Похожие презентации:
Вольфганг Амадей Моцарт
1. Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор 27 января 1756г – 5декабря 1791г.
2. Иоганн Хризостом Вольфганг Теофиль Моцарт родился 27января 1756г в Зальцбурге
3. Зальцбург – « музыкальная шкатулка»
4. Амадей –латинский аналог греческого имени Теофиль – «любимец бога»
5. Отец Моцарта – Леопольд Моцарт
сам былизвестным
музыкантом педагогом и
довольно
плодовитым
композитором.
6. Из семерых детей Моцартов выжили только двое
НАННЕРЛЬВОЛЬФГАНГ
7. Вольфганг
Начал сочинять всамом раннем
детстве, уже в 3
года. Серьёзно
сочинять. Его
ранняя музыка
исполняется так
же часто, как и
сочиненная во
взрослый
период.
8. Период странствий 10 лет
9. «Вундеркинд», «чудо-ребёнок»
10.
Турне было несколькою. В общейсложности они продлились 10 лет ( с
перерывами на возвращение домой или на
детские болезни). Отец не только показывал
детей Европе, в том числе монархам. Он
искал связей, которые позволили бы
повзрослевшему сыну устроиться с
будущей работой в соответствии со своим
ярким талантом.
11.
В путешествии отец нанимал для сыналучших учителей Европы
12.
В Англии это былмладший сын
Иоганна Себастьяна
Баха –
«Лондонский Бах»
13.
В Италии –знаменитый
падре Мартини.
14.
В Италии, в Сикстинской капелле, один раз услышав,полностью запомнил и записал охраняемое Ватиканом
произведение «Мизерере» Григорио Аллегри. Это
произведение повсюду считалось венцом своего жанра и
вершиной папской музыки для страстной пятницы.
Неудивительно, что капелла тщательно заботилась о том,
чтобы уберечь это сочинение от незваных переписчиков.
То, что удалось сделать Вольфгангу, произвело большую
сенсацию.
15.
Итальянцы были буквально поражены ифантастическим слухом Моцарта, и его гениальной
музыкальной памятью. Находясь в Риме в Сикстинской
капелле во время сложнейшего исполнения
многоголосного произведения «Мизерере», 14-летний
Моцарт запомнил его и, придя домой, записал в полном
виде по памяти. Данное произведение считалось
собственностью церкви и исполнялось всего 2 раза в
год. Выносить ноты из церкви или переписывать их
запрещалось под страхом тяжёлого наказания. Но перед
чудо-ребёнком отступила и церковь: ведь мальчик не
выносил нот и не списывал их. Он всего лишь…
запомнил всё призведение!
16.
17. Моцарт – академик Болонской академии наук с 14 лет
18.
В 14 лет Моцарта засочинение им в
течение 30 минут
сложнейшего
многоголосного
произведения
избирают академиком
Болонской
музыкальной
академии, несмотря на
то, что существовало
строгое правило - не
принимать в ряды её членов
никого моложе 26 лет.
19.
В 12 лет Моцартпишет первую свою
оперу.
Миланский
оперный театр
заказал 14-летнему
Моцарту создать
оперу «Матридат,
царь Понтийский».
За полгода Моцарт
пишет оперу. И
опера 20 раз подряд
с огромным
успехом идёт на
сцене театра.
20. Дети повзрослели, а значит перестали быть вундеркиндами
А это означает, что публика теряла к ним интерес.Фактически Моцарту пришлось завоёвывать
публику снова, уже будучи взрослым человеком.
21. 1773 год – Моцарт работает у архиепископа Зальцбурга.
22. При следующем архиепископе Моцарт оставляет придворный пост
И становится свободным художником.Принято считать, что диктат
власти – это плохо. При этом
часто забывают, что диктат
публики и её вкусов может
оказаться ничем не лучше.
23.
Придерживаясь направления, соответствующеговоззрениям среды, пока его искусство было
просветлённым выражением всеобщей культуры,
казалось, что эта среда может нести ладью его жизни.
Однако, когда его гений разорвал эти путы, ему пришлось
сесть на мель.
24.
В музыке зрелого Моцарта эта трагедия чувствуется,сквозь блеск и красоту высвечивается грусть и
понимание, экспрессия, страсть и драматизм. В глубине
моцартовской музыки спрятан драматизм.
