8.44M
Категория: ИскусствоИскусство

Красота родной Земли

1.

Номинация:
Исследовательская работа

2.

Красоту родной Земли можно изучать,
не только находясь в походах и
наблюдая, как ведет себя
растительный и животный мир.
Можно обратиться к тем, кто
выразил красоту родной русской Земли
в своем творчестве и сравнить, какая
была природа например 100 лет назад
и сегодня.

3.

Сравним, как разные художники изображали весну
в своих работах.
Вот, например, А. Куинджи «Ранняя весна»:
главный герой этой картины – таящий снег и вода,
которая выходит из берегов, половодье.

4.

А. Саврасов
«Грачи прилетели»:
та же ранняя весна, но вода
здесь не главная, а главные
герои – грачи, которые
вернулись из теплых стран
и принесли с собой тепло,
свили гнезда.

5.

Сравним - чем отличается весенний и летний пейзаж одного
художника: Борис Кустодиев и его картины «Весна» и «Летний
пейзаж».
Можно ли сразу сказать, где весна, а где лето?
Признаки весны на картине: люди одеты еще тепло; разливающаяся
на всю деревню река; листья на деревьях еще только распускаются;
при этом яркие, почти летние, теплые краски, народ радуется приходу
весны, ему не мешает даже половодье.
Признаки лета: зелени уже очень много, она сочная, яркая; люди уже
совсем легко одеты; вода отступила.

6.

Как художники любили изображать в
своих работах весну и лето, также и
композиторы довольно часто затрагивали
тему времён года в музыкальных
композициях.
Через сложные аккорды и созвучия
композиторы передают все прелести
пейзажей, природных явлений, погоды.
Природа дышит, тоскует и плачет, злится и
радуется. Она живая в каждой ноте.

7.

Под превосходную музыку Чайковского
демонстрируется приход красочной весны.
Флора и фауна постепенно начинают отходить
от холодов. Вокруг все звери пробуждаются,
цветут деревья и раскрываются цветы. Снег
тает, и вода постепенно испаряется под
теплым весенним солнцем.
В этом мультфильме используется музыка не
только из цикла «Времена года» Чайковского,
но и из его балетов («Лебединое озеро»,
«Щелкунчик», «Спящая красавица»).

8.

Композитор
Н.А.
Римский-Корсаков
практически в каждом своем произведении
обращается к природе, особенно к морской
стихии.
Узнав о написанной Н. Островским сказке
«Снегурочка»,
Римский-Корсаков
решил
написать оперу с одноимённым названием.
В опере, как и в сказке, Весна, как персонаж,
появляется дважды – в «Прологе», где
впервые появляется Весна (по сюжету сказки
она – мать Снегурочки) и в «Четвертом
действии».

9.

Еще
один
русский
композитор,
попытавшийся
музыкальном языком говорить о природе, о временах года
– это Александр Константинович Глазунов.
Либретто (т.е. сюжет) и хореографию к одноактному балету
«Времена года» создал известный балетмейстер Мариус
Петипа (главный в то время балетмейстер Петербургской
императорской труппы). Премьера спектакля прошла 7
февраля 1900 года в Санкт-Петербурге, в Эрмитажном
театре.
Римский-Корсаков, побывав на репетиции балета, сказал:
«Вот одна из лучших в русской музыке зим».
В балете разворачивается вечная история жизни Природы
— от пробуждения после долгого зимнего сна до затухания
в осеннем вальсе из листьев и снега.

10.

Список используемой литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Интернет-ресурсы:
https://www.culture.ru
https://gallerix.ru/album/200-Russian
https://music-education.ru/muzykalnye-proizvedeniya-oprirode-podborka-horoshej-muzyki-s-rasskazom-o-nej/
https://www.youtube.com/watch?v=ZVm40aJ52NI –
Мультфильм «Весенние мелодии», 1946 г.
https://www.youtube.com/watch?v=hAsaKSzKppg –
Мультфильм «Снегурочка» (Пролог), 1952 г.
https://www.youtube.com/watch?v=wBDfMGfPFiA Александр Глазунов «Времена года». Одноактный
балет.
English     Русский Правила