Похожие презентации:
Русская архитектура X – XVIII века
1. Русская архитектура X – XVIII века
2. Десятинная церковь. Реконструкция. 989 – 996 гг.
Русская архитектура X – XI вв. связана с распространениемхристианства.
Крестово-купольный храм — основной тип православного храма,
господствовавший в архитектуре Древней Руси. История строительства
в России каменных крестово-купольных храмов началась с возведения
в Киеве Десятинной церкви.
Десятинная церковь. Реконструкция. 989 – 996 гг.
3. Крестово-купольный храм – тип архитектурного сооружения, христианского храма, представляющего собой в плане равносторонний «греческий»
Крестово-купольный храм – тип архитектурного сооружения,христианского храма, представляющего собой в плане
равносторонний «греческий» крест с купольным перекрытием.
4. Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) первая каменная церковь Древнерусского государства, воздвигнутая святым равн
Десятинная церковь(церковь Успения Пресвятой Богородицы)
первая каменная церковь Древнерусского
государства, воздвигнутая святым
равноапостольным Владимиром
5. Золотые ворота в Киеве Ворота предназначались для церемониального въезда в столицу. Главные ворота города, одни из трёх крупных городских
Золотые ворота в КиевеВорота предназначались для церемониального въезда
в столицу. Главные ворота города, одни из трёх крупных
городских ворот, сооружённых при Ярославе Мудром.
Со стороны поля перед воротами проходил ров
шириной 15 метров и глубиной 8 метров.
6. Золотые ворота в Киеве По одной из версий своё название получили от Золотых ворот Константинополя. Другая версия происхождения названия
Золотые ворота в КиевеПо одной из версий своё название получили
от Золотых ворот Константинополя. Другая версия
происхождения названия гласит, что виной всему
установленный на церкви золочёный купол, из-за
которого это сооружение и стали называть Золотыми
воротами.
7. Софийский собор в Киеве Храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом Мудрым на месте по
Софийский собор в КиевеХрам, построенный в первой половине XI века в
центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом
Мудрым на месте победы в 1037 году над печенегами.
8. Софийский собор в Киеве На рубеже XVII—XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Внутри собора сохранился самый полный
Софийский собор в КиевеНа рубеже XVII—XVIII веков был внешне перестроен в
стиле украинского барокко. Внутри собора сохранился
самый полный в мире ансамбль
подлинных мозаик (260 м²) и фресок (3000 м²)первой
половины XI века и значительные фрагменты
стенописи XVII—XVIII веков.
9.
Софийский собор в НовгородеГлавный православный храм Великого Новгорода,
созданный в 1045 – 1050 годах, древнейшая церковь на
территории России, построенная славянами.
10.
Софийский собор в НовгородеСобор представляет собой пятинефный крестовокупольный храм. Храмы подобного типа строились на Руси
только в XI веке, к ним, помимо новгородской Софии,
относятся: Софийские соборы в Киеве и Полоцке, а
также Киевская церковь Ирины и Георгия.
11. Монета из серии «Древние города России» – Великий Новгород. В центре диска – изображение Софийского собора.
12. Базовой моделью по-прежнему служит крестово-купольная конструкция, но конкретные воплощения ее варьируются.
Русская архитектура XII – первой половины XIII вв.характеризовалась формированием самостоятельных
архитектурных школ.
Базовой моделью по-прежнему служит крестовокупольная конструкция, но конкретные воплощения
ее варьируются.
13. Владимиро-суздальская архитектура (XII—XIII века) В XII—XIII веках важнейшим культурным центром стало Владимиро-Суздальское княжество. Уникаль
Владимиро-суздальская архитектура(XII—XIII века)
В XII—XIII веках важнейшим культурным центром
стало Владимиро-Суздальское княжество.
Уникальность владимиро-суздальского зодчества состоит в
том, что оно не просто продолжило традиции византийской
и южнорусской архитектуры, но и значительно обогатило их
западноевропейскими идеями и элементами.
14. Золотые ворота во Владимире. Построены во время правления Андрея Боголюбского. Самые парадные ворота города в XII—XIII веках. Ипатьевская л
Золотые ворота во Владимире.Построены во время правления Андрея Боголюбского.
Самые парадные ворота города в XII—XIII
веках. Ипатьевская летопись сообщает, что князь
их золотом«учини», имея в виду, что они были покрыты
листами золоченой меди, ярко блестевшей на солнце и
поражавшей воображение современников.
