Похожие презентации:
Основы иудаизма
1. Основы иудаизма
2.
• Иудаи́ зм, иуде́йство, «иудейскаярелигия» (от названия колена Иуды,
давшее название Иудейскому царству) —
религиозное, национальное и этическое
мировоззрение еврейского народа, самая
древняя из трёх основных авраамических
религий человечества.
3. ГАЛАХА́
• нормативная часть иудаизма,регламентирующая религиозную,
семейную и гражданскую жизнь евреев.
В более узком смысле — совокупность
законов, содержащихся в Торе, Талмуде
и в более поздней раввинистической
литературе, а также каждый из этих
законов (халахот) в отдельности.
4. АГГАДА́
• часть Устного Закона, не входящая вГалаху, то есть не имеющая характера
религиозно-юридической
регламентации. Аггада включает
притчи, легенды, сентенции,
проповеди, поэтические гимны народу
Израиля и Святой земле, философскотеологические рассуждения и т. п.
5. ТаНаХ («Еврейская Библия»)
• ТаНаХ — это сокращение, на иврите,которое расшифровывается как Тора́
(Пятикнижие), Невии́ м (Пророки книги),
Ктуви́ м (Писания).
6. ТОРА -
ТОРА • совокупность законов и постановлений,относящихся к тому или иному предмету,
например, «закон [Тора] всесожжения»,
«закон [Тора] о жертве повинности» и
т. п.
• Пятикнижие Моисеево (пять книг были
получены Моисеем от Всевышнего на горе
Синай)
7. Свиток Торы
• рукописный пергаментный свиток стекстом Пятикнижия Моисеева (Торы),
используемый для еженедельного
публичного чтения в синагоге, является
главным сакральным предметом у
евреев.
8.
9. ТАЛМУ́Д (учение)
• свод правовых и религиозно-этическихположений иудаизма.
• Талмуд — уникальное произведение,
включающее дискуссии, которые велись
на протяжении около восьми столетий
законоучителями Эрец-Исраэль и
Вавилонии и привели к фиксации Устного
Закона.
10. МЕССИ́Я
(машиах, буквально `помазанник`), врелигиозных представлениях иудаизма
идеальный царь, потомок Давида,
который будет послан Богом, чтобы
осуществить избавление народа
Израиля.
11. ДАВИ́Д
• второй царь Израиля, царствовал 40 лет(в 1004–965 гг. до н. э.).
• Семь лет и шесть месяцев был царем
Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33
года — царем Объединенного царства
Израиля и Иудеи (со столицей в
Иерусалиме).
• В историческом сознании еврейского
народа Давид — идеальный властитель,
из рода которого выйдет Мессия.
12. МИЦВО́Т
(мицва, буквально `повеление`,`приказание`), предписания и запреты
еврейской религии. В обычном
словоупотреблении мицва — всякое
доброе дело.
13. ДЕ́СЯТЬ ЗА́ПОВЕДЕЙ (Декалог)
провозглашены Богом на горе Синайперед народом Израиля в третий месяц
после Исхода из Египта и начертаны Им
на каменных скрижалях Завета.
14. ДЕ́СЯТЬ ЗА́ПОВЕДЕЙ
1. Я, Яхве, Бог твой, который вывел тебя изземли Египетской, из дома рабства.
2. Да не будет у тебя других богов помимо
Меня. Не делай себе изваяния никакого
изображения того, что на небе вверху, и что
на земле внизу, и что в водах, под землею.
Не поклоняйся им и не служи им…
3. Не произноси имени Яхве, Бога твоего, всуе,
ибо не пощадит Яхве того, кто произнесет
имя Его всуе.
15. ДЕ́СЯТЬ ЗА́ПОВЕДЕЙ
4. Помни день субботний, чтобы святить его.Шесть дней работай и делай всякое дело
твое, а день седьмой — суббота Яхве, Богу
твоему: не делай никакого дела ни ты, ни
сын твой, ни дочь твоя, ни скот твой, ни
пришелец в селениях твоих. Ибо в шесть
дней создал Яхве небо и землю, море и все,
что в них, а в день седьмой отдыхал; посему
благословил Яхве день субботний и освятил
его.
