Похожие презентации:
Античная культура
1. Античная культура.
• Культ ура Средиземноморья.• Включает в себя культ уру Древней Греции и
Древнего Рима.
• Период сущест вования с III т ыс. до н.э.
до V в. н.э.
• Развит ие реалист ического изобразит ельного
искусст ва, философии, права, лит ерат уры,
теат ра, спорт а.
• Оказала огромное влияние на ст ановление
европейской западной цивилизации.
• Основные принципы культ уры: гармония, мера,
соблюдение пропорций, красот а,
индивидуализм, сост язат ельност ь.
2. Древняя Греция.
• Периодизация:- минойская культ ура (II т ыс. до н.э.) на
ост рове Крит .
- крит о-микенская культ ура ахейцев (XVIXIII вв. до н.э.).
- Гомеровский период (т емные века)
дорийцев (XIII-VIII вв. до н.э.).
- Архаика (VIII-VI вв. до н.э.).
- Классический период (V-IV вв. до н.э.).
- Эллинизм (III-I вв.до н.э.)
3. А.Эванс и дворец Миноса.
• На острове Крите вокруг центрального огромногодвора располагался трехэтажный дворец, со
сложной планировкой (лабиринт), световыми
колодцами, верандами, роскошным убранством,
театром, водопроводом, системой вентиляции и
канализацией.
• Эванс назвал обнаруженную цивилизацию
минойской и продолжал раскопки еще 25 лет,
открыв элементы древней греческой письменности
(линейное письмо Б), некрополи, дома горожан,
виадук и хозяйственные погреба с пифосами.
4. Кносский дворец (схема).
5. Световые колодцы и колонны.
6. Тронный зал Кносса.
7. Фрески Кносского дворца.
8.
9.
10.
11. Богиня со змеями.
12. Г. Шлиман.Вся жизнь посвящена поискам легендарной Трои (микенский период).
13. Раскопки гомеровской Трои.
14. Золотая маска Агамемнона.
15. Гомеровский период.
• После т роянской войны ахейцы были ослабленыи не смогли прот ивост оят ь нат иску дорийцев,
кот орые к культ урном смысле ст ояли на более
низкой ст упени развит ия.
• Архит ект ура до наших дней почт и не
сохранилась.
• Геомет рический ст иль в орнамент е.
• Творчест во Гомера: «Илиада» и «Одиссея» с
дет альным пант еоном богов.
• Боги похожи на людей по качест вам характ ера,
но в от личие от людей бессмерт ны.
16. Архаика.
• Возникновение городов-полисов.• Город формирует ся вокруг акрополя.
• Развит ие т орговли, мореплавания и как
следст вие колонизация побережья
средиземноморья.
• Бурное развит ие искусст ва (скульпт уры,
вазописи, архит ект уры).
17. Вазы (основные типы).
18. Чернофигурная и краснофигурная роспись ваз.
19. Типы храмов.
20. Архитектурные ордера
21. Дорический Ионический Коринфский
22. Архаика в скульптуре.
• Формы канонические.• Скованност ь в
движении.
• Условные улыбки
(архаическая улыбка).
• Миндалевидные
глаза.
• Орнамент альная
тракт овка волос.
23. Куросы и кора.
24. Афины. Акрополь.
25. Схема Акрополя.
26. Парфенон.
27. Схема и колоннада Парфенона.
28. Рельефы на фризе Парфенона работы Фидия.
29. Акрополь. Портик кариатид. Храм Ники.
30. Харес. Ника Самофракийская.
31. Греческий театр Диониса.
32. Классическая скульптура.
• Заст ылост ь преодолена Мироном.• Идеал т елесност и создан Поликлет ом
(собират ельный образ красот ы, «Канон»
тщат ельно выверенный мат емат ически). У
Поликлет а ст ат уя ожила.
• Индивидуализм не характ ерен, поэт ому
очень редко вст речают ся порт рет ные
скульпт уры.
33. Мирон. Дискобол.
34. Поликлет.
