Цели и задачи работы
Исследование предметной области
Организационная схема
Постановка задачи
Гайдлайн
Заключение
1.24M

Разработка автоматизированной системы «студия разработки игр »

1.

Министерство промышленности и торговли Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Тверской промышленно-экономический колледж»
Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
ТЕМА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ:
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
«СТУДИЯ РАЗРАБОТКИ ИГР »
Работу выполнил:
Студент группы 4-09ПС-1
Горячев С. И.
Руководитель работы:
Малый А. В.
Тверь, 2022 г.

2. Цели и задачи работы

Целью данной работы является разработка автоматизированной справочной системы для студии разработки
игр.
Актуальность данной темы очевидна на фоне текущих темпов роста игровой индустрии и привлечения в неё
огромного количества работников и капиталов.
В рамках данной работы были выделены следующие задачи:
разработка структуры БД;
разработка удобного интерфейса;
проектирование дизайна ПО;
разработка ПО;
тестирование ПО;
отладка ПО;
расчет расходов на разработку и внедрение ПО.

3. Исследование предметной области

Студия разработки игр занимается созданием различных проектов. Сам процесс разработки выглядит
следующим образом: руководитель формирует проект и задачи, которые необходимо выполнить для дальнейшей
разработки проекта, а сотрудники в свою очередь выполняют задачи, параллельно пополняя данные о проекте.
Сами сотрудники распределены по отделам, у каждого из которых принципиально свои задачи и описание. Так
технический отдел занимается точной плановой разработкой, а художественный пытается придумать оптимальное
решение.

4. Организационная схема

Студия разработки обладает своей иерархией
и внутренним распределением обязанностей,
потому для их отражения была построена
организационная схема (см. Рисунок 1).
Рисунок 1 – структура предприятия

5. Постановка задачи

Такая организация как студия разработки игр нуждается в организации и структуризации своей деятельности.
В частности, в удобных методах хранения информации, её поиска и работы с ней, а также параллельно в улучшении
коммуникабельности и работоспособности внутри коллектива разработчиков.
Потому появляется необходимость в разработке базы данных для организации с помощью которой сотрудники
смогут добавлять и полностью отслеживать все описания изменений проекта, что также в дальнейшем скажется на
всей разработке. Также база данных поможет автоматизировать и упростить некоторые процессы.
Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
изучить сущность работы студии разработки;
выбрать необходимые данные, с которыми будет вестись работа через программное обеспечение;
составить все необходимые диаграммы;
на основе избранной информации разработать базу данных;
разработать программы для работы с базой данных.

6.

Проектные решения
Диаграмма прецедентов отражает деятельность ролей внутри информационной системе. В данной
работе были выделены две роли: руководитель, который занимается созданием проектов и задач;
сотрудник, который работает с данными проекта, выполняя задачи (см. Рисунок 2).
Рисунок 2 – диаграмма прецедентов

7.

Построенная ER-модель отражает сущности, атрибуты и их взаимодействие внутри
предполагаемой информационной системы (см. Рисунок 3). с
Рисунок 3 – ER-модель

8.

На основании ER-модели, сформированной после анализа предметной области, была
создана база данных и реляционная модель к ней, отражающая все контейнеры для данных
и их связи (см. Рисунок 4).
Рисунок 4 – реляционная модель

9. Гайдлайн

Использованный в приложении стиль должен отвечать нескольким правилам: делать интерфейс более
читаемым, формировать приятное впечатление и правильно влиять на восприятии. Потому для использования были
выбраны следующие цвета (см. Рисунок 5) и главный фон (см. Рисунок 6).
Рисунок 5 – цвет элементов управления
Рисунок 6 – главный фон

10.

Прототипирование
Прототипирование необходимо для разработки первичного вида приложения, в том числе дизайна интерфейса и
функций программы. Для дальнейшей работы были созданы формы-прототипы самой программы, а именно авторизация
(см. Рисунок 7), главная форма (см. Рисунок 8) и универсальная форма добавления (см. Рисунок 9).
Рисунок 7 – прототип авторизации

11.

Рисунок 8 – прототип главной формы
Рисунок 9 – прототип формы добавления

12.

Тестирование приложения
Разработанное в связи с поставленными задачами и на основании созданных прототипов приложение должно
обладать функциональностью для работы с данными. Было проведено тестирование приложения для оценивания
работы функций программы и всех сопровождающих нюансов. Тестирование авторизации для проверки её работы
(см. Рисунки 10-12).
Рисунок 11 – сообщение о пустых полях
Рисунок 10 – форма авторизации
Рисунок 12 – сообщение о неправильных данных

13.

Также была протестирована главная форма на работу вывода данных и переход на новую форму после нажатия
кнопки «Добавить» (см. Рисунки 13-14).
Рисунок 13 – главная форма
Рисунок 14 – форма добавления

14. Заключение

Результатом проведенной работы является удобное в работе программное обеспечение, не требующее для его
применения больших познаний в компьютерных технологиях. Поставленные задачи для данной дипломной работы
были выполнены. Однако приложение не является законченным в связи с небольшим функционалом, что может
сказаться на его обновлениях.
В ходе выполнения ВКР были выполнены следующие задачи:
• Анализ предметной области;
• Анализ проблемной области;
• Разработан функционал ИС;
• Разработана БД;
• Разработано и протестировано приложение.
English     Русский Правила