Похожие презентации:
Путешествие по музыкальным эпохам
1.
Авторы:Говорухина Мария Викторовна
преподаватель по классу аккордеона ДМШ им. С.М. Старикова
ТГМПИ им. С.В. Рахманинова и МБОУДОД «ДМШ № 2 имени В.К. Мержанова»
Сажнева Валентина Владимировна
преподаватель по классу домры МБОУДОД «ДМШ № 2 имени В.К. Мержанова»
2.
«Музыка воодушевляетвесь мир, снабжает
душу крыльями,
способствует полету
воображения…»
Платон.
3.
одна из наиболее значимых эпох вистории развития человечества
(от ит. barocco – «странный», «причудливый»)
4.
Женская модаЖенщина
эпохи
БАРОККО
должна быть
неестественно
бледной, в
вычурном
парике, в тугом
корсете и в
огромной юбке
5.
Мужская модаМужчина
эпохи
БАРОККО
должен быть в
парике, без усов
и бороды,
напудрен и
надушен духами
6.
7.
Георг ФридрихГендель
(1685-1759) Немецкий композитор
и органист, мастер
монументальной
оратории.
8.
Выдающийся мастерскрипичной музыки -
Антонио Вивальди
(1678-1741)
Итальянский композитор,
скрипач-виртуоз, педагог,
дирижёр, католический
священник, написавший
более 450 концертов.
9.
Иоганн СебастьянБах (1685-1750) Великий немецкий
композитор, органиствиртуоз, педагог,
написавший более 1000
произведений…
Крупнейшая фигура
мировой музыкальной
культуры.
10.
стиль и направление в искусствеXVII — начала XIX вв.
(от лат. «Classicus» — «образцовый»)
11.
Сонатная форма – это принцип изложениямузыкального материала, предполагающая
взаимодействие тем и художественных образов:
Экспозиция – изложение главной и побочной тем,
которые либо противопоставляются либо дополняют друг
друга.
Разработка – развитие тем, представленных в
экспозиции: изменение, противопоставление,
переплетение, основные темы звучат по-новому.
Реприза – повторение тем экспозиции с изменениями,
которые отражают результат предыдущего развития.
Кода – итог сочинения, где закрепляется тональность,
звучат основные темы.
12.
ЧастьI
II
III
IV
Драматический
центр
Функция
Лирический
центр
Ипостась
Человека
homo agens
(Человек
деятельный)
homo sapiens
(Человек
мыслящий)
Homo ludens
(Человек
играющий)
homo communis
(Человек
общественный)
Темп
Быстрый
Медленный
Быстрый
Быстрый
3х частная
Рондо,
рондо-соната
Форма
Сонатная
3х частная,
вариации,
рондо,
сонатная без
разработки
Переключение в
Финал - итог,
сферу танцевально- вывод, как правило
скерцозных образов оптимистический
13.
Кристоф ВиллибальдГлюк (1714-1787)
Немецкий
композитор,
создавший
новый вид оперы – опера драма. Свои
оперы писал в основном на античные
сюжеты, в которых воспевался подвиг
во имя любви и исполнение долга.
Первым
из
композиторов
стал
сотрудничать с либреттистами. Важную
роль
в
операх
Глюка
играли
речитативы, которые всегда звучали
под аккомпанемент
оркестра, роль
которого возросла - уже в увертюре
обозначались основные идеи оперы.
14.
Йозеф Гайдн(1732-1809)
Один из основоположников таких
жанров, как струнный квартет,
клавирная соната, симфония (104).
Большое внимание уделял концертам
для различных инструментов,
камерным ансамблям, духовной
музыке. Именно Гайдну принадлежит
заслуга формирования устойчивого
состава оркестра: звучание
музыкальных инструментов
приводилось в строгую систему,
которая подчинялась правилам
инструментовки, основанным на
знании возможностей инструментов.
15.
Вольфганг АмадейМоцарт (1756-1791)
Великий австрийский композитор,
написавший более 600
произведений во всех жанрах: 19
опер, 41 симфония, концерты для
различных инструментов,
камерные ансамбли,
фортепианные произведения,
вокальная музыка… С 4 летнего
возраста прекрасно играл на
скрипке и фортепиано, сочинял
музыку и выступал перед
императорским дворцом.
