Похожие презентации:
Виртуальная экскурсия в село Биянка
1.
2.
3.
Перед экскурсиейучастникам даются вопросы:
2.Откуда появились первые жители этого села?
4.Как назвать жителей села Биянки?
Как они сами себя называют?
4.
5.
6.
7.
Для вас мы подготовиливиртуальный поход в село Биянка
не случайно: этот маршрут особенно
любили школьники старших
классов в прошлом веке.
8.
Удивительное село – Биянка. Расположенное в красивейшей местности,оно существует с 1790 г. По другим данным – в 1792 году. Но ясно одно – село
существует уже два века и благополучно перешло в ХХI век.
По телевизору мы часто видим, как гибнут деревни, как покидают их
жители, как доживают в полуразрушенных избах старики и старушки без
дорог, без магазинов, без медицинской помощи. А уральская Биянка живет и
даже развивается как немногие села и деревни в нашей стране.
В чем же ее секрет?
9.
Возникла Биянка так:в самом конце ХVIII века владелица Симского горнозаводского округа
Ирина Ивановна Бекетова (Мясникова) приказала из села
Серпиевки перевести группу «бунтовщиков» в таежную глушь, на берег
небольшой речки Нижняя Биянка.
На новом месте они стали заготовлять лес и изготовлять древесный
уголь для заводов, разводили скот, научились бортничеству.
(Бортничество – разведение пчел не в ульях, а в дуплах деревьев –
«бортях»).
Жители села отличались большим трудолюбием и предприимчивостью.
10.
Шли годы, в 1905 -07 годах науральских заводах
разворачивались события 1-ой
русской революции. Крестьяне
поддерживали революционно
настроенных рабочих и чем
могли, помогали им.
В годы гражданской войны, когда территорию Симского
горного округа заняли каппелевцы –симские рабочие –
красногвардейцы развернули в Биянке свою партизанскую
базу.
В ВОВ несколько десятков жителей села ушли на фронт. Их
имена бережно собраны краеведами села Биянки. Эти
материалы хранятся в сельском музее – библиотеке, по ним
создан фильм.
11.
В советское время в Биянкебыла организована артель по
производству мебели. «Венские»
стулья с гнутыми спинками,
тумбочки, письменные столы и
платяные шкафы,
изготовленные в Биянке, еще
можно встретить в некоторых
домах Ашинского района.
12.
В наши дни Биянка является селом,расположенным в северной части Ашинского
района, на берегу реки Нижняя Биянка.
Население – 257 человек (еще в1995 году население
составляло 400 человек). В селе работает школа, ФАП,
есть библиотека – музей, Дом культуры, почтовое
отделение, сельсовет, пекарня.
13.
Жители села работают на частных лесопилках,лесозаготовках, разводят пчел. Биянковский мед
специалисты ставят в один ряд со знаменитым башкирским.
В каждой семье держат много домашнего скота: коров, овец,
свиней, даже лошадей и домашней птицы. В окрестностях
села много грибов, ягод. В горных речках ловится форель
(пеструшка), хариус, окунь и другая рыба. В лесах водятся
лоси, медведи, зайцы, волки, пушной зверь.
14.
Жители села очень трудолюбивы,женщины хорошие рукодельницы. Сейчас в каждом доме
села есть электричество, работают телевизоры, имеются
компьютеры, современная мебель. Но наряду с этим
жители села не отказались от домотканых половиков и
ковриков, готовят еду в русских печах, моются в
бревенчатых банях. Хотя почти в каждой семье есть
машина, мотоцикл очень часто грузы перевозят на телегах
или санях запряженных лошадьми.
15.
Но самое главное наследие предков –это удивительный «биевский» говор
и оригинальный фольклор.
Сельские краеведы даже создали словарь
«Диалект села Биянки».
Ребята!
Вы можете понять, что означают такие слова:
базанить, в обарок, выхмостать,
желяпуга, ломысать, попасть по
лантырь, кипень, шобаны и т.д.
Не знаете?
16.
А означают они вот что:базанить
желяпуга
ломысать
Громко кричать
Незрелая ягода
Трудно и много
работать
попасть по Удачно зайти,
лантырь
попасть к обеду
кипень
Белый
шобаны
Изношенная одежда
в обарок
Кушать очень горячее
выхмостать сделать что – нибудь
очень быстро и
хорошо,
17.
Вот так говорят старожилы села, хотя сейчас уже все онихорошо изъясняются на современном русском языке,
просто «музыка» языка у них осталась особая.
Ученые – языковеды все еще спорят: к какой группе
русского языка следует отнести биевский диалект.
Одни утверждают – к южно – русской,
другие говорят, что это верхнее – волжский диалект,
присущий в старину жителям Костромы.
18.
И поют в Биянке по-особому.Песни в Биянке все больше грустные, протяжные, в них
отражена нелегкая жизнь предков. Особый напев имеют
частушки. В Биянке всегда было много гармонистов.
Самый знаменитый – профессор Челябинской Академии
культуры Борис Петрович Потеряев.
Вообще, из Биянке вышло много замечательных людей.