6.99M

«Особенности осуществления фотосъемки для производства рекламного продукта»

1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Институт пищевых технологий и дизайна» - филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
(ИПТД – филиал ГБОУ ВО НГИЭУ)
Факультет Технологии и дизайна
Кафедра Дизайна, конструирования и сервисных технологий
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломный проект)
на тему:
«Особенности осуществления фотосъемки для производства рекламного продукта»
Автор работы:
обучающийся IV курса группы Р-1-18
очной формы обучения,
Ямщикова Ирина Юрьевна
Ф.И.О.
_____________________
(подпись)
Руководитель работы:
должность, научная степень, звание
преподаватель
Кудряшова Дарья Вадимовна
Ф.И.О.
_______________________
(подпись)
Консультант:
должность, научная степень, звание
ст. преподаватель кафедры товароведения,
сервиса и управления качеством
Семёнышева Марина Александровна
Ф.И.О.
________________________
(подпись)
Заведующий выпускающей кафедрой:
научная степень, звание
к.п.н., доцент
Павлова Людмила Владимировна
Ф.И.О.
_______________________
(подпись)
Дипломная работа/Дипломный проект
защищен
с оценкой_____________
протокол № __________
(дата)________________

2.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Институт пищевых технологий и дизайна» - филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
(ИПТД – филиал ГБОУ ВО НГИЭУ)
СОГЛАСОВАНО:
Генеральный директор
ООО «РОУ-НН»
Уткин А.В.
УТВЕРЖДАЮ
:
Зав. кафедрой
Дизайна, конструирования и
сервисных технологий
Павлова Л.В., к.п.н., доцент
________________________________
(подпись)
«_____»__________________2022 г.
_____________________________
(подпись)
«_____»__________________2022 г.
ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу
Обучающейся Ямщиковой Ирины Юрьевны, IV курса, группы Р-1-18, специальности
42.02.01 Реклама
Тема выпускной квалификационной работы «Особенности осуществления
фотосъемки для производства рекламного продукта»
Исходные данные:
Возможность разработки информационных плакатов для фотолаборатории Института
пищевых технологий и дизайна – филиала ГБОУ ВО НГИЭУ (г. Н. Новгород)
Продукт/Изделие, входящее в ВКР и подлежащее изготовлению выпускником: Два
плаката
Законченная ВКР состоит из:
- пояснительной записки (набранной на одной стороне листа);
- графической части:
- по содержанию Главы 1: планшет-макет Ф А-1 (обзор моделей конкурентов; тенденции
дизайна в установленной группе рекламного продукта, мудборд);
- по содержанию Главы 3: рекламные плакаты в количестве 2 штук (информационные
данные для студентов);
- по содержанию ВКР: электронная презентация квалификационной работы – не менее 20
слайдов;

3.

Глава 1.Исследовательская часть
Глава 2. Характеристика проектных условий
Глава 3. Решение проектных вопросов
- заключения;
- библиографического списка;
- приложений.
Наименование предприятия, на котором выпускник проходит преддипломную практику
Общество с ограниченной ответственностью «РОУ-НН», г. Нижний Новгород
Фамилия и должность руководителя ВКР Кудряшова Д.В., преподаватель. Дата выдачи ВКР
«____»
2022 г.
Срок окончания ВКР «
»
2022 г.
Рассмотрено на заседании кафедры Дизайна, конструирования и сервисных технологий
«______»__________ 20__ г. Протокол № __________
Руководитель ВКР ______________________________________________________
(подпись, дата)

4.

Контрольный график выполнения отдельных этапов и разделов выпускной
квалификационной работы (дипломной работы/дипломного проекта):

п/
п
1.
2.
Наименование разделов и этапов выполнения
выпускной квалификационной работы
Составление плана работы и согласование его с
руководителем
Поэтапное
написание
текста
квалификационной работы:
-Введение
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Заключение
- Библиографический список
4.
5.
6.
7.
25.01.2022 30.01.2022 г.
Примечания
В срок до 20
апреля
выполняется
сбор материала
для
освоения
ВКР
выпускной
- Приложения
3.
Сроки
выполнения
этапов
Представление
варианта
выпускной
квалификационной работы руководителю для
первичного ознакомления
Доработка
выпускной
квалификационной
работы в соответствии с замечаниями
руководителя, представление окончательного
варианта работы руководителю
Получение справки на наличие заимствований,
отзыва
руководителя,
подпись
сопроводительной документации к выпускной
квалификационной работе
Подготовка к защите (подготовка доклада,
мультимедийной презентации, раздаточного
материала)
Защита выпускной квалификационной работы
20 апреля
18 мая
19-21 мая
22-25 мая
26-28 мая
29 мая
30 мая-1 июня
2-5 июня
5-9 июня
9-10 июня
9-14 июня
15-28 июня
Рассмотрено на заседании кафедры дизайна, конструирования и сервисных технологий
Протокол № 8 от «30» марта 2022 г.
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Павлова Л.В. /____________/
Руководитель проекта преподаватель Кудряшова Д.В. /____________ /
Выдано «___» ______ 20____ г. Срок окончания работы «___» _____ 20_____ г.
Принял к исполнению «____» _______ 20___ г. __________________/ ___________/

5.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..................................................................................................................... 6
I. Исследовательская часть ....................................................................................... 8
1.1 Коммерческая фотосъемка в структуре маркетинговых коммуникаций ...... 8
1.2 Особенности фотосъемки ................................................................................... 26
1.3 Обзор плакатов-аналогов ................................................................................... 35
II Характеристика проектных условий ................................................................... 38
2.1 Характеристика требований заказчика к качеству дизайна рекламного
продукта ..................................................................................................................... 38
2.2 Разработка брифа на изготовление рекламного продукта .............................. 45
2.3 Характеристика материалов для изготовления рекламного продукта .......... 48
2.4
Перечень
технологического
оборудования,
применяемого
для
выполнения работ по проектированию и созданию рекламного продукта ........ 49
III. Решение проектных вопросов........................................................................ 55
3.1 Разработка серии рекламно-художественного оформления рекламного
продукта.................................................................................................................
55
3.2 Разработка макета рекламного продукта......................................................
60
3.3 Смета затрат на создание рекламного продукта..........................................
62
3.4 Расчет себестоимости производства рекламного продукта........................
65
3.5 Оценка качества художественной разработки макета рекламного
продукта.................................................................................................................. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................... 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Макет информационных плакатов....................................... 72

6.

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития компаний в достаточно большом
количестве предоставляемой продукции и услуг – необходимо четкое
выделение экономических субъектов. Данная отличительная характеристика
перед потребителями и потенциальными клиентами возможна в том случае,
когда
осуществляется
качественная
рекламная
кампания
в
разрезе
конкурентной борьбы между организациями. Именно повышение данного
направления гарантирует идентификацию профессионализма работников и
является полезной в практической частью исследования.
Актуальность рекламной фотосъемки заключается во взаимодействии
самой фотографии с аудиторией. Отснятый продукт может разными образами
влиять
на
психологическую
составляющую
зрителя,
заставляя
его
воспринимать продукт таким образом, который необходим заказчику.
Проблематика
выбранной
темы
обусловлена
отсутствием
информационного пособия об особенностях съемки рекламного продукта в
фотолаборатории института пищевых технологий и дизайна.
Объектом исследования в работе является организация фотосъемки
рекламного продукта в фотолаборатории института.
Предметом
исследования
являются
особенности
осуществления
рекламной фотосъемки.
Целью
работы
является
разработка
информационных
плакатов
(обучающее пособие) и оценка эффективности рекламной кампании на базе
Института пищевых технологий и дизайна.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих
задач:
1. Исследование
коммерческой
фотографии
в
общей
структуре
маркетинговых коммуникаций;
2. Формирование обзора плакатов-аналогов в стиле инфографики;
3. Разработка брифа на изготовление плакатов с учетом предпочтений
заказчика;
6

7.

