Этапы решения задачи путём создания программы
Для этого необходимы следующие знания и навыки:
Понятие алгоритма
Понятие алгоритма
Данные и величины
Пример
Величина – место в памяти
Величина
Константы и переменные
Типы величин — типы данных
Типы данных
Простые и структурированные типы
Команды алгоритмов
1.80M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Алгоритмы и величины. Этапы решения задачи путем создания программы

1.

11 июня 2022 г.
Классная работа
Алгоритмы и величины.
Этапы решения задачи
путем создания программы
Урок 32

2.

Домашнее задание
§ 12 (стр. 86–92) – изучить.
Задания 1–6 (стр. 92) – устно.
Задание 7 (стр. 92) – письменно.

3. Этапы решения задачи путём создания программы

• Постановка задачи.
• Формализация задачи.
• Построение алгоритма.
• Составление программы на языке
программирования.
• Отладка и тестирование программы.
• Проведение расчетов и анализ полученных
результатов.

4. Для этого необходимы следующие знания и навыки:

• умение строить алгоритмы;
• знание языка программирования;
• умение работать в соответствующей
системе программирования.

5. Понятие алгоритма

Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие
алгоритма.
Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой.
Это слово происходит от Algorithm! — латинского написания имени
Мухаммеда аль-Хорезми (787—850), выдающегося математика
средневекового Востока.

6. Понятие алгоритма

Алгоритм — это последовательность команд управления
каким-либо исполнителем.
В разделе информатики под названием
«Программирование» в качестве исполнителя выступает
компьютер. Компьютер работает с величинами —
различными информационными объектами: числами,
символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы,
предназначенные для управления компьютером, принято
называть алгоритмами работы с величинами.

7.

Пример блок-схемы линейного алгоритма
начало
блок «начало»
ввод a, b
блок «ввод»
c := a + b
блок «процесс»
вывод c
блок «вывод»
конец
блок «конец»

8. Данные и величины

Совокупность величин, с которыми работает компьютер,
принято называть данными.
По отношению к программе данные делятся на исходные,
результаты (окончательные данные) и
промежуточные, которые необходимы в процессе
вычислений.
исходные
промежуточные
результат

9. Пример

При решении квадратного уравнения
ax2+bx+с=0
исходными данными являются коэффициенты а, b, с,
результатами — корни уравнения х1, х2,
промежуточными данными — дискриминант уравнения D.
a, b, c
D
x1, x2

10. Величина – место в памяти

Всякая величина занимает свое определенное
место в памяти компьютера (иногда говорят —
ячейку памяти, хотя на самом деле одну ячейку
или группу ячеек).
Значение величины определяется двоичным
кодом в этой ячейке или группе ячеек.

11. Величина

У всякой величины имеются три основных
свойства: имя, значение и тип.
В алгоритмах и языках программирования
величины делятся на константы и переменные.

12. Константы и переменные

Константа — неизменная величина, и в алгоритме
она представляется собственным значением или
именем,
например: 15, 34.7, true , ’+’ , ’Привет’, N, Red
Переменные могут изменять свои значения в ходе
выполнения программы и представляются только
именами (идентификаторами),
например: X, S2, code5, Edit1.

13. Типы величин — типы данных

В любой язык входит минимально необходимый набор
основных типов данных, к которому относятся:
целый,
вещественный,
логический и
символьный.
С типом величины связаны три ее характеристики:
множество допустимых значений величины,
набор допустимых действий над величиной,
форма внутреннего представления (двоичный код).

14. Типы данных

15. Простые и структурированные типы

Есть еще один вариант классификации данных —
классификация по структуре. Данные делятся на простые и
структурированные.
Простые: одна величина — одно значение.
Структурированные: одна величина — множество
значений.
К структурированным величинам относятся массивы, строки,
множества, записи, объекты и т.д.

16. Команды алгоритмов

Независимо от того, на каком языке программирования
будет написана программа, алгоритм решения любой задачи
на компьютере может быть составлен из команд:
• присваивания;
• ввода;
• вывода;
• обращения к вспомогательному алгоритму;
• цикла;
• ветвления.

17.

Команда присваивания
<имя переменной>:=<выражение>
Например:
c:=a+b
Свойства присваивания
Пока переменной не присвоено значение,
она остаётся неопределённой
Значение, присвоенное переменной,
сохраняется до следующего присваивания
Если переменной присваивается новое значение,
то предыдущее её значение теряется

18.

Домашнее задание
§ 12 (стр. 86–92) – изучить.
Задания 1–6 (стр. 92) – устно.
Задание 7 (стр. 92) – письменно.

19.

© С. Б. Лысенко,
г. Ясиноватая, 2019
school6.ya.dn.ua
English     Русский Правила