35. Скопас.
36. Фидий. Афина Лемния.
37. Пракситель.
38. Эллинизм.
• Для архит ект уры характ ерны колоссальныеформы и преобладание коринфского ордера.
• Декорат ивност ь в оформлении зданий внут ри и
снаружи, чт о указывает на явное влияние
вост ока в ходе завоеват ельных походов
Александра Македонского.
• В скульпт уре на первом мест е динамика,
экспрессия, ост рот а сит уации, чт о в период
классицизма счит алось дурным т оном.
• Родосская школа – Харес, Агесандр, Лисипп,
Леохар.
39. Агессандр «Лаокоон»
40. Агессандр. Венера Милосская.
41. Леохар.
42. Лисипп.
43. Пергамский алтарь (алтарь Зевса).
44. Пергамский алтарь (деталь рельефа).
45. Глиптики. Резьба на драгоценных и полудрагоценных камнях. Геммы и камеи. Камея Гонзага (портрет Пталомея и его жены).
Глипт ики.Резьба на
драгоценных и
полудрагоценных
камнях.
Геммы и камеи.
Камея Гонзага
(порт рет Пт аломея
и его жены).
46. Древний Рим.
• Культура италийский народов на Апеннинском полуострове икультура Римской Империи на завоеванной территории.
• Создание мощного государственного аппарата и системы права.
• Грандиозное строительство.
• Художественная культура имеет подчиненное положение,
искусство выполняет государственный заказ.
• Активное заимствование культурные достижения завоеванных
народов (в частности, этруссков и греков), при одновременном
влиянии на культуру этих народов. Гораций писал: «Греция,
взятая в плен, победила римлян».
• Период развития III в. до н.э. – IV в. н.э.
• Цивилизация погибла по мощным натиском варваров с Севера.
47. Искусство этруссков.
• Эт руски владели т ехникой ордерскойархит ект уры (т ипа дорического).
• Обязат ельный архит ект урный элемент - арка.
• Соединив арку с колонной римляне создали
аркаду, кот орая использовалась в акведуках,
мост ах, памят никах архит ект уры.
• Капит ель колонны предст авляет собой сочет ание
ионической и коринфской капит ели.
• Основной принцип пласт ического искусст ва не
монумент альност ь, а грандиозност ь.
• Развит ая фресковая живопись.
• Скульпт урный порт рет , восходит к т радиции
снимат ь маски с умершего и хранит ь их в доме,
в мавзолее или гробнице.
48. Голова Зевса. Воин.
49. Некрополи этрусков.
50. Некрополь супружеской пары.
51. Фресковое искусство этруссков.
52. Вазы с орнаментом.
Вазыс
орнамент ом.
53. Римский скульптурный портрет.
• Скульптурный портрет, восходит ктрадиции снимать маски с умершего и
хранить их в доме, в мавзолее или в
гробнице.
• Достоверное изображение умершего
сопровождалось эпитафией ему.
• В результате возникли прижизненные
портреты в полный рост или в виде бюста.
54. Гней Помпей.
55. Октавиан Август. Юлий Цезарь.
56. Рельефы. Колонна Траяна (высота 38 м., сцены войны с даками).
57.
58. Рим – столица.
59. Палатинский холм.
60. Форум.
61. Триумфальные арки.
62. Круглый храм на Форуме.
63. Римские дороги. Апиева дорога.
64. Акведуки.
65. Колизей Флавиев (вмещал 50 тыс. зрителей).
КолизейФлавиев
(вмещал
50 т ыс.
зрит елей).
66. Виды Колизея.
67. Пантеон. Храм всех богов и усыпальница выдающихся людей (первое купольное здание в мире).
Пант еон. Храм всех богов и усыпальницавыдающихся людей (первое купольное
здание в мире).
68. Помпеи.
• Трагедия древнего города,погибшего в результате извержения
вулкана Везувия позволила
археологам, историкам и
искусствоведам познакомится как бы
с застывшей жизнью древнего
римского города.