Сады в исламе
Заключение
15.45M
Категория: ИскусствоИскусство

Роль садов в архитектуре стран Ближнего Востока

1.

Гутникова Кристина
ГЗРбд-02-21

2.

3. Сады в исламе

Под исламскими садами обычно понимаются сады, возникшие в разных регионах
мусульманского мира в XIII-XV веках. Сады в мусульманских странах
ассоциировались с раем. И, несмотря, на всё их разнообразие, устройство садов
строго регламентировалось законами ислама: обилием зелени и воды. Существует
совокупность признаков, позволяющих безошибочно узнавать традиционные
исламские сады: Исламские сады составляли неотъемлемую часть замкнутых в себе
жилых или дворцовых комплектов; Они имели строгую геометричность планировки,
которая подчеркивается с помощью дорожек, растений и канальцев с водой; Основу
мусульманского сада, как правило, составляет так называемый «чор-багх» или «чорбак» (в переводе на русский «четыре сада»). План сада формируется из одного или
нескольких квадратов. Большой квадрат делится на четыре более мелких квадрата,
которые, в свою очередь, могут быть разделены на еще более мелкие. Эти членения
осуществляются с помощью нешироких каналов. В центрах квадрата часто стоят
обычно небольшие фонтаны, или размещаются бассейны с крохотными
фонтанчиками, служащими для освежения воздуха. Они, как правило, облицованы
мрамором, разноцветными керамическими плитками или стеклом, которые являются
главным украшением всего сада; Ислам наделяет особой, священной ролью воду.
Вода - источник жизни, она питает жизнь и дает очищение. Вода у мусульман
символизирует рай, и без нее немыслим райский сад. Воды в субтропической зоне - в
жарких странах арабского Востока (в Иране, Индии) - всегда было очень немного, и
относились к ней, как к драгоценности: её “подавали” зрителю в виде небольших
изящных струек, неглубоких и прозрачных потоков, миниатюрных бассейнов.
“Оправляли” воду тоже, как драгоценность в мраморное ложе каналов, в
многоцветие садов. Отличительной чертой исламских садов является их неизменность
- они практически не подвергались реконструкции, за ними ухаживали, их берегли, и
многие из них дошли до нашего времени в своем первоначальном виде.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Заключение

9
САДЫ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ НЕ ТОЛЬКО В АРХИТЕКТУРЕ, НО И
ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО
ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, НО И КАК ОАЗИСЫ
ПОКОЯ, ПРОХЛАДНОЙ СВЕЖЕСТИ И ОТДЫХА ЧЕЛОВЕКА В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ КАК ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ, ТАК И ДЛЯ ГОРОДСКИХ
ЖИТЕЛЕЙ В ПОИСКАХ ПОКОЯ И ОТДЫХА, КОТОРЫЕ ЖИВУТ РЯДОМ С
ТАКИМИ ОАЗИСАМИ.
САДЫ В ИСЛАМЕ – ЗЕМНЫЕ РАИ: ДЛЯ ПРАВОВЕРНОГО
МУСУЛЬМАНИНА - ОБЕЩАНИЕ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ; ДЛЯ ПРАВИТЕЛЕЙ ДЕМОНСТРАЦИЯ ИХ СТАТУСА И МЕСТО РАССЛАБЛЕННОГО
УДОВОЛЬСТВИЯ; ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ЖИТЕЛЕЙ - ОАЗИСЫ ПОКОЯ И ОТДЫХА ОТ СТРЕССОВ
ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ!
English     Русский Правила