4. Описание характеристик материалов для изготовления плакатов;
5. Разработка разных вариантов плакатов;
6. Разработка итогового макета информационных плакатов;
7. Расчет сметы затрат на создание плактов;
8. Расчет расчета себестоимости производства информационных плакатов.
Методологической базой для написания дипломной работы послужила
история возникновения коммерческой фотографии и ее разновидности а так же
виды инфографикки.
Практическая значимость работы заключается в разработке плаката в
стиле инфографики, с целью дать студентам возможность развиваться в
рекламном направлении и пользоваться обучающим пособием во время
практики в фотолаборатории.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и
приложений.
Общее содержание дипломной работы: в первой главе описана
необходимость использования коммерческой фотосъемки в рекламе. Во второй
главе описывается история создания коммерческой фотосъемки во главе с
тремя деятелями. Проведено исследование целевой аудитории, разработан
бриф. В третьей главе разработаны графические предложения по оформлению
информационных плакатов.
В приложении 1 исследовательской работы предложено анкетирование
для предоставления последующего брифа. В приложении 2 представлен
итоговый макет рекламного каталога.
7

8.

I Исследовательская часть
1.1 Место разрабатываемого рекламного продукта в общей структуре
маркетинговых коммуникаций
Фотосъёмка для производства рекламного продукта (коммерческая
фотография) – это фотография, необходимая для компаний в целях
продвижения и продажи определенной услуги или продукта.
Основная
задача
рекламной
фотографии

продемонстрировать
удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной
вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это
удобно, роскошно, солидно, вкусно). Фото является основным ходовым
ресурсом в рекламной деятельности.
Коммерческие фотографии не столь надлежат отображать идею автора,
сколько способны влиять на психику человека и формировать у него верную
реакцию на товар. Здесь фотограф не имеет полную свободу творчества, а лишь
его определенные рамки, которые ему ставит заказчик. Именно этим
коммерческая съемка уникальна.
Сама же коммерческая съемка – это съемка, выполненная на заказ за
определенную плату. Здесь не играют интересы самого фотографа и его
видения «о прекрасном». В данном случае учитываются строго предпочтения
заказчика, даже если они идут в разрез с видением фотографа.
В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить
традиционные жанры. Распространены такие виды рекламной фотографии, как
портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены (рисунок 1). Отличие рекламной
фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара.
Портрет в рекламе – это не изображение конкретного человека, а образ
пользователя продукта – либо сам идеальный потенциальный потребитель,
сведенный к собирательному образу, либо мифический образ-приманка, на
которого среднестатистический зритель хотел бы походить.
8

9.

Рисунок 1 – Виды рекламной фотографии
Главной функцией такой фотографией является «продажа» продукта или
же услуги. С помощью коммерческого фото потенциальный клиент может
узнать характеристики продукта, увидеть его выгодные стороны и различные
варианты исполнения. Тем самым он получает все необходимые сведения без
посещения салона, магазина или заведения.
Существует
пять
видов
коммерческой
фотосъемки:
студийная
фотосъемка, рекламная, съемка мероприятий и торжеств, свадебная съемка,
съемка для фотостоков.
9

10.

Целью исследования является рекламная фотосъемка. Здесь ключевая
особенность - это необходимость показать в наилучшем свете продукт, который
рекламируется, чтобы сформировать у зрителя желание его приобрести.
Рекламную съемку, как правило, разделяют на продуктовую и
имиджевую. Если продуктовая (рисунок 2) несет в себе мало творчества и
требует просто продемонстрировать, как выглядит продукт, то имиджевая
(рисунок 3) съемка гораздо более креативная, с сюжетом, героями, иногда даже
сценарием.
Рисунок 2 – продуктовая фотосъемка
Рисунок 3 – имиджевая фотосъемка
10

11.

История рекламной фотографии насчитывает почти сотню лет. Активное
использование фотографии в рекламных целях начинается с конца 20-х годов
XX века. Издательства и рекламные агентства открывают у себя отделы
«рекламного искусства», специализирующиеся на фотографии. Художникифотографы того времени, принадлежащие к различным авангардным течениям,
приходят в мир коммерции. Рекламой занимаются Ман Рей (рисунок 4) и Андре
Кертеш (рисунок 5), Франсуа Коллар (рисунок 6) основывает студию «Dreager».
[1]
Рисунок 4 – Работы Ман Рея
Рисунок 5 – Работы Андре Кертеш
11

12.

Рисунок 6 – Работы Франсуа Коллар
Маркетологи понимают, что фотографии доверяют больше, чем
нарисованной иллюстрации. Снимок печатной машинки выглядит убедительнее
рисунка. Уже в 1931 году в каталоге парижской электрической компании
«Electricite» Ман Рея объекты изображаются как некие идолы, способные
перенести своих пользователей в друге миры (рисунок 7). Безусловно, расцвет
рекламы и рекламной фотографии приходится на пик формирования общества
потребления – 50–60-е годы.
Рисунок 7 – Объекты в объективе Ман Рея
12

13.

Рекламная фотография (особенно авторская) становится все свободнее.
Сейчас это особый вид функционального искусства. Общая усталость от ярких,
глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и
минимализм. Она может привлекать не только своей приятностью, но и
провокацией общественному мнению, как, скажем, работы Эрвина Олафа с
монашками и Девой Марией в джинсах «Disel» (рисунок 8)
Рисунок 8 – Монашки в джинсах
В целом качественная коммерческая фотография – это и есть
произведение искусства на заказ. И если раньше она казалась ремеслом, то
сейчас рекламная фотография может участвовать не только в профильных
фестивалях, таких как «Каннские львы» (рисунок 9), «Meribel» (рисунок 10)
или «Московский международный фестиваль рекламы» (рисунок 11), но и в
смотрах современного искусства мирового уровня.
13

14.

Рисунок 9 – Каннские львы
Рисунок 10 – фестиваль «Meribel»
Рисунок 11 – Московский международный фестиваль рекламы
14

15.

В процессе фотосъемки осуществляется ряд особенностей, которые
необходимо учитывать для получения качественных и ярких фотографий.
Под особенностями имеются ввиду настройки самой камеры, а именно:
ISO, диафрагма, выдержка, баланс белого, глубина резкости. Если по порядку,
то начнем с ISO.
Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем
ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше
чувствительность (рисунок 12).
Рисунок 12 – Фото при разном ISO
Большим недостатком этой настройки является то, что при повышенном
ISO создается шум на фотографии, что не делает ее высококачественной, а
убрать данный дефект в фотошопе крайне сложно.
В целом данная настройка является одним из инструментов в управлении
экспозиции.
Выдержка – это Продолжительность времени, когда сенсор камеры
поддается воздействию света.
Выдержка оказывает огромное влияние на финальное изображение.
Длинная выдержка создаст размытие движущихся объектов. Короткая
выдержка имеет эффект замораживания движения (рисунок 13)
15

16.

Рисунок 13 – Фото при разной выдержке
Диафрагма или f-число означает размер отверстия в объективе. Чем
меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие,
тем больше света пройдет через него. Диафрагма также влияет на резкость
изображения (рисунок 14).
Рисунок 14 – Фото при разной диафрагме
Диафрагма также контролирует глубину резкости на фото, что позволяет
выделять объект и размывать фон сзади (рисунок 15)
16

17.

Рисунок 15 – Фото глубина резкости
Баланс белого, как ISO, относится к сенсору, но в данном случае, он
больше взаимодействует с цветом света, а не его интенсивностью. Когда Баланс
белого задан неправильно, цвета искажаются. Они выглядят слишком желтыми,
синими или оранжевыми.
Когда Баланс белого правильный, все выглядит естественно или так, как
видят наши глаза (рисунок 16).
Рисунок 16 – Фото баланс белого
Делаем вывод, что данные настройки очень важны для работы с камерой
и ее понимания. С ними можно экспериментировать, создавая по истине
уникальные кадры.
Поэтому необходимо раскрыть эти тонкости для целевой аудитории, ведь
это самые основные инструменты для дальнейшей работы с рекламным
продуктом.
17

18.

