Золотой XIX век русской культуры
План Урока
Понятие «золотого века» в русской культуре
Архитектура и скульптура
ЖИвопись
Литература
Театр
балет
журналистика
11.45M
Категория: ИсторияИстория

Золотой XIX век русской культуры

1. Золотой XIX век русской культуры

ЗОЛОТОЙ XIX ВЕК РУССКОЙ
КУЛЬТУРЫ
.

2. План Урока

ПЛАН УРОКА
Понятие «золотого века» в русской культуре
Архитектура и скульптура
Живопись
Литература
Театр/балет
Журналистика

3. Понятие «золотого века» в русской культуре

ПОНЯТИЕ «ЗОЛОТОГО ВЕКА» В РУССКОЙ
КУЛЬТУРЕ
Размышляя о
своеобразии
исторического пути
русской культуры,
который она прошла со
времен Петровских
преобразований до
начала XIX века, Герцен
заметит, что на
Петровский призыв к
образованию через сто
лет Россия ответит
гением Пушкина.

4. Архитектура и скульптура

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА
Петропавловский собор
Доменико Трезини

5.

Б.РАСТРЕЛЛИ
ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ В СПБ

6.

СМОЛЬНЫЙ СОБОР

7.

Зимний дворец

8.

КАЗАНСКИЙ СОБОР
А.ВОРОНИХИН

9.

ЗДАНИЕ БИРЖИ
ТОМА ДЕ ТОМОН

10.

ЗДАНИЕ СИНОДА
К. РОССИ

11.

МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК

12.

Александрийский театр

13.

Улица Росси

14.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТОЛП
О. МОНФЕРРАН

15.

Исакиевский собор

16.

МИНИН И ПОЖАРСКИЙ
И.МАРТОС

17.

КОНИ КЛОДТА НА АНИЧКОВОМ
МОСТУ
П. КЛОДТ

18. ЖИвопись

ЖИВОПИСЬ
В этом учебном заведении
было хорошо поставлено
обучение технике живописи и
рисунка. Однако Академия
однозначно ориентировалась
на античное наследие и
героическую тематику. Для
академической живописи
были характерны
декоративный пейзаж,
театральность общей
композиции. Сцены из
современной жизни,
обычный русский пейзаж
считались недостойными
кисти художника. Классицизм
в живописи получил
название академизма.
Академия искусств в СПб

19.

Карл Брюллов
Он обладал могучим
воображением, зорким глазом и
верной рукой - и у него
рождались живые творения,
согласованные с канонами
академизма. Поистине с
пушкинским изяществом он
умел запечатлеть на холсте и
красоту обнаженного
человеческого тела, и дрожание
солнечного луча на зеленом
листе. Однако художник всегда
тяготел к большим историческим
темам, к изображению
значительных событий
человеческой истории.

20.

Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в
1581 г.

21.

Последний день Попеи

22.

Всадница
Вирсавия

23.

Александр Андреевич
Иванова (18061858) Более 20 лет
работал он над
картиной "Явление
Христа народу", в
которую вложил всю
мощь и яркость
своего таланта.

24.

Явление Христа народу

25.

О.Кипренский
В. Тропинин

26.

ПОРТРЕТ ПУШКИНА О.КИПРЕНСКОГО
ПУШКИН ТРОПИНИНА

27.

«Кружевница»
Тропинина

28.

В рамки
академизма явно
не вписывалось
творчество Павла
Андреевича
Федотова (18151852). Свой путь
художникасатирика он
начинал будучи
офицеромгвардейцем. Тогда
он делал веселые,
озорные зарисовки
армейского быта.

29.

Свежий кавалер

30.

Сватовство майора

31.

Вдовушка

32. Литература

ЛИТЕРАТУРА
В начале XIX в. сентиментализм в русской
литературе под влиянием войны 1812 г.
сменился романтизмом. Основоположниками
реализма, утверждавшегося тогда в
европейской литературе, стали в России А.С.
Пушкин, А.С. Грибоедов.
Метод изображения действительности,
примененный в романе «Евгений Онегин» и
пьесе «Горе от ума», стал преобладать в русской
литературе. Писателями-реалистами принято
считать их младших современников М.Ю.
Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова.

33.

34.

35. Театр

ТЕАТР
Наряду с крепостными театрами русских аристократов
(Шереметевых, Юсуповых), существовали
государственные театры — Александрийский и
Мариинский в Петербурге, Большой и Малый в Москве.
Начинает складываться русская, национальная
музыкальная школа, в создании которой исключительную
роль сыграл М.И. Глинка, автор первой национальной
оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Композитор А.С.
Даргомыжский, автор оперы «Русалка», добивался
максимального выражения музыкальными средствами
психологического портрета своих героев. Его кредо в
искусстве «хочу правды» послужило основой для
последующих исканий русских композиторов, занявших
видное место в мировой музыкальной культуре.

36.

37. балет

БАЛЕТ
Особо следует отметить балетное искусство России. С
того момента, как из первой балетной столицы мира —
Парижа — балет пришел на русскую сцену, самые
значительные события балетной жизни стали
происходить в Петербурге, а затем и в Москве.
Балетоманство русских императоров ежедневно
утверждало эстетизированный идеал самодержавия.
И эстетика парада, и эстетика балета имели общую
основу — крепостной строй русской жизни. Балет не
противостоял жизни, а как бы становился ее частью,
возвышая повседневное течение событий.

38.

Создателем русского классического балета стал
знаменитый французский балетмейстер, педагог и
драматург Шарль Дидло, в балетах которого танцевали
русские балерины Е.И. Истомина, А.С. Новицкая и др.
В 1801 г, Ш. Дидло был приглашен на русскую сцену.
Именно он положил начало новой эпохе в русском
балете— эпохе великих достижений. В течение 28 лет
Дидло возглавлял императорскую школу, приглашал
иностранных балерин и танцовщиков в Мариинский
театр, знакомил Петербург с искусством европейских
знаменитостей — в частности, на петербургской сцене
блистала великая итальянская балерина М. Тальони.

39.

Шарль Дидло
Е.Истомина

40. журналистика

ЖУРНАЛИСТИКА
В первой половине XIX в. значительно возросло
число газет и журналов. Увеличились их тиражи, хотя
даже самые популярные издания (например,
"Вестник Европы") печатались не более чем в 1500
экземплярах. В 1811 г. стала выходить первая
русская провинциальная газета "Казанские
известия". Она просуществовала 10 лет. С 1838 г. в
каждой губернии стали издаваться свои "Губернские
ведомости". Участилось издание детских и женских
журналов.

41.

42.

Официальной газетой попрежнему были "СанктПетербургские
ведомости". Они
сохранили характер
информационного
бюллетеня.

43.

В первые годы николаевского царствования
преобладали журналы консервативного направления.
Только "Московский телеграф" выделялся либеральной
направленностью. Издавал и редактировал его
писатель и историк Н. А. Полевой. Гордясь своим
недворянским происхождением, он выступал за
уравнение прав всех сословий, за приобщение
народов России к европейской культуре. Журнал
просуществовал 9 лет и был закрыт в связи с
критическим отзывом на драму Н. В. Кукольника "Рука
Всевышнего отечество спасла". "Телескоп", в котором
сотрудничал Белинский, издавался Н. И. Надеждиным
всего пять лет.
English     Русский Правила