16. ДЕ́СЯТЬ ЗА́ПОВЕДЕЙ
5. Чти отца твоего и мать твою, дабыпродлились дни твои на земле, которую
Яхве, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не свидетельствуй ложно о ближнем твоем.
10. Не вожжелай дома ближнего твоего; не
вожжелай жены ближнего твоего, ни раба
его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его,
ни всего, что у ближнего твоего.
17. ТЕТРАГРАММАТО́Н – слово из четырех букв
• Название имени Бога Израиля Яхве,которое обозначено в Библии четырьмя
согласными буквами יהוה.
• Чтобы избежать произнесения даже
священного имени Адонай вместо Яхве,
вошло в обычай произносить на иврите
Ха-Шем или по-арамейски Шма (Имя).
18. ПРА́ЗДНИКИ
1. Праздники, установленные в Пятикнижии:суббота, три паломнических праздника
(Песах, Шаву‘от и Суккот), Рош ха-Шана
(еврейский Новый год), Иом-Киппур
(Судный день), а также дни новолуния
(Рош ходеш).
2. Праздники, добавленные в позднейшие
периоды: Пурим, Ханукку, Лаг ба-‘омер,
Ава пятнадцатое, а также Ту би-шват.
19. ПЕ́САХ (по-русски — Пасха)
Весенний праздник в память Исходаевреев из Египта.
Песах называется также хаг ха-маццот
(`праздник опресноков`) - едят хлеб
только из неквашеного теста в память о
том, что израильтяне, в спешке
покидавшие Египет, были вынуждены
изготовить хлеб из не успевшего взойти
теста.
20. МАЦЦА́
(маццот, буквально `выжатое`,`лишенное влаги`; в русской традиции
опреснок), лепешки из теста, не
прошедшего ферментацию (в отличие
от «квасного»); единственный вид
хлеба, разрешенный к употреблению в
течение пасхальной недели.
21. ШАВУ‘О́Т (Пятидесятница)
• Праздник хаг ха-кацир (`праздник жатвыпервого урожая`).
• Празднуют на 50-й день после Песаха. В
этот день в Храм обязательно приносят два
хлеба, испеченных из пшеницы первого
урожая.
• Праздник дарования Торы (в честь
Синайского откровения).
22. СУККО́Т (кущи)
• Семидневный праздник в память окущах, в которых жили израильтяне в
пустыне после исхода из Египта.
• Суккот — «праздник собирания
[плодов]».
23. СУББО́ТА (покоиться, воздерживаться) - Шаббат
• Седьмой день недели, в которыйБиблия предписывает воздерживаться
от работы.
• Бог сотворил мир в шесть дней, а на
седьмой покоился, благословив и
освятив его.
• Святость седьмого дня была открыта
Израилю во время скитаний по пустыне
после исхода из Египта.
24. РОШ ХА-ШАНА́ (начало года)
• Еврейский Новый год (выпадает насентябрь–октябрь).
• Празднуют два дня.
• В первый вечер принято приветствовать
друг друга пожеланием быть вписанным в
Книгу жизни.
25. ИО́М-КИППУ́Р (день прощения)
• День искупления, Судный день;• самый важный из праздников, день поста,
покаяния и отпущения грехов.
26. Символы
Один из внешнихсимволов
иудаизма с
XIX века —
шестиконечная
Звезда Давида
27. Звезда Давида
• эмблема в форме шестиконечнойзвезды (гексаграммы), в которой два
равносторонних треугольника
наложены друг на друга — верхний
концом вверх, нижний концом вниз,
образуя структуру из шести
равносторонних треугольников,
присоединенных к сторонам
шестиугольника.
28. Звезда Давида
• Символ, изображённый на щитахвоинов царя Давида,
• «Соломонова печать»
29. Символы
Более древнимсимволом иудаизма
является
семисвечник
(Менора), который,
согласно Библии и
традиции, стоял в
Скинии и
Иерусалимском
храме.
