Киберпанк
Log.0.001
1940-1950
1960-1970
дистопия
нуар
Плутовской роман
Log.0.002
Основные признаки
Эстетика как определяющее жанра
«Я такая пост-пост, я такая мета-мета»
Log.0.003
«Нейромант» У. Гибсона трилогия «Киберпронстранство»
«Схизматрица» Б. Стерлинга
Цикл о Мариде Оране
Комиксы
Log.0.004
Цутому нихэй
Log.0.005
Киберпанк, который мы заслужили
ARG
Pause.Log
21.95M
Категория: ИскусствоИскусство

Киберпанк

1. Киберпанк

КИБЕРПАНК
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ НИЩЕТА
И ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ДЕКАДАНС

2. Log.0.001

LOG.0.001
ИСТОРИЯ ЖАНРА

3. 1940-1950

• Социальный подъем после окончания войны
• Первые шаги «новой науки на блага
человечества»
• Космическая гонка

4. 1960-1970

• Изменения в обществе
• Успехи в освоении Космоса
• Первые компьютеры, общедоступность
радиотехники
• «Гаражные» изобретатели

5. дистопия

ДИСТОПИЯ
букв. «плохое место» от греч. δυσ «отрицание» + греч.
τόπος «место») — изображение общественного строя
или сообщества, представляющегося автору или критику
нежелательным, отталкивающим или пугающим.
Является противоположностью утопии[ или её
деривацией.

6. нуар

НУАР
кинематографический термин, применяемый к
голливудским криминальным драмам 1940-х —
1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера
пессимизма, недоверия, разочарования и
цинизма, характерная для американского
общества во время Второй мировой войны и в
первые годы холодной войны.

7. Плутовской роман

ПЛУТОВСКОЙ РОМАН
ранний этап развития европейского романа. Этот
жанр сложился в Испании золотого века и в своей
классической форме просуществовал до конца
XVIII века. Содержание пикарески — похождения
«пикаро», то есть плута, жулика, авантюриста. Как
правило, это выходец из низов, но иногда в роли
пикаро выступали и обедневшие,
деклассированные дворяне.

8. Log.0.002

LOG.0.002
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЖАНРА

9. Основные признаки

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ
• «Хай-тек, лоу-лайф»
• Молох технологий
• Депрессивность, антиутопичность
• Главный герой – НЕ герой
• Общество определяет героя
• Система как основа общества
• «Грязь» и натурализм
• Деформация понятий «человек», «реальность»

10. Эстетика как определяющее жанра

ЭСТЕТИКА КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ЖАНРА
• Значительное влияние японской визуальной
культуры и «кода» улиц
• Косвенное влияние Гигера

11. «Я такая пост-пост, я такая мета-мета»

«Я ТАКАЯ ПОСТ-ПОСТ, Я ТАКАЯ МЕТА-МЕТА»
КИБЕРПАНК
ПОСТКИБЕРПАНК
• Выход из дистопии невозможен
• Торжество разума и творческого начала
• Герой – НЕ герой
• Герой, максимально приближенный зрителю
• Органическая связь с японской культурой и
философией
• Приближен к европейскому образу
мышления
• Система определяет героя
• Герой борется с системой

12. Log.0.003

LOG.0.003
ОТЦЫ ЖАНРА И НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ИЛИ ЧТО ПОЧИТАТЬ

13. «Нейромант» У. Гибсона трилогия «Киберпронстранство»

«НЕЙРОМАНТ» У. ГИБСОНА
ТРИЛОГИЯ «КИБЕРПРОНСТРАНСТВО»

14. «Схизматрица» Б. Стерлинга

«СХИЗМАТРИЦА» Б. СТЕРЛИНГА

15. Цикл о Мариде Оране

ЦИКЛ О МАРИДЕ ОРАНЕ

16. Комиксы

КОМИКСЫ

17. Log.0.004

LOG.0.004
ФЕНОМЕН ЯПОНСКОГО ПОСТКИБЕРПАНКА

18. Цутому нихэй

ЦУТОМУ НИХЭЙ

19. Log.0.005

LOG.0.005
ДВА КУЛЬТУРНЫХ ФЕНОМЕНА

20. Киберпанк, который мы заслужили

КИБЕРПАНК, КОТОРЫЙ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ
• Игорь Зубков и его иллюстрации

21. ARG

22. Pause.Log

PAUSE.LOG
ENTER PASSWORD
English     Русский Правила