25. Моцарт – член Ордена вольных каменщиков
Главной деятельностьюМасонства является
Благотворительность,
Нравственное
Совершенствование,
Развитие и сохранение
Братской дружбы.
26.
Произведения Моцарта:21 опера.
1-я опера «Аполлон и Гиацинт»
– в12 лет!
«Свадьба Фигаро»
«Дон Жуан»
«Так поступают все»
«Волшебная флейта»…
Свыше 50 симфоний
Концерты для фортепиано и скрипки с
оркестром
Мессы…
Реквием
27. Опера «Волшебная флейта»
Хор «Откуда приятный и нежный тот звон»28.
1782 г в Вене женилсяна Констанции Вебер
29.
Антонио Сальери –королевский камер-композитор
и капельмейстер итальянской
оперы., фаворит австрийского
императора Иосифа Второго и
у венской публики. С
появлением Моцарта
исключительность Сальери
оказалась под сомнением. В
лице Моцарта Сальери обрёл
соперника.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
5 декабря 1791гВ.А.Моцарт
умер
36.
37.
Слава пришла к Моцарту лишь после егосмерти. Лишь в 20 веке были по-настоящему
восприняты, осознаны и по достоинству
оценены и удивительное по своей силе
эмоционально-выразительное богатство его
музыкальных произведений, и их
глубочайшая внутренняя трагичность,
соседствующая с внешней безмятежностью
мажорных композиций, и какая-то
«неземная» – Высшая –гармония, царящая
буквально во всех его творениях.
38. РЕКВИЕМ – траурная заупокойная месса, написанная на канонический текст
39. Реквием – музыкальное произведение траурного характера
для хора, солистов оркестра.В переводе с латинского
означает покой, отдых,
успокоение.
Состоит из 14
Частей.
40. «Лакримоза» « Lacrimosa»
День, исполненный слёз41. «День гнева» « Dies irae»
42.
Трагические образы старинного народногоГимна, созданного в 13 веке, в годину
страшной эпидемии чумы, так увлекли
композитора, что на слова коротенького
текста он написал 6 грандиозных эпизодов.
Суровые, полные мрачного величия и
грозной мощи хоры, рисующие с
потрясающей драматической силой картины
смерти и разрушения, ярко контрастируют со
скорбной мольбой, с трогательными
жалобами.
43.
44.
45.
46. Лакримоза
Проникнута трепетным волнением ипросветлённой печалью.
Скорбная музыка Лакримозы так волновала
Моцарта, что он был не в силах завершить
окончательную отделку хоровых партий и
перешёл к сочинению двух следующих хоров.
47. Константин Георгиевич Паустовский
Музыкальныйписатель.
В своих рассказах ему
удаётся слить
воедино музыку и
слово.
В рассказе Старый
повар» мы
встречаемся с
В.А.Моцартом и его
музыкой.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
Помогла старому повару музыка или нет?54.
Музыка помогла старому поварувоссоздать картину молодости в
памяти картину весеннего цветущего
сада и наполнили душу радостью.
55.
Какие изобразительные средстваиспользует автор для воссоздания
картины весеннего цветущего
весеннего сада?
56.
Эпитеты57.
Какова цветовая палитра присутствует вданном отрывке?
58.
Чёрные цвета постепенно сменяютсяяркими, светлыми тонами, музыкой
вырисовывается радостная, светлая
картина воспоминаний.
Ярко выражен приём антитезы.
Противопоставляется чёрная, мрачная
жизнь повара ярким, цветущим
воспоминаниям.
59.
Что происходит с героем в данныймомент?
60.
Под влиянием музыки он наканунесмерти получает счастье, которого был
лишён всю жизнь
61.
Действительно ли музыка иискусство являются главными
героями?
62.
В данном произведении музыка играетглавенствующую роль, именно она
помогает понять и постичь тайны
бытия: радость, слёзы и счастье.
63.
Какую параллель можно провестимежду «Реквиемом» Моцарта,
жизнью и смертью самого
композитора и рассказом
Паустовского «Старый повар»?
64.
И старый повар, и Моцарт перед своейсмертью получили наслаждение:
старый повар в том, что вновь увидел
свою жену Марту и весенний сад; а
Моцарт – в том, что получил
возможность создать одно из самых
лучших своих произведений, которому
нет аналога во всём мире. И после
испытанного счастья и Моцарт, и старый повар обрели душевный
покой. Последние минуты их жизни прошли в возбуждённом состоянии.