Данный проект будет разработан для фотолаборатории института по
требованиям заказчика. Целью будет служить помощь, мотивация и появление
интереса у студентов к рекламной фотосъемке.
Задача состоит в грамотном расположении плаката в самой студии и в
преподнесении понятной и верной информации об особенностях рекламной
фотосъемки.
Предполагаемой целевой аудиторией являются студенты и абитуриенты.
Данный проект позволит сконцентрировать внимание студентов во время
занятий в фотолаборатории и, возможно, в затруднительной ситуации
подсказать основные приёмы работы с рекламным объектом. Цель рекламного
плаката заключается не только в том, чтобы служить вспомогательной
инструкцией, но и в том, чтобы заинтересовать зрителя в искусстве съемки
конкретного объекта и фотосъемки в целом.
Продвижение СМК.
В
качестве продвижение будут
использованы
плакаты
в стиле
инфографики.
В целом плакаты просты в использовании и их можно применять почти в
любом пространстве. Их размещение не требует специального оборудования и
лишних затрат.
Продвижение товаров и услуг с помощью наружной рекламы можно
назвать одним из наиболее эффективных. В течение нескольких секунд она
может привлечь большее число клиентов, чем другие варианты. Объясняется
это тем, что визуальное восприятие у человека работает быстрее и
продуктивнее, чем другие чувства.
Плакат – это лист, определенного формата, который информирует людей
о предстоящем мероприятии или событии. Отличительная особенность от
других полиграфических продуктов – минимальное количество текста,
оригинальный дизайн и качественное, яркое изображение, занимающее
основную площадь печати [2].
18

19.

Преимущество плаката, как вида рекламы:
1. Охват большой аудитории. Главной целью рекламного плаката, как и
других методов маркетингового продвижения, является поиск клиента.
Большим плюсом данного вида продукции можно назвать то, что с ней
ознакомиться могут десятки и сотни людей. В то время как, например, листовка
способа донести информации только до одного человека.
2. Визуализация товара и услуги. Здесь нужно помнить о правиле пяти
секунд. Именно за этот промежуток времени рекламный инструмент сможет
заполучить клиента. Ярко и оригинально оформленный плакат с читабельным
текстом способен сделать это.
3. Место размещения. Плакаты можно разместить, как снаружи здания, так
и внутри. Все зависит от выбранной целевой аудитории.
4. Привлекательная стоимость. Цена печати плаката зависит от тиража,
метода печати и используемых материалов. Но, несмотря на это, цена готовой
продукции будет гораздо ниже, чем теле- и радиореклама.
5. Продвижение разрабатываемых рекламных плакатов возможно в виде
интернет-банера на официальном сайте образовательной организации.
Для
простого
ориентирования
восприятия
в
настроек
информации,
в
фотоаппарата
качестве
средств
и
быстрого
визуальной
коммуникации выбран стиль инфографики.
Инфографика сочетает в себе графическое представление и текстовые, а
также числовые пояснения (рисунок 17). В отличие от стандартных графиков,
данный формат более стилизован.
Инфографика и иллюстрация отличаются по смысловой нагрузке.
Инфографика нужна для быстрой, компактной, яркой и интересной подачи
материала. Она – самодостаточный объект информации. Иллюстрация
украшает текст, разбивает его на удобные для чтения блоки, но существовать
без текста не может.
19

20.

Рисунок 17 – Пример плаката в стиле инфографики
В
инфографике
информацию
через
отображают
графики,
нужную
диаграммы,
или
схемы.
упрощают
сложную
Иллюстрация
чаще
представляет собой картинку или фотографию и не несет какой-либо
дополнительной информации [3].
Инфографика может передавать большие объемы информации – при этом
аудитория не устанет ее воспринимать. 3-4 информационных слайда смотрятся
лучше и выигрышней, чем длинный и скучный текст. Интересная и креативная
подача информации привлекает внимание аудитории. Поэтому спикеры часто
используют инфографику в публичных презентациях и докладах.
Инфографика бывает нескольких видов и каждый по своему преподносит
ту или иную информацию:
Хронологическая инфографика – ее используют для того, чтобы показать
хронологию событий (рисунок 18).
20

21.

Рисунок 18 – Хронология
Сопоставительная инфографика – этот вид сравнивает объекты, бренды
компании, показывает ситуацию до и после (рисунок 19).
Рисунок 19 – Сопоставление
Географическая
инфографика

в
географической
используйте карты с выносками-указателями (рисунок 20).
21
инфографике

22.

Рисунок 20 – Инфографика с использованием элементов географии
Статистическая
инфографика

здесь
отображаются
результаты
исследований, социальных и профессиональных опросов (рисунок 21).
Рисунок 21 – Статистическая инфографика
Историческая инфографика – похожа на хронологическую: в ней
показывают исторические события, даты и последовательность (рисунок 22).
22

23.

Рисунок 22 – Историческая инфографика
Иерархическая инфографика – показывает структуру, иерархию и
упорядоченность компании или отдела. Чаще применяют принцип пирамиды
(рисунок 23).
Рисунок 23 – Иерархическая инфографика
23

24.

Такими являются основные виды инфографики, которые широко применяются
в разных сферах деятельности.
Для разработки плаката в стиле инфографики был выбран хронологический вид
расположения.
Плакаты будут распространены на официальном сайте института. Начнем
с того, что данное размещение будет абсолютно бесплатным, что будет
выгодно самому учреждению.
Сайт
ИПТД
является
активным
ресурсом
обучающихся.
Здесь
предоставлены электронные дневники, задания, новости и др. Несомненно
студенты посещают страницу несколько раз в неделю.
Данные на сайте могут обновляться на главной странице, в самом верху
находятся новости о предстоящих или проходящих событиях (рисунок 24).
Рисунок 24 – Главная станица сайта ИПТД
Именно в этом месте имеет смысл разместить «обновление» института в
виде добавления плакатов в фотолабораторию.
Так
же
предполагается
вариант
размещения
информации
о
фотолаборатории в целом в одной из вкладок сайта.
Информация о плакатах не может постоянно быть «закрепленной» на
главной странице, поэтому студентам необходимо иметь постоянный доступ к
24

25.

информации, которую будет удобно разместить в отдельной вкладке с текстом
и фото.
В
наше
время
развитых
роль сайтов нельзя не расценить, тем
информационных
более в
случае
технологий
если речь
идет
о большущих компаниях, торговых предприятиях, личных компаниях и т.д.
Кроме того, что сайт экономит время зрителей, которые могут ознакомиться с
информацией в интернете, он является эффективным способом рекламы. Сайт
круглосуточно будет информировать разные предложения всем желающим.
Для эффективной работы сайта в качестве распространения информации
– необходима его популярность среди пользователей. В данном случае сильно
переживать и разрабатывать особую стратегию на этот счет нет необходимости.
Как было сказано ранее: интернет-платформа ИПТД обеспечивает студентов
надлежащими ресурсами для учебы, поэтому им необходимо заходить на него
минимум раз в неделю. Поэтому сайт обладает достаточной эффективностью
для распространения информации.
В главной строке (рисунок 25) обложки перемещаются через некоторое
время. Зачастую студент смотрит краем глаза на нее и тут же перемещается на
другую необходимую вкладку. Немногие просматривают всю карусель
новостей.
Рисунок 25 – Количество обложек с информацией
Исходя из этого необходимо разместить новость о плакатах первой в
карусели, чтобы обучающийся смог «зацепиться» за нее и тогда реклама
успешно сработает.
Дополнительное размещение информации в социальных сетях даст
приятный бонус. Почти все обучающиеся подписаны на ИПТД в таких сетях
как «Вконтакте» и «Инстаграм», поэтому будет не лишним разместить новость
о плакатах и там.
25

26.

В социально сети «Вконтакте» опубликованную запись с плакатами
можно временно закрепить в начале ленты, чтобы ее смогли увидеть первой в
строке. Тем самым она соберет больше просмотров. Можно так же
продублировать запись в истории сообщества.
В отличии от «Вконтакте», в «Инстаграм» истории намного популярнее,
так что на этой платформе необходимо опубликовать историю в первую
очередь, просмотры они собирают порой больше, чем посты. Но пост с
дополнительной информацией тоже необходимо опубликовать и сделать репост
в историю, чтобы люди смогли перейти и прочитать. В «Инстаграм» пост
может легко «затеряться» в новостной ленте или же его просто пролистают
мимо, поэтому репост в историю необходим. Сами истории подсвечиваются
сверху над лентой, как и «Вконтакте», поэтому по возможности всегда будут на
виду у пользователя.
26

27.

