Похожие презентации:
Техника росписи «Холодный батик» (3 класс)
1. 3 класс 8 лет обучения Прикладное творчество Тема: Техника росписи «Холодный батик»
3 класс 8 лет обученияПрикладное творчество
Тема: Техника росписи «Холодный
батик»
Самостоятельная работа: подготовить
материал для батика, выполнить
упражнения по отработке навыков
работы кистью на ткани.
2.
12
3
4
5
6
7
Внимательно ознакомится со свободной росписью в
технике «Батик»
Подготовить материал для работы (натянуть ткань на
пяльца или рамку от фотографий, большой кистью
смочить ткань смешав столовые ложки соли со
стаканом кипятка)
Нанести контур бабочки или листочка
Расписать акварельными красками подготовленный
рисунок (вместо воды используем крепкий состав
соли)
Высушить работу
Снять работу с пялец или рамки
Прислать фотоотчет
3.
4.
Материалы .
Роспись по шелку – одно из самых увлекательных творческих занятий. И успех
его в значительной степени зависит от качества купленных Вами материалов
и их правильного использования. Стремясь облегчить Вашу задачу и дать Вам
возможность в точности повторить наши модели, мы расскажем Вам о тех
материалах, которые были использованы для их изготовления.
Шелк – для росписи годиться любой вид ткани.
Краски – одни краски разводятся только спиртом, другие разбавляются также
и водой. Отличаются они по способу закрепления – утюжкой, горячим
воздухом, влагой или паром.
Соль – ей посыпают расписанные и еще влажные участки ткани. Обладая
свойством притягивать влагу, соль связывает растворенные в воде красящие
вещества – пигменты.
Рама – один из самых необходимых предметов при росписи шелка,
обеспечивающий тугое натяжение ткани.
Кисти – важнейший рабочий инструмент для росписи по шелку. От их свойств
и качества зависит результат работы.
5. Солевая техника (Последовательность выполнения работы)
Солевая техника(Последовательность выполнения работы)
• Предлагаем учащимся натянуть на раму
шелковую ткань при помощи кнопок.
6.
• Для использования солевой техники подходяти акварельные художественные краски.
• Как вы считаете – чем отличаются
акварельные краски от специальных красок
для батика?
• (Ответ – краски для батика в жидком
концентрированном состоянии и
закрепляются паром)
7.
8.
• Предлагаем учащимся увлажнить тканьводой. Сверху вниз, постепенно.
• Как вы думаете с какой целью увлажняется
поверхность ткани?
9.
• Проверяем вместе с учащимися, что тканьувлажнена равномерно.
10.
• Начинаем накладывать краску сверху внизс более светлых тонов.
11.
• Советуем учащимся при нанесении краскиподдерживать постоянное увлажнение
ткани.
• Что будет с цветами? Смешаются ли они в
оттенки?
12.
• Один цвет перемещается в другой,создавая новую цветовую гамму.
13.
• Предлагаем ученикам на более влажныеучастки ткани нанести соль. Впитывая влагу,
соль осветляет участок ткани.
14.
• Результат зависит от зернистости соли, т.е.от величины ее кристаллов. Мелкая соль на
влажном шелке создает изящную структуру
рисунка, для нее типичны относительно
темные участки пигментных скоплений.
Крупная соль создает четкие световые
смещения
15.
• Контролируем с классом получившийся результат отвоздействия соли на краски и влагу.
• На переходных участках хорошо прослеживаются
основные цвета и основные краски. Очертания
узоров можно корректировать с помощью соли
«абсолютно целенаправленно», если разместить ее
на шелке в определенном порядке и затем
осторожно нанести краску между кристаллами.
Типичными для такого метода являются цветовые
смещения, вызванные различной степенью
растекаемости отдельных красок, в сочетании с
четкими контурами
16.
17.
• Что вы узнали о свойствах соли?• Можно ли смешивать на картинной плоскости
холодные и теплые оттенки?
• Нужно ли вторичное нанесение краски при
высыхании работы?
• Чем понравилась вам солевая техника?
• Что нового вы почерпнули из прошедшего
задания?
• Где еще можно применить солевую роспись?
• Экологична ли такая роспись?