
ГОСТИНАЯ В ОТЕЛЕ.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ, ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРУЖОК ИЗ
ЛЮДЕЙ ИЗБРАННОГО КРУГА,
СОБИРАЮЩИЙСЯ В ДОМЕ
КАКОГО-ЛИБО ЧАСТНОГО ЛИЦА.
4.
На вечере у А.П.Шерер завязываются все нитиромана. Разговоры в салоне лиц, близких к царскому
двору, позволяют включиться в политическую
атмосферу эпохи, потому что именно в июле 1805 года
происходит разрыв дипломатических отношений с
Францией, отсюда завязывается и основа сюжета
романа – конфликт с Наполеоном. Здесь, в салоне,
зарождаются основные проблемы романа:
• красота истинная и ложная,
• общение,
• любовь,
• патриотизм,
• проблема возможности мира во всем мире.
5. Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Л. Толстой
6.
-Вначале мы героев видим или слышим?-Мы слышим героев, причем говорят они пофранцузски.
-Вас не смущает, что идет война с Наполеоном, а в
Петербурге высшая знать говорит пофранцузски?
-Зачем Л. Толстой вводит французскую речь?
7.
контролируетуправляет
Знают
в совершенстве
Говорили
и думали
деды
Хозяйка
Французский
язык
САЛОН
Темы
разговоров
Говорят
все гости
Поведение
гостей
Центры
разговоров
Гости
Виконт
Пьер
Болконские
Мортемар
8.
Значение французской речи вромане.
Это подчёркивает незнание героями родного языка.
Французский язык есть средство характеристики знати с её
антинациональной ориентацией. Простым использованием то
русского, то французского языка Толстой проявляет своё
отношение к описываемому. Слова Пьера, хотя он, несомненно,
великолепно владеет французским языком и более привык к
нему за границей, Толстой приводит только по-русски. Реплики
князя Андрея тоже приведены, в основном, по-русски, за
исключением двух случаев: князь Андрей, войдя в салон, пофранцузски отвечает на вопрос Анны Павловны, заданный пофранцузски, и по-французски же цитирует речь Наполеона.
Как правило, там, где описывается ложь или зло, в роман
врывается французский язык, позднее, немецкий язык.
9.
Авторское отношение к нормам жизнисветского общества
Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все, чем
живет великосветская знать Петербурга. Толстому противно
все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска,
скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных
интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре.
Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть
на нём окружающие, каждый делают не то, что хочется, а то,
что нужно делать. Их речи, жесты, слова определяются
правилами светского поведения. Цель их жизни – быть
богатыми и знаменитыми. Во всем этом Толстой видел
мертвое начало, ведь эти герои не изменяются на протяжении
всего романа.
10. Портреты героев
Чье это лицо?”11.
Лицо было отуманеноидиотизмом и
неизменно выражало
самоуверенную
брюзгливость
ИППОЛИТ КУРАГИН
12.
С гримасой,портившею его
красивое лицо, он
отвернулся…
КНЯЗЬ
АНДРЕЙ
13.
…светлоевыражение
плоского лица
КНЯЗЬ
ВАСИЛИЙ
14.
Сдержаннаяулыбка, постоянно
игравшая на лице…
АННА
ПАВЛОВНА
15.
Перед нами маски, так как в течениевечера их выражение не меняется. Л.
Толстой передает это с помощью
эпитетов “неизменяющаяся”,
“неизменно”, “постоянно”.
Литературоведы говорят о методе
срывания Л. Толстым “всех и
всяческих масок”
16.
ГЕРОИКнягиня
Болконская
Виконт
звезды
Элен
ридикюль
портрет
Князь Андрей “бриллиантовое”
с шитьем
Наполеона
ожерелье
Пьер
маска
Княгиня пенсне
Друбецкая
Ипполит
носовой платок
лорнет
Князь Василий
Какой предмет охарактеризовал бы героя?
Какова цель приезда героя к Анне Павловне, манера
действующего лица говорить?
17.
“ Метод срывания всех и всяческихмасок”: мы почти не видим искренних,
живых людей, писатель говорит об
отсутствии духовности у большинства
гостей и у самой хозяйки.
18.
Значение действия в салоне длядальнейшего развития сюжета.
-Здесь
Пьер увидел Элен, которая
впоследствии станет его женой.
-Анатоля Курагина решают женить на
Марье Болконской.
-Князь Андрей готовится идти на войну.
-Чем-то разрешатся не очень теплые
отношения князя Андрея с женой.
-Князь Василий решается пристроить
Бориса Друбецкого.
19.
Приемы, которые использует Толстой дляизображения панорамы жизни светского
общества:
1. Приём сопоставления.
2. Прием противопоставления.
3. «Срывание всех и всяческих масок».
20.
Домашнее задание:1.Прочитать 7-17 главы.
2.Анализ эпизода «Именины
Наташи Ростовой».