16.
Людвиг ван Бетховен(1770-1827)
«Он был художник, но
также и человек, человек
в высшем смысле этого
слова… О нём можно
сказать, как ни о ком
другом: он совершил
великое, в нём не было
ничего дурного».
Франц Грильпарцер.
17.
новое направление в европейскомискусстве, сложившееся на рубеже
XVIII-XIX вв. (от фр. romantisme)
18.
Франц Шуберт(1797-1828)
Автор более тысячи сочинений, из
которых более 600 - песни. Основная
часть песен посвящена любви, есть
среди них пейзажные и жанровые
зарисовки, романтические легенды.
Песенный дар композитора наложил
отпечаток на все области его
творчества, в том числе на
фортепианную музыку. Композитор
написал девять симфоний.
Симфония №8 «Неоконченная» одно из самых ярких произведений в
мировой симфонической музыке.
19.
Роберт Шуман(1810-1856)
Немецкий композитор, педагог и
влиятельный музыкальный критик.
Пропагандируя на страницах своего
журнала творчество музыкантовклассиков, борясь против
антихудожественных явлений
современности, Шуман поддерживал
новую европейскую романтическую
школу, бичевал виртуозное
франтовство, равнодушие к
искусству, которое прячется под
маской благонамеренности и
фальшивой учёности.
20.
Фредерик Шопен(1810-1849)
Польский композитор и пианиствиртуоз, педагог, основоположник польской
национальной композиторской школы. Поновому истолковал многие жанры:
возродил на романтической основе
прелюдию, создал фортепианную балладу,
поэтизировал и драматизировал танцы —
мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо
в самостоятельное произведение.
Обогатил гармонию и
фортепианную фактуру; сочетал
классичность формы с мелодическим
богатством и фантазией.
21.
Джузеппе Верди (1813-1901)Жорж Бизе (1838-1875)
Оперы Верди и Бизе обобщили лучшие достижения итальянской и французской
оперы, существенно обновив их содержание. Главное – новые герои - не
мифологические персонажи и исторические деятели, а простые люди, нередко –
«униженные и оскорбленные». Именно их жизненные истории становятся основой
сюжета, именно их чувствам и страстям сопереживает слушатель. Характеры героев
раскрываются в условиях драматических, даже трагедийных.
Оперы Верди и Бизе являются образцами психологической лирики в музыке, и
объединяют черты романтического и реалистического искусства.
22.
Рихард Вагнер(1813-1883)
Крупнейшая фигура в истории
музыки XIX в. Вся его жизнь была
сосредоточена на одном деле – создании
«Произведения искусства будущего».
Принципы оперной реформы:
1) Процесс сочинения начинается с
формулирования художественной идеи.
2) Композитор и драматург – одно лицо.
3) В основе сюжета – мифы и легенды.
4) Композитор вырабатывает
музыкальный язык, который стал бы
«чувственным выражением мысли».
23.
1. С какими стилями зарубежной музыки мы сегодняпознакомились?
2. Как называется оперной вокальный стиль, который славился
необычайной красотой звучания, мелодичностью и
техническим совершенством?
3. Чем отличается полифоническая музыка от гомофонной
музыки?
4. Кто автор цикла инструментальных концертов «Времена
года»?
5. Великий немецкий композитор эпохи Барокко – крупнейшая
фигура мировой музыкальной культуры?
6. Назовите строение сонатной формы.
7. Назовите композиторов венской классической школы.
8. К каким жанрам чаще всего обращались композиторы
романтики?
9. Какой немецкий композитор в теоретическом труде «Опера и
драма» изложил свои принципы оперной реформы?
24.
1. Барокко, классицизм, романтизм2. bel canto – «прекрасное пение»
3. В полифонии все голоса равноправны, а в гомофонии
выделяется один голос, а остальные играют роль
аккомпанемента
4. А. Вивальди
5. И.С. Бах
6. Экспозиция, разработка, реприза
7. Й. Гайдн, В.А, Моцарт, Л.В. Бетховен
8. Миниатюра, песня, романс
9. