Дизайн и архитектура в жизни человека
Архитектура
Дизайн
Конструктивные виды искусства:
Изобразительные искусства:
Пространственные искусства:
Временные искусства
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.
Пример поиска композиционной гармонии масс и белого
Симметрия
Асимметрия и динамическое равновесие
Задание:
Движение и статика. Ритм.
Типичные ошибки
Ритм и зрительное равновесие в композиции
Задания:
3.29M
Категория: ИскусствоИскусство

Дизайн и архитектура в жизни человека. Основы композиции в конструктивных искусствах

1. Дизайн и архитектура в жизни человека

Основы композиции
в конструктивных
искусствах.

2. Архитектура

это искусство «сочинения» зданий и
одновременно сами здания,
окружающие нас.

3. Дизайн

Это искусство создания облика вещей, их
формы, это многообразный мир вещей от вилки и журнала до одежды и машин.

4. Конструктивные виды искусства:

Дизайн
Архитектура

5. Изобразительные искусства:

Живопись
Графика
Скульптура

6. Пространственные искусства:

Архитектура и дизайн вместе с
живописью, скульптурой и графикой.

7. Временные искусства

Это виды искусства, которые постоянно
меняются и развиваются во времени. Их
жизнь и восприятие ограничены временем
их исполнения.
Музыка
Литература

8.

Основы композиции
в конструктивных
искусствах.

9. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.

Перед нами лист бумаги. Пустое пространство, где ничего не происходит –
Изобразительное бездействие.

10.

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на
листе случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность
и хаотичность. Художественный инстинкт, заложенный в каждом из нас,
Требует преодоления хаоса, его упорядочения – ГАРМОНИИ.
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг
к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

11. Пример поиска композиционной гармонии масс и белого

I. Черный прямоугольник явно
меньше белого.
II. Черное преобладает над белым.
III. Равновесие масс черного и белого.

12. Симметрия

Абсолютное равенство самому себе.

13. Асимметрия и динамическое равновесие

I
Достичь гармонии можно и исходя из
композиционных принципов асимметрии.
II
На рис.I черный прямоугольник расположен не по центру белого поля,
От чего возникает чувство дисгармонии. Исходя из положения заданного
Прямоугольника, определяется место расположения второго прямоугольника
(рис.II). Оно будет там, где ощущается наибольшая пустота.

14.

III
IV
V

15. Задание:

Расположить на половине альбомного
листа несколько прямоугольников,
соблюдая принципы гармонии и
равновесия.
1. Симметрично
2. Асимметрично.

16. Движение и статика. Ритм.

I
II
Статичная композиция
III
Динамичная композиция
IV
Усиление движения
Противостояние движению,
его остановка
Различия прямоугольников по длине, толщине создают разность планов,
Рождают изобразительное многообразие.

17.

В этой работе четко прослеживается разность планов:
первый план – главный элемент, доминанта (А),
второй план (В) и третий план (С). Сочетание разных планов
Придает композиции целостность.
Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к
краю поля и как бы уходят в глубину пространства,
называются глубинными.

18.

Доминанта - это центр внимания в композиции.
Это элемент создающий пластический конфликт.
Доминанта не всегда может быть самым крупным
элементом.
Доминанта в композиции: в первом случае это самый
крупный элемент; во втором случае это обособленная
малая форма.

19. Типичные ошибки

Нет баланса черного и белого;
Одинаковая форма прямоугольников
и расстояний между ними рождает
монотонность композиции; композиция
элементов должна быть асимметрична.
Не следует смешивать
фронтальную и горизонтальную
композиции; отсутствие
целостности композиции приводит
к тому, что элементы существуют
как бы сами по себе,
«разваливаются».

20.

I
Расположение элементов
в край листа.
II
Соприкосновение элементов
III
Два вида расположения элементов Фронтальный, глубинный.

21. Ритм и зрительное равновесие в композиции

I
II
Не менее, чем форма композиционных элементов, важен характер
их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых
Масс. Например, на (рис I) белого больше, но чередование сгущенности
пятен и их разреженности создает ощущение зрительной гармонии.
Композиция состоит не только из изобразительных элементов,
но и из пространства между ними.

22.

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств,
их частота, сгущенность и разреженность - это РИТМ.
На ритм также влияет степень яркости и насыщенности элементов
композиции и их форма.
Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве
листа или как бы разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию
можно определить как замкнутую, а вторую – как открытую,
или разомкнутую.

23.

В работах многих художников нет изображения
реальных предметов, но они интересны нам
выразительностью своей композиции, которая
может состоять из простых прямоугольников и
линий.
Коземир Малевич

24. Задания:

I.Создайте из трех, пяти и более разновеликих
прямоугольников :
1. фронтальную композицию
2. глубинную композицию
Многофигурные композиции должны быть ритмически
организованы, а их элементы разнообразны по размерам
и расположению. Работы можно выполнить как на
белом, так и на черном фоне.
II . Создайте многофигурную композицию и путем
сгущенности или разряженности кругов и точек при
условии их диманического равновесия добейтесь
зрительной гармонии в композиции.

25.

Примеры выполнения задания

26.

Прямые линии и организация пространства
Среди элементов
плоскостной композиции
важное место занимают
линии. Сочетание
различных
прямоугольников и линий
придает композиции
большее разнообразие и
зрелищность.

27.

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит
плоскость на части и одновременно усиливает
взаимосвязь всех элементов композиции, влияет на
ритмическое построение композиции, определяют
движение и экспрессию всего изображения.

28.

РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
1. Линия делит композицию на части
2. Линия помогает объединить
элементы или части плоскости в
их изобразительное целое.
3. Линии, своей направленностью,
сгущенностью, пересечениями
определяют движение и
экспрессию всего изображения.
4. Линии влияют на ритмическое
построение композиции

29.

Линия изображенная от
края до края листа
делает композицию
открытой.
Различная толщина и
длина линий создает
ощущений движения
и ритма

30.

31.

Задание
Создайте композицию с использованием линий и
путем расположения и взаимным пересечением 3-4
линий разной толщины добейтесь гармоничного
членения пространства (используйте линии навылет)
English     Русский Правила