Симфоническое творчество Л. Бетховена Симфония №6 «Пасторальная»
1.03M
Категория: МузыкаМузыка

Симфоническое творчество Л. Бетховена Симфония №6 «Пасторальная»

1. Симфоническое творчество Л. Бетховена Симфония №6 «Пасторальная»

СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Л. БЕТХОВЕНА
СИМФОНИЯ №6 «ПАСТОРАЛЬНАЯ»

2.

Путь Бетховена–
симфониста охватил
почти четверть столетия
(1800 – 1824)
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

3.

У Бетховена 9 симфоний
(10 осталась в эскизах)

4.

Для Бетховена симфония – жанр:
• Во-первых - сугубо общественный, исполняемый
преимущественно в больших залах.
• Во-вторых - жанр идейно очень значительный, не
позволяющий писать такие сочинения сразу сериями
по 6 штук.

5.

6.

Некоторые закономерности в
последовательности симфоний:
• Нечетные симфонии –
более взрывчатые,
героические или
драматические (кроме 1-й)
• Четные – более «мирные»,
жанрово-бытовые (более
всего – 4, 6 и 8-я)

7.

Симфония № 6 «Пасторальная»
«F - dur»

8.

СОСТАВ ОРКЕСТРА:
2 флейты
флейта-пикколо
2 гобоя
2 кларнета
2 фагота
2 валторны
2 трубы
2 тромбона
литавры
струнные

9.

Первая часть –
«Радостные чувства по прибытии в деревню»
Allegro ma non troppo
Движение, в 2 4 метра, находится в сонатной
форме , и ее мотивы широко развиты.

10.

Вторая часть – «Сцена у ручья»
Andante molto mosso
Движения, на этот раз в 12 8 и в тональности
B ♭ мажор, в субдоминанте основного ключа
работы.

11.

Треть часть - «Веселое сборище поселян»
Allegro
Движение является скерцо в 3 4 время,
возвращается в тональность F-dur

12.

Четвертая часть – «Гроза. Буря»
Allegro
F-moll, изображает бурную грозу с
кропотливым реализмом.
Существует плавный переход в
заключительное движение.
Это движение параллелей Моцарта
процедуру «s в его Струнный квинтет G-moll»

13.

Пятая часть –
«Пастушеская песня. Радостные и
благодарные чувства после бури»
Allegretto
Движение в 6 8 ,возвращается в тональность F-dur
English     Русский Правила