МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖАНР
41.52M

Мифологический жанр

1. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР

2.

Мифологический жанр живописиразновидность исторического
Направления изобразительного искусства,
главной тематикой работ
становятся мифы, былины, сказки,
священная история народа.
Повествование ведется не о современных
художнику событиях, не о
явлениях, которые имели фактическое
место, а о преданиях, на которых основана
мифологическая система конкретного
народа:

3.

Герои и их борьба с врагами,
подвиги;
Пантеон Богов Египта, Греции,
Рима, Англии и др. европейских
стран;
Герои сказок и былин славянских
народов;
Легендарные персонажи истории,
чье фактическое существование не
доказано;

4.

История жанра:
РЕНЕССАНС
В этот период живопись приобрела аллегорический
смысл, а религиозные и былинные сюжеты стали
символичными. На первое место ставили
определенные морально- этические проблемы,
которые пытались решать при помощи живописи.
Миф во времена Ренессанса превращается из
сказочного, литературного произведения, в
содержательное повествование, призванное
повышать уровень морали.

5.

В 18-19 века
В этот период резко возрастает интерес к
античности, особенно к Римской империи.
Сказочно-мифологический жанр приобретает
политический подтекст, становится частью
идеологии определенного государства. Например,
во времена Третьего рейха были популярны
тевтонские легенды, мифы.
Наполеон увлекался подвигами Александра
Великого и военным искусством Древнего мира.
Поэтому живопись приобрела соответствующую
тематику.

6.

В 20 веке
В начале 20 века возродился интерес к
народному творчеству, этническим мотивам,
нюансам национальных культур, поэтому
мифологический жанр становится популярным.
На рубеже 19-20 веков появились новые мотивыкультура коренных народов.
Символисты и авангардисты стремились
переосмыслить направление, отказаться от
догматичности и академизма в пользу
индивидуализма и модерна.

7.

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА:
Сказочные и мифологические мотивы- важная
тематика изобразительного искусства.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЛОТЕН:
Динамичность сюжета;
Реалистичность передачи образов;
Яркость, внимание к деталям;
Насыщенность сюжета, многообразие образов;
Особое внимание перспективе, объемности
изображения;

8.

Наиболее яркие работы жанра
представлены творчеством Рафаэля,
Ботичелли, Мантеньи, Джорджоне.
Благодаря Пуссену, Рубенсу,
Веласкесу направление активно
развивается в 17-19 веках.
Каждый мастер делал акцент на
определенном аспекте передачи
образов:

9.

Рубенс и Пуссен пытались воплотить
идеализированный образ героя, победителя,
бога.
Рубенс «Венера и Амур»

10.

Рубенс
«Венера, Марс и Купидон»
«Венера и Адонис»

11.

Пуссен. «Венера показывает Энею оружие»

12.

Пуссен. «Танец под музыку времени»

13.

Веласкес и Рембранд поставили акцент на
попытках сближения мифологического, сказочного
образа с реальной жизнью.
Веласкес «Туалет Венеры (Венера Рокби)»

14.

Рембранд. «Даная»

15.

Рембранд. «Андромеда»

16.

Английский художник Е. Берн-Джонс , творивший согласно эпохи
Ренессанс. Религия и мифология- главные сферы интереса
живописца. Работы: «История Персея», «История Пигмалиона»,
«Битва Персея с драконом»
Персей-колесо фортуны
Персей и морские нимфы»

17.

Известный художник из Франции Г. Моро. Его работы являются
лучшим примером изобразительного искусства конца 19 века в
Западной Европе. Его работы: «Венера, рожденная из пены»,
«Странник Эдип»
Эдип и сфинкс»

18.

Рафаэль Санти – один из величайших живописцев, графиков и
архитекторов эпохи Возрождения. Под кистью мастера родилось
огромное количество произведений, которые передают совершенство
окружающего мира и его идеалы.
Фреска «Аполлон и музы»

19.

Мастер русской живописи В.Васнецов творил в былинном направлении.
Сказочные сюжеты и темы из мифов доминируют в его творчестве.
«Баян»
«Бог Саваоф»

20.

Сандро Боттичелли
произведения которого в
большинстве своем
написаны на библейские и
мифологические темы.
Первый заказ художник
выполнил в 1470 году для
зала Торгового суда. Это
была картина «Аллегория
Силы».

21.

К 1475 году художник писал картины для церквей,
создавал фрески .
К этому временному периоду относятся такие
полотна как «Поклонение волхвов»,
«Св. Себастьян», «Портрет флорентийской дамы»
и «Портрет молодого человека»
С 1482 года искусство художника было на пике
популярности.
В это время мир увидели известные произведения
Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр»,
«Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры»,
относящиеся к числу самых ценных произведений
эпохи Возрождения и являющие собой истинные
шедевры западноевропейского искусства

22.

«Паллада и Кентавр»

23.

«Весна»

24.

« Рождение Венеры»

25.

«Рождение Венеры» картина итальянского
художника тосканской школы
Сандро Боттичелли.
Картина представляет собой
живопись темперой на холсте
размером 172,5*278,5. В
настоящее время хранится в
галерее Уффици, Флоренция

26.

Сюжет картины
Известный сюжет картины
рассказывает о рождении
римской богини любви и
красоты из морской пены.
Первоначально почиталась
как богиня плодородия. В
спину рожденной богине
дует Зефир, бог весеннего
ветра, подгоняя раковину к
берегу. На берегу Венеру
ожидает Ора,
возрождающая землю,
готовая укрыть Венеру
красно- оранжевым
покрывалом из цветов.

27.

История
Считается, что моделью
была Симонетта Веспуччи,
родившаяся в Портовенере
на лигурийском побережье.
Она была первой
красавицей
флорентийского
Ренессанса, за свою красоту
получила прозвище
Несравненной и Прекрасной
Симонетты. Возлюбленная
Джулиано Медичи,
младшего брата
флорентийского правителя
Лоренцо Медичи.

28.

Герои картины
Зефир- бог западного ветра,
господствовавший в
восточной
Части Средиземного моря,
начиная с весны, и
наибольшей
Интенсивности достигавший к
летнему солнцестоянию.
Часто приносит с собой
дожди и даже бури. Рядом с
ним на
Картине изображена его
возлюбленная – Хлорида,
Обнимающая его руками и
ногами.

29.

Ора или Гора- богиня
времени года в
древнегреческой
Мифологии. Дочь
Зевса и Фемиды.

30.

Иконография
В позе Венеры видно
влияние классической
греческой скульптуры.
То, как она опирается на
одну ногу, линия бедра,
пропорции тела
основаны на каноне
гармонии и красоты,
разработанном еще
Поликлетом и
Праксителем.

31.

Рождение Венеры в древности было связано с культом,
символы которого присутствуют на картине Боттичелли.
Так пурпурная мантия в руках у Горы имела не только
декоративную, но и ритуальную функцию. Такие мантии
изображались на греческих урнах и символизировали
границу между двумя мирами — в них заворачивали как
новорождённых, так и умерших.

32.

В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и
раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией.
Раковина, сопровождавшая изображения Венеры,
символизировала плодородие, перекочевав в
иконографию Богоматери, стала означать чистоту и
непорочность.

33.

В изображении дующего Зефира, летящих
роз, развевающихся волос и движения, как
выражения жизни и энергии.

34.

Представители мифологической живописи стремились передать
особенности былин и легенд разных стран при помощи
индивидуального стиля. Мифологический жанр интересен,
пробуждает фантазию не только у художника, но и у зрителя. А
самое главное - источников для вдохновения множество, так что
просторы для творчества безграничны.

35. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖАНР

English     Русский Правила