15. Золотые ворота во Владимире. Вероятнее всего, Золотые ворота были построены княжескими мастерами. Об этом, в частности, свидетельствует кн
Золотые ворота во Владимире.Вероятнее всего, Золотые ворота были построены
княжескими мастерами. Об этом, в частности,
свидетельствует княжеский знак, оставленный строителем
на одном из белокаменных блоков. Постройка сложена в
технике полубутовой кладки, широко распространившейся
во владимиро-суздальском зодчестве.
16. Церковь Покрова на Нерли Одним из самых заметных памятников зодчества владимиро-суздальской школы является церковь Покрова на Нерли, пос
Церковь Покрова на НерлиОдним из самых заметных памятников зодчества
владимиро-суздальской школы является церковь
Покрова на Нерли, построенная в 1165 году.
17. Церковь Покрова на Нерли Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу, и стоит на рукотворн
Церковь Покрова на НерлиМесто расположения храма уникально: Покровская
церковь выстроена в низине, на заливном лугу, и стоит
на рукотворном холме высотой около 3 м и площадью
около 23 соток, на котором располагались и другие
монастырские постройки.
18. Успенский собор во Владимире Выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Исторически, до возвышения Москвы, был гла
Успенский собор во ВладимиреВыдающийся памятник белокаменного зодчества
домонгольской Руси. Исторически, до возвышения
Москвы, был главным (кафедральным)
храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались
на великое княжение владимирские и московские
князья.
19. Успенский собор во Владимире Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158 – 1160 годах. Уже в 11
Успенский собор во ВладимиреПервоначальный белокаменный собор был построен при
великом князе Андрее Боголюбском в 1158 – 1160 годах.
Уже в 1161 году собор был расписан.Один из немногих
храмов, в котором сохранились
подлинные фрески Андрея Рублёва.
20. Дмитровский собор во Владимире Придворный собор, возведённый Всеволодом Большое Гнездо (1194 – 1197 гг.). Канонический пример крестово-купол
Дмитровский собор во ВладимиреПридворный собор, возведённый Всеволодом Большое
Гнездо (1194 – 1197 гг.). Канонический пример крестовокупольного белокаменного храма владимиросуздальской архитектурной школы. Знаменит своей
белокаменной резьбой.
21. Дмитровский собор во Владимире Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, ми
Дмитровский собор во ВладимиреСобор знаменит своей белокаменной резьбой — его
стены украшают около 600 рельефов, изображающих
святых, мифических и реальных животных.
22. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском Белокаменный собор, расположенный на территории древнего детинца в городе Юрьеве-Польском Владим
Георгиевский собор в Юрьеве-ПольскомБелокаменный собор, расположенный на территории
древнего детинца в городе ЮрьевеПольском Владимирской области. Сооружён в 1230 – 1234
годах князем Святославом Всеволодовичем.
23. Новгородско-Псковская архитектура (конец XII – XVI век) Храмы Новгорода эпохи политической раздробленности уже не поражают огромными размер
Новгородско-Псковская архитектура (конец XII –XVI век)
Храмы Новгорода эпохи политической раздробленности уже
не поражают огромными размерами, однако в них
сохраняются основные черты данной архитектурной школы.
Они отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью
форм.
24. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Храм в Великом Новгороде, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нём одном сохранились
Церковь Спаса Преображения на Ильине улицеХрам в Великом Новгороде, построенный в 1374 году и
знаменитый тем, что в нём одном
сохранились фрески кисти Феофана Грека. Роспись сделана
в 1378 году.
25. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Церковь Преображения, являясь характерной постройкой своего времени, отличается величественн
Церковь Спаса Преображения на Ильине улицеЦерковь Преображения, являясь характерной постройкой
своего времени, отличается величественной
монументальностью и изысканным великолепием. Она
относится к распространенному в новгородской архитектуре
XIV века типу четырёхстолпного квадратного в плане храма с
одной алтарной апсидой и одним куполом.
26. Церковь Спаса-Нередицы под Новгородом (Спас на горе Нередице, Спас-Нередица) храм Преображения Господня, расположенный в 1,5 км к югу от Вел
Церковь Спаса-Нередицы под Новгородом(Спас на горе Нередице, Спас-Нередица)
храм Преображения Господня, расположенный в 1,5 км к
югу от Великого Новгорода на правом берегу бывшего
русла Малого Волховца. Возведена за один сезон
около 1198 года при новгородском князе Ярославе
Владимировиче в память о двух погибших сыновьях
27. Церковь Спаса на Нередице под Новгородом Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиб
Церковь Спаса на Нередице под НовгородомФресковые росписи занимали всю поверхность стен и
представляли собой один из уникальных и наиболее
значительных живописных ансамблей России.
28. Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде Строительство собора, ставшего главным храмом Юрьева монастыря было начато в 1119 году.