30. Менора
золотой семиствольныйсветильник
(семисвечник),
который, согласно
Библии, находился в
Скинии Собрания во
время скитания евреев
по пустыне, а затем и в
Иерусалимском храме,
вплоть до разрушения
Второго Храма
31. Менора
В настоящее времяизображение меноры
(наряду с Маген
Давидом) является
наиболее
распространённой
национальной и
религиозной еврейской
эмблемой. Менора
изображена и на гербе
Государства Израиль.
32.
Монумент в формеменоры на площади
в Биробиджане
33. Святые места
• Святой город — Иерусалим, в которомнаходился Храм.
Пещера Махпела в Хевроне, где похоронены
библейские праотцы.
Вифлеем (Бейт-Лехем) — город, на пути к
которому похоронена праматерь Рахиль.
Наблус (Шхем), где похоронен Иосиф.
Цфат, в котором развилось мистическое
учение Каббалы и Тверия, где долгое время
заседал Синедрион.
34. Кипа′
• еврейский мужскойголовной убор
35. Та́лес или тали́т - молитвенное покрывало у евреев.
36. Тфили́н - «охранные амулеты»,
две маленькие коробочки извыкрашенной чёрной краской
кожи кошерных животных,
содержащие написанные на
пергаменте отрывки из Торы. При
помощи продетых через основания
этих коробочек чёрных кожаных
ремешков тфилин накладывают и
укрепляют одну на обнажённой
левой руке («против сердца» — на
бицепс, немного повернув его в
сторону тела), вторую — над
линией волос, между глаз.
37.
38. Мезуза (дверной косяк)
прикрепляемый к внешнемукосяку двери в еврейском
доме свиток пергамента из
кожи ритуально чистого
(кошерного) животного,
содержащий часть стихов
текста Шма.
39. Симхат Тора
Раз в год евреивсего мира
собираются в
синагогах, чтобы с
пением и танцами
встретить веселый
праздник. В этот
день завершается
годичный цикл
чтения Торы.
40. КАДДИ́Ш – еврейская молитва
• Прославляет святость имени Бога и Его могущества ивыражает стремление к конечному искуплению и
спасению.
• Составлен на арамейском языке, на котором
говорила большая часть еврейского народа начиная
с эпохи Второго Храма (лишь отдельные слова и
заключительная фраза — на иврите).
Примечательно, что в тексте этой молитвы нет
прямого обращения к Богу, а Его имя заменено
местоимением «Он» или эпитетами.
• Читают только при наличии миньяна (десяти
взрослых мужчин), стоя, обратившись лицом в
сторону Иерусалима.
41. СИНАГОГА - еврейский дом молитвы
• Не предписано никаких определенныхархитектурных форм.
• Непременные детали интерьера: помост
("альмемар" или "бима") и ковчег со
свитками Торы.
• Традиционные детали интерьера: вечный
огонь, изображение скрижалей завета (оба
элемента располагаются над ковчегом) и
два светильника.
42. Должностные лица:
• раввин, духовный глава общины,законоучитель и проповедник;
• хаззан, или кантор, руководитель
молитвы;
• чтец, читающий свитки библейских книг;
• шаммаса, или служка, который
присматривает за зданием и выполняет
другую разнообразную работу.
43. Синагога в Санкт-Петербурге
44.
45. ХРАМ – здание, служившее для отправления культа Бога Израиля
• Храм обычно называется Бет Яхве, `ДомЯхве`; вследствие запрета на произношение
имени Бога читается Бет Адонай, `Дом
Господа` или Бет Элохим, `Дом Бога`.
Первый Иерусалимский храм – храм
Соломона.
Второй Иерусалимский храм – храм,
возведенный царем Киром после
возвращения из вавилонского пленения
(закончен Дарием).
46. БЕНЕДИ́КЦИЯ
• молитвенная формула, содержащаяблагословение Бога.
• обязательно начинается или
завершается обращением Барух Атта
(Благословен Ты), после которого
следует тетраграмматон, произносимый
как Адонай (Господь мой).