Иван Иванович Шишкин
Городской пейзаж
Сельский пейзаж
Морской пейзаж
Портрет Ивана Шишкина
Утро в сосновом лесу
Рожь
Дубовая роща
Приближение бури
Бурелом
Зима
Пруд в старом парке
Дубы
Роща у пруда. Преображенское
На берегу Финского залива
Среди долины ровныя
Прогулка в лесу
Лесная поляна
Опушка леса. Сиверское
Лесные дали
Тропинка в лесу
На севере диком
Полдень. В окрестностях Москвы
Сосны, освещенные солнцем
Ручей в лесу (На косогоре)
Уголок заросшего сада. Сныть-трава
Лесная глушь
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии
Корабельная роща
Задание
К какому типу пейзажа относится эта картина
11.29M

Иван Иванович Шишкин

1. Иван Иванович Шишкин

Иван
Иванович
1832 - 1898
Шишкин

2.

Что такое пейзаж?
Пейзаж – то что нас окружает это может быть
изображение природы, видов гор, рек, лесов, полей,
городов, исторических памятников.
В зависимости от того, что изображается и от
характера природы существуют различные виды
пейзажа
- сельский, городской и парковый пейзажи;
- архитектурный и индустриальный пейзажи;
- морской и речной пейзажи

3. Городской пейзаж

сч
Федор Алексеев «Соборная площадь в Московском Кремле»

4. Сельский пейзаж

И. Левитан «Владимирка»

5. Морской пейзаж

И. Айвазовский «Восход луны»

6.


Шишкин (Иван Иванович) один из даровитейших
русских пейзажистов,
живописец, рисовальщик и
гравер-аквафортист, сын
купца, родился 13 (25 по нов.
стилю) января в Елабуге
(Вятской губ.) в 1832 г.,
двенадцати лет от роду был
определен в ученики 1-ой
казанской гимназии, но,
дойдя в ней до 5-го класса,
оставил ее и поступил в
московское училище
живописи, ваяния и
зодчества.
Окончив курс этого
заведения, он с 1857 г.
продолжал свое
образование в академии
художеств, где числился
учеником проф. С. М.
Воробьева.

7.

• В 1858 г. он получил большую
серебряную медаль за вид на Валааме,
в 1859 г. - малую золотую медаль за
пейзаж из окрестностей СПб. и,
наконец, в 1860 г. - большую золотую
медаль за два вида местности Кукко, на
Валааме.
• Приобретя, вместе с этою последнею
наградою, право на поездку за границу
в качестве пенсионера академии, он
отправился в 1861 г. в Мюнхен,
посещал там мастерские известных
художников

8.

9.

• За границею, помимо живописи, он много
занимался рисунками пером; произведения
его в этом роде приводили в удивление
иностранцев, и некоторые были помещены в
дюссельдорфском музее рядом с рисунками
первоклассных европейских мастеров.
• Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г.,
возвратился в Петербург.
• С той поры он нередко предпринимал
путешествия с художественного целью по
России, почти ежегодно выставлял свои
произведения сначала в академии, а потом,
после того, как учредилось товарищество
передвижных выставок, на этих выставках
производил рисунки пером.

10.


Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит
место самого сильного рисовальщика.
Во всех своих произведениях он является удивительным
знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким
пониманием как общего характера, так и мельчайших
отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса,
отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность,
получали у него свою истинную физиономию, без всяких
прикрас или убавок, - тот вид и с теми частностями, которые
вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом,
где художник заставлял их расти.
Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него
донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах,
кореньях и во всех подробностях.
Самая местность под деревьями - камни, песок или глина,
неровности почвы, поросшие папоротниками и другими
лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной
действительности

11.

• Все эти работы с каждым годом увеличивали
за ним репутацию одного из лучших русских
живописцев пейзажа. В 1873 г. академия
возвела его в звание профессора за
приобретенную ею мастерскую картину
"Лесная глушь".
• После вступления в действие нового устава
академии, в 1892 г. Шишкин был приглашен
руководить ее учебной пейзажной
мастерской, но, по различным
обстоятельствам, исполнял эту должность
недолго.
• Он умер скоропостижно, 8 марта 1898 г.

12. Портрет Ивана Шишкина

13.

Одна из лучших картин Шишкина это «Утро в Сосновом
лесу». Это картина вам всем знакома, ведь эти
медвежата с медведицей изображены на этикетки
конфет «Мишка косолапый». Но медведей написал не
Шишкин, а его друг и художник Константин Савицкий.

14.

Утро в сосновом лесу

15. Утро в сосновом лесу

Рожь

16. Рожь

Дубовая роща

17. Дубовая роща

Приближение бури

18. Приближение бури

Бурелом

19. Бурелом

20.

21.

22.