1.2
Основные
требования
к
дизайну
средств
рекламных
коммуникаций установленного рекламного продукта
«Инструментом для реализации маркетинговой коммуникации
по
продвижению фотолаборатории выбраны плакаты. Необходимо подобрать
цветовую гамму и типографику (шрифт).
Для разработки первого плаката был выбран предварительный размер:
594х400, будет расположен в вертикальном положении, опираясь на интерьер
фотолаборатории, но были предложены и другие варианты (рисунок 26).
Рисунок 26 – Вариации формата
Для разработки были предложены два плаката.
В первом плакате основной упор имеют фотографии, хронологический
распорядок будет расположен слева направо. Второй плакат будет более
объемным по размеру: 594х841 и иметь значительно больше фото.
Цветовая палитра была разработана в желтых и черных оттенках.
Сочетание черного цвета с желтым является одним из самых
неожиданных и запоминающихся. Комбинация бескомпромиссной тьмы с
солнечным и жизнерадостным цветом просто не может не ошеломить.
Комбинация этих цветов повышает авторитет человека, с точки зрения
эстетики она выше всяких похвал. По-хорошему «скандально», привлекает к
27

28.

себе внимание, дерзко и незаурядно. В интерьерах стиля винтаж или модерн
сочетание выглядит более, чем изысканно, а рекламные объекты выделяет
особым контрастом.
Но перебарщивать черным не стоит. Он был добавлен в уменьшенной
степени и разбавлен подобными оттенками (темно-серый, серый). В концепции
так же большую часть занимает белый и его разновидности (кремовый,
молочный).
Желтый с белым

воплощение
самостоятельное сочетание, оно
света
используется
и
редко,
тепла. В рекламе, как
т.к.
имеет
слабый
контраст, но встречается в оформлении товаров или интерьера, если нужно
создать ощущение тепла и уюта, нежности и дружелюбия.
Сам по себе желтый цвет ассоциируется с теплом и счастьем. Он
вызывает желание творить. Но при неумелом использовании провоцирует
появление тревоги и чувства нестабильности.
Особенности жёлтого цвета:
связан со стойкими позитивными эмоциями;
силен в контрасте с более темным цветом (например, черным);
требует осторожности, так как некоторые оттенки желтого могут
казаться грязными и дешевыми
Шрифты тоже немало важная часть в оформлении плаката и его
составляющей. Они так же взаимодействуют с психикой
В
качестве
шрифтов
предполагаемо
будет
использован
«Ramochka», а так же шрифт «Evolventa» (рисунок 26).
Рисунок 26 – Шрифты, используемые в плакатах
28
шрифт

29.

Шрифты легкие и в то же время серьезные для восприятия. Для более
детских плакатов используется утолщение в буквах и плавно сглаженные
концы. В серьезных рекламных объявлениях присутствуют засечки, обычно
тонкий текст и резкость букв.
В данной концепции необходимо легко, но четко передать информацию,
поэтому эти шрифты комбинируют обе стороны.
Пара плакатов будет располагаться предположительно перед или в самой
фотолаборатории. Текст будет описывать порядок действий для совершения
того или иного кадра.
Представлен moodboard по разрабатываемому проекту (рисунок 27).
Рисунок 27 – Moodboard
Как и цвета, геометрические фигуры имеют свое символическое
значение, поэтому их использование требует знаний и осторожности.
Круг, без сомнения, самая универсальная из всех геометрических фигур,
символ цельности, полноты и ограниченности, вечности и бесконечности,
единства и совокупности, постоянства и цикличности. Эта древняя символика
круга
раскрывается
во
многих
выражениях
29
великорусского
языка:

30.

совокупность знакомых определяет «круг общения»; единство интересов
цементирует «круг единомышленников». Поэтому круг и кривые линии
несомненно подходят для разработки плаката.
Квадрат – универсальная равносторонняя геометрическая фигура, символ
стабильности и постоянства, равновесия и пропорциональности, защиты и
ограничения. Он тоже имеет место быть. Нам необходимо дать понять, что это
нечто легкое и вдохновляющее, но в то же время достаточно серьезное для
обсуждения.
В проекте в определенных вариациях были скомбинированы фигуры.
В качестве обзора были выбраны инфографические плакаты-аналоги в
период с 1936 по 2022 год:
Рисунок 28 – Плакат 1936 года
На рисунке 28 представлен плакат в стиле инфографики 1936 года. Сразу
можно обратить внимание на то, что содержание информации довольно
скудное и для некоторых может быть непонятным. Здесь изображена
статистика с 1934 по 1936 год. Хоть содержание не такое привлекательное и
красочное, но выражает главную суть без излишек. Все представлено кратко и
по сути.
30

31.

Рисунок 29 – Плакаты 1937 года
На рисунке 29 плакат уже больше приобретает деталей и дополнительной
информации. Помимо обычной информации есть сносы сбоку, небольшой
информационный текст внизу вне основного плакат и, конечно, картинки. Здесь
предоставлена информация о выборах и достаточно интересно оформленное к
ней приложение в виде сносок текста и приложенных к ним рисунков.
31

32.

Видна креативность работы по сравнению с прошлым плакатом. Рисунок
изображенный в символе, где скрещен молот и серп – очень необычный и
интересный подход, что не может остаться незамеченным.
Рисунок 30 – Плакаты 1960-1961 года
Статистика уже в ином свете на рисунке 30. Большой объем информации,
который тщательно разложен по своим полочкам и четко поясняющий суть.
В плакате присутствуют уже не только цифры и картинки, но и
диаграммы, которые заметно помогают зрителю легче усвоить информацию.
В целом плакаты отлично выполняют свою информационную функцию,
не оставляя у читателя лишних вопросов после изучения, что немаловажно для
подобного материала.
32

33.

Рисунок 31 – Пример плаката 2000 года
На рисунке 31 плакат, изображенный по четкой инструкции. В подобном
виде инфографики не должно присутствовать что-то излишнее и отвлекающее
внимание. Все кратко и по делу.
Однако не помешает расставить знаки последовательности картинок.
Обычных цифр было бы достаточно в этом случае, ведь сверху написано два
оглавления «срочно выяснить состояние пострадавшего» и сбоку «признаки
смерти». Из-за того, что здесь не присутствует разделение – можно начать
читать сверху вниз под надписями, а не слева направо, как того предполагает
плакат.
Рисунок 32 – плакаты 2015 года
33

34.

На рисунке 32 изображены два плаката. Первый плакат хронологический
и
содержит
достаточное
количество
картинок
и
информации,
последовательность выделена стрелками. Но для подобных плакатов стоит
учитывать размер, ведь такой мелкий шрифт не будет читаем, если плакат
распечатан в размере А4.
Второй плакат изображен в исторической инфографике и четко
рассказывает читателю о построениях за определенный промежуток времени.
Текст также написан мелко, но при должном формате будет хорошо виден.
Рисунок 33 – Пример плаката 2022 года
На рисунке 33 изображен плакат нынешнего времени. Здесь очень
объемное содержании информации и прочесть быстро ее не выйдет. Нужно как
минимум остановиться и вдумчиво прочитать сожержимое по порядку.
Здесь совмещена и хронология и статистика и географические данные.
Совмещать виды следует осторожно, чтобы не напутать и не сбить с толку
зрителя. Однако здесь представлено все гармонично и понятно.
На первый взгляд может покаться, что на плакате масло маслянное, но
картинки, цифры и текст имеют четко свое место и хорошо сочетаются в общей
картине всего плаката.
Исходя из проведенного обзора аналогов проектный плакат будет
выполнен в хронологическом стиле и иметь:
34

35.

- Четкий и краткий текст, который выражает главную суть без лишней
информацит;
- Картинки, которые будут играть осную роль в подаче информации;
- Нумерация или же четкая графическая последовательность.
35

36.