Георгиевский собор Юрьева монастыряв Новгороде
Строительство собора, ставшего главным храмом Юрьева
монастыря было начато в 1119 году. Инициатором
строительства был великий князь Мстислав I
Владимирович. Поскольку в это время он находился
в Киеве, то строительство собора было поручено
игумену Юрьева монастыря Кириаку и сыну Мстислава
новгородскому князю Всеволоду.
29. Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде Из Новгородской летописи известно имя строителя собора – мастер Пётр, предположительно
Георгиевский собор Юрьева монастыряв Новгороде
Из Новгородской летописи известно имя строителя собора
– мастер Пётр, предположительно построивший
также Николо-Дворищенский собор и церковь
Благовещения на Городище. Это первое из известных имён
древнерусских мастеров-строителей.
30. Борисоглебский собор в Чернигове Усыпальница князей рода Давидовичей, построенная в1120 – 1123 года. Впоследствии главный храм кафедральног
Борисоглебский собор в ЧерниговеУсыпальница князей рода Давидовичей, построенная
в1120 – 1123 года. Впоследствии главный храм
кафедрального монастыря, ликвидированного указом
русской императрицы Екатерины ІІ в 1786 году
31. Архитектура Московского княжества (XIV—XVI века) Превращение Москвы в сильный политический центр привело к стремительному развитию архите
Архитектура Московского княжества(XIV—XVI века)
Превращение Москвы в сильный политический центр
привело к стремительному развитию архитектуры на
территории города и княжества. Архитектурные традиции
Владимиро-Суздальского княжества успешно
перенимались московскими зодчими, к концу XVI века
уже можно говорить о собственной московской
архитектурной школе.
32. Спасский собор (Андроников монастырь) Православный храм, памятник раннемосковской архитектуры XV века (1420 – 1425 гг.). Является древнейшим ч
Спасский собор(Андроников монастырь)
Православный храм, памятник раннемосковской
архитектуры XV века (1420 – 1425 гг.). Является
древнейшим частично сохранившимся православным
храмом Москвы за пределами Московского Кремля.
33. Подъём московской архитектуры принято связывать с политическими и экономическими успехами княжества в конце XV века, во времена правления
Ивана III.34.
Успенский соборСооружён в 1475 –1479 годах под руководством
итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Был
главным кафедральным собором Русского
государства вплоть до упразднения самодержавия в
1917 году. Собор является усыпальницей всех
московских патриархов первого патриаршего периода.
35.
Успенский соборВ 1547 году здесь было впервые совершено венчание на
царство Ивана IV. В здании собора проходил Земский
собор 1613 года, на котором царём был избран Михаил
Фёдорович.
36.
Архангельский соборСобор был сооружён в 1505—1508 гг. под руководством
итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого
собора XIV века и освящен 8 ноября 1508 года
митрополитом Симоном.
37.
Архангельский соборВыстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В
обработке стен широко использованы мотивы зодчества
итальянского Возрождения(ордерные пилястры с
растительными капителями, «раковины» в закомарах,
многопрофильные карнизы).
38.
Грановитая палатаПостроена в 1487—1491 годах по указу Ивана
III архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио
Солари. Название получила по восточному фасаду,
отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом,
характерным для итальянской архитектуры эпохи
Возрождения.
39.
Грановитая палатаГлавный парадный приёмный зал великокняжеского
дворца. В нём проходили собрания Боярской думы,
заседания Земских соборов, празднества в честь
покорения Казани (1552), победы под Полтавой (1709
год), заключения Ништадтского мира со Швецией (1721
год). Здесь на Земском соборе 1653 года было принято
решение о воссоединении Украины с Россией.
5 июля 1682 года в Грановитой палате состоялся
инициированный старообрядцами диспут о вере.
40.
Благовещенский соборПравославный храм в честь Благовещения Богородицы,
расположенный на Соборной площади Московского
Кремля. Собор был построен
в 1489 году псковскими в конца XIV — начале XV веков.
41.
Благовещенский соборВ соборе частично сохранилась роспись, сделанная
в 1508 г. художником Феодосием, сыном Дионисия, «с
братиею». Изначальный иконостас собора содержал
иконы, написанные в 1405 году Андреем
Рублёвым и Феофаном Греком.
42. Василий Перов. Никита Пустосвят. Спор о вере. 1880 – 1881. («прения о вере» 5 июля 1682 года в Грановитой палате в присутствии Патриарха Иоакима
Василий Перов.Никита Пустосвят. Спор о вере. 1880 – 1881.
(«прения о вере» 5 июля 1682 года в Грановитой палате в
присутствии Патриарха Иоакима и царевны Софьи).
Никита Пустосвят – противник церковной реформы
Патриарха Никона. Прозвище Пустосвят было дано его
оппонентами.
43. Колокольня Ивана Великого (Иоанна Лествичника). 1508 г. Архитектор Бон Фрязин.
Колокольня Ивана Великого – церковь-колокольня,расположенная на Соборной площади Московского Кремля.
В основании колокольни располагается церковь прп.
Иоанна Лествичника.
Колокольня Ивана Великого (Иоанна Лествичника).
1508 г. Архитектор Бон Фрязин.
44. Колокольня Ивана Великого Колокольня является примером влияния итальянской традиции строительства отдельно стоящих колокольных башен (т
Колокольня Ивана ВеликогоКолокольня является примером влияния итальянской
традиции строительства отдельно стоящих колокольных
башен (так наз. кампанил). После надстройки до высоты
81 м в 1600 г. (при Борисе Годунове) колокольня являлась
самым высоким зданием России до начала XVIII века.
45. Колокольня Ивана Великого и звонница. Монета Банка России — Серия: «Памятники архитектуры России», 3 рубля, серебро, 1993 год.
Колокольня Ивана Великого и звонница. Монета БанкаРоссии — Серия: «Памятники архитектуры России», 3 рубля,
серебро, 1993 год.
46. Архитектура Русского царства (XVI век) Принятие Иваном Грозным титула «царя» и превращение России в царство было очередным этапом развити
Архитектура Русского царства (XVI век)Принятие Иваном Грозным титула «царя» и превращение
России в царство было очередным этапом развития
русского государства и русской архитектуры в том числе. В
архитектуре данного периода продолжаются прошлые
традиции, при этом в каменную архитектуру из деревянной
проникает форма «шатра», что является заметным
отличием в архитектуре нового периода.
47. Церковь Вознесения в Коломенском. 1532 г.
В развитии архитектуры возникает новая конструкцияхрама. В ее основу был положен прием, давно известный
в русском деревянном зодчестве – шатер - конструкция
перекрытия, выполненная не в виде привычных сводов и
опиравшихся на столпы куполов, а в виде высокой,
устремленной вверх восьмигранной пирамиды.
Церковь Вознесения в Коломенском. 1532 г.
48. Церковь Вознесения в Коломенском Возведена в Коломенском в 1528 – 1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизско
Церковь Вознесения в КоломенскомВозведена в Коломенском в 1528 – 1532
годах (предположительно итальянским архитектором Пет
ром Францизском Анибале, по русским летописям
Петром Фрязином или Петром Малым).
49. Самым известным памятником архитектуры данного периода является Храм Василия Блаженного, строительство которого продолжалось в 1554—1560 г
Самым известным памятником архитектуры данногопериода является Храм Василия Блаженного,
строительство которого продолжалось в 1554—1560 годах.
Собор входит в Список объектов Всемирного наследия
ЮНЕСКО в России.
50. Покровский собор на Рву (Собор Василия Блаженного). 1560 г.
Идея шатрового храма была развита в построенном в честьвзятия Казани соборе Покрова на Рву (Василия Блаженного
(архитекторы Барма и Постник). В нем шатром увенчана
центральная башня, окруженная со всех сторон
небольшими столпообразными храмами.
Покровский собор на Рву (Собор Василия
Блаженного). 1560 г.
51. Храм Василия Блаженного (Покровский Собор) Построен по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани, автором проекта, по одной из версий,
сталпсковский зодчий Постник Яковлев.
52. Русская архитектура XVII века Деревянная архитектура. Самой главной областью применения дерева в качестве строительного материала стало р
Русская архитектура XVII векаДеревянная архитектура.
Самой главной областью применения дерева в
качестве строительного материала стало русское
национальное жилище, а также хозяйственные и
прочие постройки. В культовом строительстве дерево
активно вытеснялось камнем, вершин развития
деревянная архитектура достигла на Русском Севере.
53. Ансамбль Кижского погоста архитектурный ансамбль, расположенный на острове Кижи Онежского озера, состоящий из двух церквей и колокольни
Ансамбль Кижского погостаархитектурный ансамбль, расположенный на острове
Кижи Онежского озера, состоящий из двух церквей и
колокольни XVIII—XIX веков, окружённых единой
оградой – реконструкцией традиционных
оград погостов
54. Церковь Преображения Господня на острове Кижи (1714 год) – самое знаменитое и выдающееся сооружение ансамбля.
Церковь Преображения Господня наострове Кижи
(1714 год) – самое знаменитое и выдающееся
сооружение ансамбля.