AR/VR-технологии в экономике и образовании
Цель
Задачи
Определения
Появление VR/AR
Многоэтапное математико-информационное задание
Этапы ММИЗ
Актуальные направления развития технологий AR/VR
Некоторые решения для бизнеса
Итоги оценки мирового рынка
Профориентационная тематическая смена «Парк Достижений»
Подготовка к работе
Экскурсия 360
Экскурсия 360
Приложение по уменьшению страха боязни врачей для детей младшего возраста
Работа в рамках направления
Приобретенные навыки
Итоги работа
15.43M

AR/VR-технологии в экономике и образовании

1. AR/VR-технологии в экономике и образовании

Магистерская диссертация
По направлению подготовки 01.04.02 Прикладная математика и
информатика. Математическое моделирование .
AR/VR-технологии в
экономике и образовании
Выполнила: Фурашова Е.А., группа 20-ПМмо-1
Научный руководитель: Ивков В.А., к.э.н., доцент

2. Цель


Составить и выполнить многоэтапное математикоинформационное задание (ММИЗ) «Исследование
дополненной
и
виртуальной
реальности,
ее
применение в образовании, влияние технологий на
экономику».

3. Задачи


Рассмотреть технологии дополненной и виртуальной реальности;
Изучить историю развития технологий;
Рассмотреть сферы использования технологий дополненной и
виртуальной реальность;
Изучить экономические изменения в сфере VR/AR;
Составить многоэтапное математико-информационное задание;
Выполнить каждый из этапов
информационного задания;
Провести
возраста.
анализ
результатов
многоэтапного
работы
с
детьми
математикошкольного

4. Определения


Дополненная реальность (AR) — результат введения в поле
восприятия человека любых сенсорных данных с целью
дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия
информации.
Виртуальная реальность (VR) — это генерируемая с помощью
компьютера трехмерная среда, передаваемая человеку через его
ощущения: зрение, слух, осязание и другие органы чувств, с
которой пользователь может взаимодействовать, полностью или
частично в неё погружаясь.

5. Появление VR/AR


Дополненная реальность в первый раз была достигнута в
кинематографе. В 1957 году продюсер, кинематографист,
сценарист Мортон Хейлиг изобрел устройство под названием
Sensorama.
С
помощью
визуальных
эффектов, звуков, вибраций и
запахов
оно
позволяло
зрителю
испытать
опыт
погружения в виртуальную
реальность.
В
одной
из
первых работ можно было
прокатиться на мотоцикле по
улицам Бруклина.

6. Многоэтапное математико-информационное задание

Многоэтапное математикоинформационное задание
Специально составленная последовательность задач, упражнений,
проблем и дидактических ситуаций которые соединяют друг с
другом различные виды творческой деятельности и направлены на
детальное изучение тематики.

7. Этапы ММИЗ


1 этап. Изучение литературы и исследование сайтов по данным вопросам.
Выявление актуальных направлений развития технологий.
2 этап. Изучение существующих решений и анализ актуальных решений для
бизнеса.
3 этап. Анализ влияния технологий дополненной и виртуальной реальности на
экономику.
4 этап. Изучение аналитических исследований в области экономики VR/ARпроектов.
5 этап. Провести анализ доступности покупки VR комплекта.
6 этап. Анализ и фиксация результатов подготовки и проведения
профориентационной тематической смены «Парк Достижений». Сформулировать
итоги работы с детьми школьного возраста от 14 до 17 лет в рамках преподавания
VR/AR технологии.
7 этап. Оформление результатов.

8. Актуальные направления развития технологий AR/VR


1. Образовательные приложения. Обучение на основе VR /
обучение персонала;
2. WebAR;
3. Синергия искусственного интеллекта и AR/VR- технологий;
4. Метавселенная;
5. Специальные приложения (помощники в военной сфере,
медицине, туризме, торговле, и т.д.).

9. Некоторые решения для бизнеса


Обучение водителей погрузчика.
Обучение персонала ремонту и
обслуживанию установок

10. Итоги оценки мирового рынка


21 марта 2022 года обнародовала следующие данные: объем мирового
рынка гарнитур для виртуальной и дополненной реальности достиг
11,2 млн штук в 2021 году, что говорит об увеличении на 92,1% в
сравнении с показаниями года ранее.
На ближайшие 5 лет IDC
прогнозирует
высокий
рост
объема
рынка
VR/ARтехнологий,
и
оценивает
увеличение его объема к 2026
году в 50,1 млн штук гаджетов,
что почти в 5 раз больше оценки
за предыдущий год.

11. Профориентационная тематическая смена «Парк Достижений»

12. Подготовка к работе

Перед работой со школьниками была создана Рабочая программа «VR &
AR» со следующим содержанием:
Пояснительная записка;
Учебно-тематический план;
Содержание программы;
Методическое обеспечение программы;
Список используемой литературы.

13. Экскурсия 360

Школьники, обучавшиеся на образовательном модуле VR&AR создали экскурсию
360, доступную с любого устройства, а именно: смартфона, персонального
компьютера, VR-очков. Виртуальный тур по местному музею был размещен и
собран на площадке Poly от Google.
В данном проекте были поставлены следующие задачи для обучающихся:
Сходить на разведку в музей;
Произвести фотофиксацию 360 музея;
Произвести фотофиксацию экспонатов;
Собрать текстовую информацию о музее и экспонатах;
Записать аудиосопровождение по музею 360;
Освоить GoogleTOUR;
Произвести сборку и запуск проекта.

14. Экскурсия 360

В качестве используемого оборудования было выделено:
Камера Insta Air 360;
Микрофон Fifine K669;
Школьные ноутбуки ICL;
Ноутбук Honor 10 Lite.
Также ребята подсчитали суммарный
бюджет, который составил 48000 рублей.

15. Приложение по уменьшению страха боязни врачей для детей младшего возраста

16. Работа в рамках направления

В рамках направления «AR-VR» профориентационной тематической смены все
школьники были разделены на группы и выполняли работы, согласно
распределению. При этом были учтены все пожелания и можно было сменить роль
на ту, которая их больше всего интересуют.
Руководители команды разработки каждого из проектов;
3D разработчики графики;
Дизайнеры;
Сборщики проекта;
Копирайтер;
Медиа группа;
Видеограф.

17. Приобретенные навыки


Soft
Hard
Работа в команде;
3D визуализация;
Индивидуальная работа и
ответственность;
Работа в графическом
редакторе Photohop;
Исполнительность;
Artrage;
Умение слушать;
Sketchup;
Data scouting (разведка, поиск данных);
Fusion 360;
Мультизадачность;
Съемка 360;
Умение сотрудничать;
Обработка видео.
Составление ТЗ;
Стрессоустойчивость;
Составление дорожной карты;
Репортажная публицистика.
Ребята вынесли в отдельный пункт приобретенный
навык работы в тяжелых условиях, таких как нестабильная
работа WiFi и слабую мощность компьютеров.

18. Итоги работа


В результате работы было составлено многоэтапное-математикоинформационное задание: «Исследование дополненной и
виртуальной реальности, ее применение в образовании, влияние
технологий на экономику». Оно содержало в себе 7 этапов,
которые были выполнены в полном объеме. Благодаря
поставленным задачам, цель работы была достигнула.
English     Русский Правила