Картина И. И. Шишкина «Зима»
написана в 1890 году. Это был
отдельный этап в творчестве
зрелого пейзажиста. В этот
период жизни художник
обратился к теме, которая
раньше его не занимала, - к
изображению зимней природы.
Вероятно, виной этому был
поиск художником новых
сюжетов и приемов письма. В
полотне «Зима» живописец
решает сложную задачу –
передачу едва заметных
движений природы с помощью
оттенков белого цвета. Зимний
лес скован морозом, застыл и
окаменел.
Их мощные стволы темнеют на
фоне ярко-белого снега. Шишкин
изумительно схватывает и
передает спокойную величавость
лесных исполинов. Справа –
непроходимая стена мрачного
леса. Все вокруг погружено в
тень. Но вот редкий луч солнца
проникает в царство снега и
освещает полянку, окрашивая ее
розовато-золотистым цветом.
Мастерски рисует художник
безмятежный зимний покой.
Ничто не нарушает тишины этого
удивительно красивого дня. И
даже птица на ветке кажется не
живой, а какой-то хрустальной.

23.

В начало

24.

Зима

25. Зима

Пруд в старом парке

26. Пруд в старом парке

Дубы

27. Дубы

Роща у пруда. Преображенское

28. Роща у пруда. Преображенское

На берегу Финского залива

29. На берегу Финского залива

Среди долины ровныя

30. Среди долины ровныя

Прогулка в лесу

31. Прогулка в лесу

Лесная поляна

32. Лесная поляна

Опушка леса. Сиверское

33. Опушка леса. Сиверское

Лесные дали

34. Лесные дали

Тропинка
в лесу

35. Тропинка в лесу

На севере
диком

36. На севере диком

Пейзаж «Полдень.
В окрестностях Москвы»
Как - будто наполнен
воздухом.
Художник передал
состояние
Природы: только что
прошел
летний ливень , но небо
быстро прояснилось и
вновь
светит солнце, нагревая
землю.

37.

Полдень. В
окрестностях
Москвы

38. Полдень. В окрестностях Москвы

Сосны,
освещенные
солнцем

39. Сосны, освещенные солнцем

Ручей в лесу
(На косогоре)

40. Ручей в лесу (На косогоре)

В работе «Сныть – трава. Парголово» наглядно видно
как внимательно Иван Иванович Шишкин относился
к природе, с какой любовью выписывал он траву, тут
можно угадать виды растений это и папоротники и
дворовая кашка.

41.

Уголок
заросшего
сада.
Сныть-трава

42. Уголок заросшего сада. Сныть-трава

Лесная
глушь

43. Лесная глушь

Что же любит изображать И. И. Шишкин?
Тема леса как образа русской природы, была одной из главных в
творчестве Шишкина.
В картине «Корабельная роща» сосны изображены очень
натурально, живо.

44.

Афонасовская корабельная роща
близ Елабуги» - последнее крупное
произведение И. И. Шишкина, его
«лебединая песня». Оно создано
художником в 1898 году и является
обобщением творческого и
жизненного опыта художника, всех
знаний, которые он накопил за
немалую творческую жизнь.
Вся природа купается в чуть
розоватых солнечных лучах:
и хвойный лес, освещенный
солнцем, и лесной пригорок,
и прозрачный лесной ручей с
каменистым дном.
Живописец проникновенно,
с большой любовью передал
успокоенность рощи, ее
умиротворенную тишину.
Величавость, покой и
невозмутимость – вот главные
чувства, которыми проникнута
картина. В ней мы не найдем
переменчивых эффектов. Перед нами
– типичный русский пейзаж,
изображение соснового мачтового
леса в ясный солнечный день.

45.

В начало

46.

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

47. Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

Корабельная роща

48. Корабельная роща

Иван Иванович Шишкин стремился в изображение
леса к реалистичности, чтобы угадывалась порода
деревьев, разновидность растений. Но в этой,
казалось бы, фотографической точности
содержалась своя прелесть-поэзия бесконечного
своеобразия жизни дерева и цветка.
Отличительной чертой его творчества была мощь
образов. Он как никто другой сумел передать
характер русской природы - бескрайним просторам
которым нет конца…

49.

Задание

50. Задание

К какому типу пейзажа относится эта картина
1. Сельский
2. Архитектурный
3. Индустриальный

51.

К какому типу1.пейзажа
относится эта картина
Сельский
2. Городской
3. Индустриальный

52. К какому типу пейзажа относится эта картина

Какая из
этих картин
принадлежит
кисти
Шишкину

53.

Вопросы
• Где Родился И. И. Шишкин?
• Где учился И. И. Шишкин?
• Назовите отличительные черты его творчества.
• Какой любимый образ природы у И. И. Шишкина?
• Какая картина понравилась вам больше всего?
• Что изображено на картине Шишкина «Утро в
сосновом лесу?
English     Русский Правила