1.3
Обзор
аналогов
дизайнерских
разработок
установленного
рекламного продукта
В качестве обзора аналогов были взяты обучающие плакаты в стиле
инфографики. В сфере фотографий данная методика не была использована,
соответсвенно конкурентов здесь нет и есть место куда необходимо расти.
Рисунок 34 – Плакат-аналог №1
На рисунке 34 рассказывается история создания Windows в поэтапном
формате. Данная схема удобна тем, что за ней интересно следовать, словно в
игре идешь по пунктам.
Каждая фотография имеет свой пояснительный текст сразу внизу или
сверху, а так же некоторая нумерация прикреплена стрелками, чтобы зритель
не «заблудился» в потоке прочтения информации и не сбился с толку. В целом
плакат интересен и имеет свою последовательноть, а не хаотичность.
36

37.

Рисунок 35 – Плакаты-аналоги №2
В данной инфографики на рисунке 35 нет последовательности, но есть
привязка каждого рисунка и текста к своему темному прямоугольнику, что не
дает читателю запутаться. В отличии от первого аналога, цветовая гамма
которого
может
показаться
достаточно
яркой
и
отвлекающей,
здесь
присутствуют мягкие тона, которые позволяют спокойно воспринимать общую
картину.
Изображения так же хорошо подобраны, позволяя больше углубиться в
суть, с интересом рассматривая картинки. Это явно лучше, чем читать
сплошной текст.
Второй плакат достаточно яркий и очень быстро привлекает внимание
зрителя. Хорошоя компановка, но по цвету фиолетовый тянет композицию
вниз, а точнее в левый нижний угол. Сверху данного цвета мало, поэтому вся
картина словно «падает» в левый нижний угол.
37

38.

Рисунок 36 – Плакаты-аналоги №3
На рисунке 36 представлен четкий разбор черного чая, кофе и его
составляющей. За исключением очень маленького текста – картина грамотно
подобрана.
Здесь все «раставленно по полочкам» и нет необходимости лишний раз
задаваться вопросами. Под каждым изображением располагается текст с
пояснением для чего или что это за прибор.
Если данный плакат будет разработан в малых размерах, то текст будет
читать крайне неудобно, если его вообще по началу можно будет заметить.
Поэтому подобные плакаты необходимо печатать правильных размеров, чтобы
текст был читаемым.
38

39.

II Характеристика проектных условий
2.1 Характеристика требований заказчика к качеству дизайна
рекламного продукта
Целью
исследования
является
выявление
предпочтений
целевой
аудитории.
В качестве целевой аудитории выступают:
обучающиеся Института пищевых технологий и дизайна;
студенты в возрасте от 16 до 25 лет других образовательных
организаций;
абитуриенты.
Портрет целевой аудитории предоставлен в таблице 1.
Таблица 1 – Предполагаемая целевая аудитория
Название раздела
Имя Фамилия (взятьза
1
2
3
Юлия Никитина
Андрей Шаров
Зоя Ромашкова
19
17
21
Не замужем
Не женат
Не замужем
Дети есть или нет
Нет
Нет
Нет
Национальность
Русская
Русский
Русская
Нижегородская
Нижегородская
/области/края/ страны?
обл.
обл.
Образование
СПО
СПО
Живет с
Активный
родителями,
студент,
Живет с матерью,
занимается
участвует в
является старостой в
спортом и
каждом
группе. Замкнутая,
увлекается
мероприятии
но очень хочет быть
основу реального человека)
Возраст
Семейное положение
Из какого города/региона
Привычки, образ жизни,
интересы (подробно)
рисованием.
Нижегородская обл.
ВО
института, из-за заметной, не знает
Обычно большую
чего порой
как развивать свое
часть времени
отсутствует на
внутреннее «Я»
проводит дома
занятиях,
39

40.

проживает с
родителями
Реакция на
инновации
Соц. сети (какими
пользуется)
Интернет (активный
пользователь)
Нейтральная
Активная
Вконтакте,
Вконтакте,
Инстаграм,
Инстаграм,
Телеграм
Вотсап
Активный
Активный
Нейтральная
Вконтакте
Неактивный
Рассматривается молодежь в возрасте от 16 до 25 лет, креативные и
творческие,
стремящиеся
к
быстрому
выполнению
результата,
среднестатистические студенты.
Необходимо определиться в предпочтениях данной аудитории. Начнем с
цвета.
Говоря о цвете, стоит углубиться в психологию и начать с самых основ, а
именно с человеческих инстинктов. Возьмем пример дня и ночи.
Ночь вынуждает человека прекращать функциональные воздействия. Она
навевает с собой пассивность, спокойствие, общее замедление процесса обмена
веществ. День наоборот - настраивает человека на работу, человек вновь
становится интенсивным, у него увеличивается обмен веществ, собственно, что
и дает ему энергию и вдохновляет на активные действия. С этими двумя
состояниями у человека ассоциируются два цвета: синий (ночное небо) и яркожелтый (дневной свет).
В следствии этого синий – это цвет спокойствия и пассивности, а яркожелтый – цвет надежды и активности. Ночь (темно-синяя) сокращает
энергичность и навевает спокойствие, день (ярко-желтый) позволяет человеку
быть интенсивным, но не принуждает к этому.
Такое сравнение будет актуально не только с конкретной аудиторией, оно
универсально для всех – этим и уникально.
Проведем исследование по таблице 2.
40

41.

Таблица 2 – Отношение к цвету у подростков (примечание: 1 – цвет нравится, 2
– не нравится, 3 – индифферентно)
Таблица 2 – Статистика цветового предпочтения
Исходя из данной таблицы, можно выявить лидирующие цвет у обоих
полов. В первую очередь – это белый цвет.
В первую очередь этот цвет воздействует на человека как раз через
ассоциации, характеризуясь завершенностью и неким совершенством. Он дает
чувство окончательного и безоговорочного заключения, новых возможностей,
свободы, исчезновения
преград. Для
множества людей он
считается
вдохновляющим, внушает конкретную надежду.
Не забываем учитывать составляющую основной аудитории, а именно
девушек. На факультете технологий и дизайна преобладает женский пол,
значит концепция должна немного перевешивать в их сторону, но так же
учитывать предпочтение мужского пола, не обделяя.
Вторым цветом предпочтительнее оказался желтый.
Желтый значит в психологии – радостный, легкий, творческий, теплый,
броский. Данный цвет символизирует движение, активность, оказывая помощь
в активизации умственной деятельности. Желтый обладает способностью долго
41

42.

сохраняться в памяти. Психологи используют желтый для повышения
восприятия новых идей, концентрации мысли и лучшей самоорганизации.
Подобное
описание
никак
кстати
соответствует
требованиям
о
привлечении студентов к данному виду деятельности. Поэтому желтый –
непременно ходовой цвет в данной концепции.
Сочетание оттенков белого и желтого само по себе легкое и местами
неприметное для подростковой аудитории, поэтому необходимо подчеркнуть
картины черным цветом.
Для молодой и подростковой аудитории он скорее будет работать не в
качестве ресурса взаимодействия с эмоциями и восприятием в целом, а в
качестве подчеркивания идеи. Данный цвет служит выделением, концентрации
на конкретном объекте, цели.
Было проведено анкетирование с целью выявления предпочтений
аудитории (таблица 3).
Таблица 3 – Анкетирование для целой аудитории

Вопрос
Варианты ответа
а) Мужской
1
Ваш пол?
б) Женский
а) 16 - 20
2
б) 21 - 25
Возраст
в) больше
3
а) Абитуриент
К какой группе Вы себя относите?
б) Студент
а) круг
4
Какая, форма по Вашему мнению
привлекательна?
б) горизонтальный прямоугольник
42

43.

в) гладкий прямоугольник
а) с засечками тонкий
Аа
б) письменный
Aa
5
Какой шрифт, по Вашему мнению, подходит для
информационного плаката?
в) письменный без наклона
Aa
г) тонкий без засечек
Aa
а) постерная
7
Какая по Вашему мнению должна быть бумага
для плаката?
б) баннерная ткань
в) виниловая пленка
а) Желтый-черный
8
Сочетание каких цветов Вы предпочитаете?
б) белый-желтый
в) коричневый-желтый
г) рыжий-желтый
А)
9
Какое расположение для Вас комфортно?
43

44.

