Похожие презентации:
Европейская культура конца XVIII- сер. XIX в
1. Европейская культура конца XVIII- сер. XIX в
1. Романтизм(на рубеже XVIII - XIX вв.).
2. Критический реализм
(сер. XIX в.).
2. Романтизм.
Идеи свободы и равенства французскойреволюции оказались утопической мечтой.
Эпоха революции сменилась наполеоновской
империей, падение Наполеона привело к
реакции.
Это породило разочарование жизнью и породило
новую «модную болезнь» - мировая скорбь,
вечная тоска и нового героя, не находящего себе
места и ищущего смерти.
Психологический надрыв выражали поэты и
писатели многих стран мира, но властителем дум
стал лорд Байрон и его герой Чайльд- Гарольд.
3. Психологический надрыв выражали поэты и писатели многих стран мира, но властителем дум стал лорд Байрон и его герой Чайльд- Гарольд.
Психологическийнадрыв выражали
поэты и писатели
многих стран мира,
но властителем дум
стал лорд Байрон и
его герой ЧайльдГарольд.
4. Г. Гейне. О, пусть я кровью изойду, Но дайте мне простор скорей. Мне страшно задыхаться здесь, В проклятом мире торгашей… Нет, лучше мерзостн
Г. Гейне.О, пуст ь я кровью изойду,
Но дайт е мне прост ор скорей.
Мне ст рашно задыхат ься здесь,
В проклят ом мире т оргашей…
Нет , лучше мерзост ный порок,
Разбой, насилие, грабеж,
Чем счет оводная мораль
И добродет ель сыт ых рож.
Эй, т учка, унеси меня,
Возьми меня в далекий пут ь,
В Лапландию, иль в Африку,
Иль хот ь в Шт еттин –
куда-нибудь!.
5. Большой капиталистический город был чужд восприятию романтиков, поэтому они воспевали историческое прошлое (историю средневековья), сфер
Большой капиталистическийгород был чужд восприятию
романтиков, поэтому они
воспевали историческое
прошлое (историю
средневековья), сферу чистого
разума (фантастику, сказки), не
тронутые цивилизацией страны
(экзотику Востока).
6.
В. СкоттВ. Гюго
Т. Гофман
П. Мериме
7. Музыка романтизма.
Р. ВагнерР. Шуман
8. Композиторы – романтики начали систематическое изучение народной музыки. Лист, Шопен ввели в обиход европейской музыки польские, венгерс
Композиторы – романтики начали систематическоеизучение народной музыки. Лист, Шопен ввели в
обиход европейской музыки польские, венгерские
народные мелодии. Баллады, былины, легенды,
народные песни легли в основу не только
романтической музыки, но и изобразительного
искусства.
9. Архитектура. Стиль неоготики.
Здание парламента в ЛондонеЗдание парламента в Будапеште
10. Живопись романтизма.
1. Эст ет ика романт ического пейзажа (ночноекладбище, море, ст аринный замок).
2.Композиционное сочет ание порт рет а и
пейзажа ( Гейнсборо).
3. Эт юды с нат уры (ест ест венная живопись
Конст ебла).
4. Природа как самодовлеющий образ в
искусст ве (Тернер).
5. Теория Гет е о «плюсовых» цвет ах - красный,
желт ый, зеленый, порождающих ощущение
радост и, счаст ья, т еплот ы; и «минусовых»
цвет ах - синий, пурпурный, сизо-зеленый,
вызывающих чувст ва беспокойст ва, ст раха,
тревоги.
11. Т. Гейнсборо.
«Мэри, графиня Хоув»«Портрет дамы в голубом»
12. Дж. Констебл.
«Шлюз и мельница»«Пашня»
13. У. Тернер.
«Музыкальная гостиная»«Пожар в парламенте»
14. Революционный романтизм Э. Делакруа «Свобода на баррикадах».
15. Критический реализм.
Связан с прогрессивнымиобщественными отношениями.
Нацелен на полное отражение
реальной жизни.
16. В живописи крупнейшими представителями реализма были О. Домье и К. Курбе.
17. Оноре Домье.
«Вагон третьего класса»«Прачка»
18. Оноре Домье скульптура «Дон Кихот»
19. Г. Курбе.
«Дробильщики камней»«Крестьяне из Флажи»