Б)
В)
Анкетирование проходило в течении трех недель. За это время на нее
ответили 43 человека. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Результаты анкетирования

Вопрос
Результат опроса
Круг
1
Какая, форма по Вашему мнению
Гор. Прямоуг.
привлекательна?
Глад. Прямоуг.
с засечками
т.
письменный
Какой шрифт, по Вашему мнению,
2
подходит для информационного
писм. Без
наклона
без засечек т.
плаката?
44

45.

постерная
3
Какая по Вашему мнению должна
баннерная
быть бумага для плаката?
винил.плен
ка
жел-черн
бел-желт
корич-желт
рыж-желт
Сочетание каких цветов Вы
4
предпочитаете?
А
5
Какое расположение для Вас
Б
комфортно?
В
По результатам анкетирования делаем вывод, что большинство –
аудитория состоящая из студентов женского пола от 16 до 20 лет. Так же
выясняем, что предпочтительнее использовать стандартный прямоугольник в
качестве плаката и расположить их лучше слева направо, для удобства
прочтения. Из цветовой гаммы отдается предпочтение желтому, белому и
черному.
Из шрифтов больше предпочитают тонкий без засечек и письменный без
наклона, что можно использовать для заголовка.
Цветовое сочетание предпочитают двух видов: желтый-белый и желтыйчерный. Цветовая гамма будет смешана, так как оба вида набрали почти равный
процент в анкетировании.
Плакат будет изготовлен на постерной бумаге.
Пожелания будут учтены по данным анкетирования целевой аудитории.
45

46.

2.2 Разработка брифа на изготовление рекламного продукта
Бриф сделан для изготовления информационных плакатов в стиле
инфографики. Продукт будет изготовлен на предприятии ООО «РОУ-НН»,
которое предоставляет широкоформатную печать на постерной бумаге.
Для уточнения деталей и согласования вопросов был составлен бриф в
таблице 5.
Таблица 5 – Бриф для разработки плакатов.
Клиент: Институт пищевых технологий и дизайна
Задание: Создание вспомогательных плакатов в стиле инфографики
Объект рекламы
Наименование рекламируемого объекта/марки
Фотолаборатория
Описание рекламируемого объекта
Небольшая серая студия, в которой расположено все необходимое для
съемочной деятельности
Требование к дизайну
Формат
Формат плаката №1: 594ммх400мм
Формат плаката №2: 594ммх841мм
Ожидаемое ощущение (визуальное, тактильное)
Необходимо, чтобы плакаты выделялись на фоне студии и выглядели
максимально простыми для восприятия студентами
Акцент
Приятная цветовая гамма
Отношение к дизайну конкурентов
46

47.

Конкуренты не имеют подобной вспомогательной инструкции в своих
заведениях
Применить
Авторское
Необходимы авторские фотографии, а не заимствованные с просторов
Интернета
Компьютерная графика
Дизайн полностью разработан в компьютерных программах
Предпочтительный шрифт
Без резких засечек, с легкость восприятия и прочтения. Не Arial
Фон
Цветовая гамма фона должна привлекать внимание необходимой
аудитории
Наличие готовых исходных изображений объекта рекламы
Не имеются, исполнитель должен разработать проект с нуля
Текст
Текст исследует и составляет исполнитель
Использование макета
Технология печати
Используется широкоформатная печать
Цветность
Оба плаката цветные
Материал
Рулон постерной бумаги
Итоговый формат файла
47

48.

JPEG
Во время изготовления продукта будут учитываться все пожелания
заказчика, так же предоставляться этапы работы с эскизами.
В процессе изготовления макетов будут вестись переговоры и вноситься
правки для дальнейшего итогового результата.
48

49.

2.3 Характеристика материалов для изготовления рекламного
продукта
От материала зависит качество будущего продукта/изделия, которое
необходимо предоставить.
На данном этапе работы нет необходимости экономить на ресурсах. При
экономии в этом промежутке – мы экономим на всех проекте, который в итоге
навряд ли выйдет стоящим.
Более подробная информация была собрана в таблицу 6.
Таблица 6 – характеристика материалов для печати информационного плаката
Конструктивная Вид материала
структура
(-ов)
рекламного
продукта
1
1. Плакат 1
2. Плакат 2
Образец
Расход на
единицу
размера
Всего
на
макет
3
4
5
Постерная
бумага.
Произв.Испания
-
594 х
841 мм
Постерная
бумага.
Произв.Испания
-
594 х
400 мм
25л/м2
175л
2
3. Краска
Жидкий
краситель
Необходимый материал достаточно легко найти, учитывая то, что
агентство, в котором будет производится печать, – предоставит необходимый
материал в нужном объеме и скорректирует по стоимости и себестоимости.
49

50.

2.4 Перечень технологического оборудования, применяемого для
выполнения работ по проектированию и созданию рекламного продукта
Для изготовления рекламного продукта используем профессиональное
оборудование и программное обеспечение. Характеристика и необходимые
методы его применения представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Характеристика оборудования
Название
Тип/изготовитель
Широкоформатный
UV
принтер
Компания AGFA
Agfa
Применение
Применяется
в
широкоформатной печати на
разных типах рулона бумаги
:Anapurna M
CorelDRAW X8
Производитель: Corel Разработка эскизов и макетов
плаката
Photoshop Производитель:
Adobe
Редактирование фотографий
CS6
Adobe Systems
Ноутбук DELL
Производитель:
Работа
DELL
редактированием
Фотоаппарат
EOS 4000D
Фотоаппарат
EOS 50D
Canon Производитель:
над
макетами
Проведение фотосъемки
Canon
Canon Производитель:
Проведение фотосъемки
Canon
Характеристики принтера Agfa :Anapurna M (рисунок 37).
рабочая ширина 1560 мм;
разрешение печати 1440 dpi;
цветовая схема cmyk + lc+lm;
тип чернил - уф отверждаемые;
максимальная скорость печати 46 м.кв/час;
печатная голова konica minolta 1024.
50
и

51.

Рисунок 37 – Широкоформатный принтер Agfa Anapurna M
Технические характеристики ноутбука Dell G3 (рисунок 38)
Размер экрана: 15.6 FHD (1920 x 1080) IPS Anti-Glare LED-Backlit
Display.
Процессор: 8th Generation Intel Core i5-8300H (в максимальной
комплектации Core i7-8750H).
Оперативная
память:
DDR4
8GB
(1x8GB)
2666MHz

максимальной комплектации DDR4 16GB).
Объем накопителя: 1TB 5400 rpm Hybrid Hard Drive 8GB Cache (в
максимальной комплектации 256GB SSD + 1TB 5400RPM HDD).
Дискретная видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 4GB GDDR5 (в
максимальной комплектации GTX 1060 Max-Q 6GB GDDR5).
Веб-камера: HD (720p) Webcam with Dual Array Digital Microphone.
Wi-Fi модуль: Intel Wireless 9462AC (802.11ac + Bluetooth 5.0, Dual
Band 2.4-5 GHz, MU-MIMO/80Mhz, 1x1).
Батарея: 56 Whr, 4-Cell Battery.
Windows 10 Home 64-bit.
51

52.

Рисунок 38 – Ноутбук DELL G3 15
Canon EOS 4000D (рисунок 39). Технические характеристики:
Габариты (В x Ш x Г) 129,0 x 101,6 x 77,1 мм.
Аккумуляторы 1 x литиево-ионный аккумулятор LP-E10.
Продолжительность работы от аккумулятора Прибл. 500 (при 23 °C,
AE 50%, FE 50%) 18 мегапикселей Датчик APS-C.
Интеллектуальный сценарный режим.
Оптический видоискатель с 9-точечной автофокусировкой.
Рисунок 39 – Фотоаппарат Canon EOS4000D
52

53.

Технические характеристики Canon EOS 50D (рисунок 40):
APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм).
15.1 Мп Интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated
Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра.
Процессор обработки изображения.
DIGIC 4.
Байонет: Canon EF/EF-S.
Дисплей: 3,0” TFT-экран Clear View, 920 000 пикселей, двойное
антирефлектное покрытие.
Система
автофокусировки:
9-точечная
автофокусировка
с
центральным визирным перекрестием.
Рисунок 40 – Фотоаппарат Canon EOS50D
CorelDRAW (рисунок 41) – профессиональная векторная программа для
разработки логтипов, баннеров, вывесок и т.п. Он довольно популярен среди
дизайнеров, редакторов и просто художников. В программе были созданы
вёрстки
и
Отрисованы
выполнены
авторские
конструктивные
векторные
элементы
иллюстрации,
стилистическую композицию.
53
будущих
дополняющие
плакатов.
общую

54.

Рисунок 41 – CorelDRAW
Adobe Photoshop CS6 (рисунок 42) – профессиональная программа для
работы с растровыми и векторными изображениями.
Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств
редактирования растровых изображений и наиболее известной программой
разработчика.
Рисунок 42 – Adobe Photoshop CS6
В дипломном проекте графическая программа Adobe Photoshop CS6
применялась для редактирования фотографий. Использовались инструменты
кадрирования и цветокоррекции изображений.
54

55.

III РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ВОПРОСОВ
3.1 Разработка серии рекламно-художественного оформления
рекламного продукта
Для организации фотопроекта и оценки зоны для размещения плакатов
была предоставлена фотолаборатория на территории института (рисунок 43).
Дизайн помещения выполнен в серых тонах, поэтому плакат в тусклых
цветах вряд ли бы выделялся на фоне всей комнаты и привлекал к себе
внимание.
Рисунок 43 – Фотолаборатория
Местом расположение плакатов выбрано свободное пространство над
рабочим столом, справа от входа в лабораторию (рисунок 44).
Рисунок 44 – Месторасположение будущих плакатов
55

56.

После проведения анкетирования и выявления предпочтений целевой
аудитории, а также вариациями размещения макетов на стене – было
графически представлено их расположение на рисунке 45.
Рисунок 45 – Расположение плакатов
Была проведена фотосъемка рекламных продуктов с целью наглядного
показа особенностей осуществления фотосъемки для производства рекламного
продукта. В качестве рекламных объектов были выбраны: лак и автомобиль
красных цветов. Причина выбора данных объектов заключается в сложности
проведения съемки для поверхности данных объектов, а именно стекла и
глянца.
Во время осуществления фотосъемки лака были показаны разновидности
применения света при предметной фотографии (рисунок 46).
56

57.

Рисунок 46 – Фотосъемка лака
При фотосъемке автомобиля были применены особенности работы с
настройками камеры в ручном режиме фотосъемки, а именно: ISO, выдержка,
баланс белого, диафрагма, глубина резкости (рис.47).
Рисунок 47 – Фотосъемка автомобиля
57

58.

После проведения анализа аналогов 1936-2022 года были разработаны
эскизы для будущих плакатов (рисунок 48-49).
Рисунок 48 – Базовые эскизы плаката размером 594х841
58

59.

Рисунок 49 – Базовые эскизы плаката размером 594х400
На основе базовых эскизов были выполнены схемы макетов двух
плакатов на рисунке 50.
Рисунок 50 – Схемы плакатов
59

60.

3.2 Разработка макета рекламного продукта
В процессе разработки итогового макета информационного плаката
вносились правки по требованиям заказчика. Был выбран основной дизайн и
стилизация плакатов и после были переработаны незначительные элементы в
большом плакате и более весомые правки в небольшом.
Идея и дизайн остались прежними. Разработанный плакат был
графически изображен на месте крепления и представлен на рисунке 51.
Рисунок 51 – Представление информационных плакатов в интерьере
фотолаборатории
60

61.

Разработано рекламный баннер для размещения на официальном сайте
Института пищевых технологий и дизайна. Вариации цифрового объявления
представлены на рисунке 52.
Рисунок 52 – Рекламная кампания для информационного плаката
Итоговые макеты разработки прикреплены в Приложении 1.
61

62.

3.3 Смета затрат на создание рекламного продукта
Смета затрат включает определение таких элементов расходов как:
- Материальные затраты;
- Амортизационные отчисления;
- Затраты на оплату труда;
- Отчисления на социальные нужды;
- Прочие затраты.
Расчет затрат на разработку дизайнерского макета рекламных продуктов
для специализированной рекламной кампании:
Материальные затраты определяются по формуле:
МЗ = Нр * Цед, руб, (1)
где Нр – норма расхода материала;
Цед – цена за единицу измерения;
Расчет амортизационных отчислений на разработку дизайна рекламных
продуктов производится по формуле:
А= Цоб*tn*m* НА, (2)
где Цоб – цена оборудования;
НА – годовая норма амортизационных отчислений (при сроке эксплуатации
10 лет, составляет 10%);
m – количество единиц оборудования;
tn – время использования оборудования (в днях – tn=n/ 365 дней).
На разработку на компьютере затрачено 1 дней:
tn = 1/365 = 0,0027
На работу фотоаппарат Canon EOS 4000D затрачено 3 дня:
tn = 3/365 = 0,008
На работу фотоаппарата Canon EOS 50D затрачен 1 день:
tn = 1/365 = 0,0027
Стоимость компьютера = 99 420 рублей
Стоимость фотоаппарата Canon EOS 4000D = 19 239 рублей
Стоимость фотоаппарата Canon EOS 50D = 24 900 рублей
62

63.

− А (компьютера) = 99 420 * 0,0027 * 0,1 = 26,8 рубля
− А (фотоаппарат 1) = 19 239 * 0,0027* 0,1 = 5,2 рубля
− А (фотоаппарат 2) = 24 900 * 0,03 * 0,1 = 74,7 рубля
Аобщ = 26,8 + 57,7 + 74,7 = 106,7 рублей
Расчет заработной платы дизайнера при разработке рекламных продуктов
определяется по формуле:
ЗП = Счас * Нвр * N, (4)
где Счас – среднечасовая заработная плата;
Нвр – норма времени;
N – количество человек.
Расчет заработной платы дизайнера, оклад составляет 37 500р :
Счас = 37 500/(21*8) = 223,21 рублей
Нвр = 1 * 8 = 8 часов
ЗП = 223,21 * 8 * 1 = 1 785,68 рублей
Расчет отчислений на социальные нужды производится в соответствии с
установленным государством нормативом Отч`c.н = ЕСН = 30% от суммы
затрат на оплату труда.
Отч.с.н. = ЗП * 30% (5)
Отч.с.н. (дизайнера) = 1 785,68 * 0,3 = 535,7 рублей.
Прочие накладные расходы рассчитываются в процентном соотношении
от затрат на оплату труда:
Рнакл = ЗП * Р`накл/100 рублей, (6) где
Р`накл – процент накладных расходов (принимаем 15 %);
Р`накл ( дизайнера) = 1 785,68 х 15 / 100 = 267,85 рублей.
Общие затраты на разработку рекламного продукта определяют общую
сметную стоимость – себестоимость разработки рекламного продукта.
Определяются по формуле:
Сразр = МЗ + А + ЗПобщ + Отч.с.н. + Рнакл рублей (7)
Расчет
себестоимости
изготовления
рекламных
продуктов
специализированной рекламной кампании представлен в таблице 9
63
для

64.

Таблица 9 – Смета затрат на разработку рекламного продукта
Наименование статьи затрат
Сумма затрат, рубли
Удельный вес к Рразр,
%
Амортизационные отчисления
106,7
4
1 785,68
66,2
Отчисления на социальные нужды
535,7
19,8
Прочие затраты (накладные расходы)
267,85
10
2 695,93
100,0
Затраты на оплату труда
Итого себестоимость разработки
рекламного макета рекламного продукта
Основной статьёй затрат на разработку рекламного продукта является
заработная плата дизайнера и накладные расходы, которые составляют 74,7 %.
64

65.

3.4 Расчет себестоимости производства рекламного продукта
Расчет себестоимости на производства рекламных продуктов для
специализированной рекламной кампании.
Себестоимость – это денежное выражение затрат на производство и
последующую реализацию продукта или услуги.
Таблица 10 – Расчет материальных расходов плакатов
Наименование
материалов
Постерная
Ед. измерение
м
Норма
расхода
1 лист
бумага
(594х400)
Произв.Испания
1 лист
Цена, руб
Сумма
90
180р
90
(594х841)
Жидкий
мл
25
1,8
45р
краситель
Итого
225р
Следующим этапом является расчет амортизационных отчислений
основных средств используемых при производстве рекламных продуктов. Для
изготовления требуется ноутбук с установленными графическими редакторами,
фотоаппарат, цифровой печатный станок и переплетчик.
Стоимость цифровой печатной машины Agfa :Anapurna M – 1 300 000 рублей.
tn = 0,02/365 = 0,00005
А = 1 300 000 * 0,00005 * 0,1 = 6,5 рублей
Расходы на оплату труда для производства рекламных продуктов
включают труд оператора печатного станка, и рассчитывается по формуле:
ЗП = Счас * Нвр * N,
где Счас – среднечасовая заработная плата;
Нвр – норма времени;
N – количество человек.
65

66.

Расчет заработной платы оператора печатного станка, оклад составляет
30 000 руб.:
Счас = 30 000/(21*8) = 178,57 рублей.
Нвр = 0,02 * 8 = 0,16 часов.
ЗП = 178,57 * 0,16 * 1 = 28,57 рублей.
Расчет затрат на отчисления на социальные нужды производится по
формуле от суммы затрат на заработную плату:
Отч.с.н. = ЗП * 30%
Отч.с.н. (оператор печатного станка) = 28,57 * 0,3 = 8,57 рублей.
Накладные расходы принимаем равными 15% от общей заработной платы
(28,57 * 15/100 = 4,29 рублей).
Коммерческие расходы принять равными 10% от производственной
себестоимости.
Таблица 11 – Смета затрат на разработку рекламного продукта.
Наименование статьи затрат
Сумма затрат, рубли
Удельный вес к Рразр,
%
Материальные затраты
225
82,4
Амортизационные отчисления
6,5
2,4
Затраты на оплату труда
28,57
10,5
Отчисления на социальные нужды
8,57
3,1
Прочие затраты (накладные расходы)
4,29
1,6
272,93
100,0
Итого себестоимость разработки
рекламного макета рекламного продукта
Расчет себестоимости рекламных продуктов представлен в таблице 10.
Таблица 11 – Калькуляция себестоимости изготовления рекламных продуктов.
Наименование статьи
затрат
Сырьё и материалы
Общие расходы на
оплату труда оператору
печатного станка
Сумма затрат, рубли
Удельный вес к Рразр, %
225
7,5
1 814,25
61,1
66

67.

Общие отчисления на
социальные нужды
Общие амортизационные
отчисления
Общие накладные
расходы
Итого полная
себестоимость
544,27
18,3
113,2
4
272,14
9,1
2 968,86
100,0
В результате стоимость информационных плакатов составляет 2 968,86
рублей.
67

68.

3.5 Оценка качества художественной разработки макета рекламного
продукта
Для оценки качества был проведен опрос среди экспертов рекламного
агентства ООО «РОУ-НН».
Была составлена таблица для оценки критериев по 5-ти бальной шкале.
Информация представлена в таблице 11.
Таблица 11 – Оценка качества художественной разработки
Привлекательность
компоновки
Художественная
выразительность
Концептуальные
решения
Привлекательность
для целевого
сегмента
Соответствие
поставленной цели
ФИО, должность
эксперта
Читабельность
шрифтов
Критерии оценки по 5-ти бальной шкале
Дунцева А.В.,
дизайнер
4
5
5
4
4
5
Кузьмина В.Д.,
старший дизайнерконструктор
4
5
4
4
4
4
Уткин А.В.,
генеральный
директор ООО
«РОУ-НН»
3
5
5
4
4
5
По общему мнению экспертов необходимо доработать типографику,
подобрать более классический шрифт, для придания аудитории уверенности в
обучающем плакате. Ещё одним из замечаний следовала разработка по
концептуальному решению. Следовало изобразить фотоиллюстрации с текстом
более в статичном стиле, нежели в динамичном и не разбрасывать объекты по
площади макета.
В общей сумме эксперты выставили хорошую оценку, что позволяет
считать проект успешным и использовать данные макеты в фотолаборатории.
68

69.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекламная фотосъемка – это большая сфера деятельности, которая может
включать в себя огромное количество видов и жанров фотографий. Но цель
всегда одна – удивить, привлечь потенциального потребителя именно к
представляемому продукту или услуге.
Коммерческая
(рекламная)
фотография
осуществляется
в
рамках
пожеланий заказчика. Это не дает возможности проявить себя в разных
аспектах своей безграничной фантазии, но так же это не значит, что
необходимо делать стандартные безвкусные снимки «под копирку». В
коммерческой фотосъемке фотографы так же находят свой особый стиль и
работают над его уникальностью.
В дипломном проекте были выявлены основные особенности при съемки
рекламных продуктов и виды освещения, которые неизменно являются
участниками фотосъемки.
Для Института пищевых технологий и дизайна были разработаны
информационные плакаты с применением стиля инфографика для наглядного и
максимально простого объяснения фотосъемки рекламного продукта в
фотолаборатории.
В данной работе были изучены виды рекламной фотосъемки, ее
особенности, проведен анализ аналогов и представлен проект для ИПТД,
заключавшийся в разработке информационных обучающих плакатах об
особенностях рекламной фотосъемки. Таким образом цель и задачи выпускной
квалификационной работы выполнены.
69

70.

Список использованных источников
Нормативно правовые документы:
1.
ГОСТ 33837-2016
2.
ГОСТ Р 54766-2011
3.
Федеральный закон «о рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (Статья
24)
Основные источники:
4.
Георгий
Розов
/
Как
снимать.
Искусство
фотографии
/
Издательство: Астрель, 2006 – 416 с.
5.
Даниэль
Канеман
/
Думай
медленно…
решай
быстро
/
Издательство: Farrar, Straus and Giroux, 2011 – 710 с.
6.
Д. Килпатрик / Свет и освещение. Фотография / Издательство: М.:
Мир, 1988 – 104 с.
7.
Джин Желязны / Говори на языке диаграмм / Перевод на русский
язык А.Мучник, Москва 2004 – 290 с.
8.
Дэвид Маккэндлесс / Инфографика / Издательство: Манн, Иванов и
Фербер, 2013 – 264 с.
9.
Илья Плотников / Предметная фотография в рекламе. Схемы света.
Спецэффекты / Илья Плотников, Максим Плотников и Александра Лерой /
Издательство: студия Артемия Лебедева, 2017 – 288 с.
10.
Майкл Фриман / 101 секрет цифровой фотографии / Издательство:
Эксмо, 2011 – 176 с.
11.
Редакция Мишеля Фризо / Новая история фотографии, том I /
Издательство: СПб.: Machina; Андрей Наследников, 2008. – 337 с.
Интернет-источники:
12.
«Виды
рекламных
фотографий»,
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/reklamnaya-fotografiya
70
URL:
h

71.

13.
«История, развитие и современные принципы хорошей рекламной
фотографии»,
дата
публикации:
15.02.2010
URL:
https://prophotos.ru/lessons/3093-reklamnaya-fotografiya [1]
14.
URL:
«История рекламной фотографии», дата публикации: 2.04.2017
https://www.fotoprizer.ru/articles/istoriya-fotografii/istoriya-reklamnoy-
fotografii/266/?n=266&q=1335
15.
«Роль интерьера и рекламно информационного оформления» URL:
https://studbooks.net/1215444/marketing/rol_interera_reklamno_informatsionnogo_o
formleniya_effektivnoy_deyatelnosti_roznichnyh_torgovyh_tochek
16.
«Роль
плаката
в
рекламе»
URL:
https://revolution.allbest.ru/marketing/00324168_0.html
17.
Омилаев
А.
«Свет
как
матeриaл
фотографа»
URL:
https://knigogid.ru/books/1862308-svet-kak-material-fotografa/toread?update_page
18.
«Преимущество
плаката,
как
средство
рекламы»
URL:
https://egf.ru/poligrafiya/preimushchestvo-plakata-kak-sredstva-reklamy.html [2]
19.
«Целевая
аудитория.
Как
ее
определить?»
URL:
https://www.insales.ru/blogs/university/celevaja-auditorija
20.
«Что такое инфографика и как ее сделать самому» URL:
https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-infografika-i-kak-ee-delat/ [3]
71

72.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Итоговые макеты информационных плакатов
72
English     Русский Правила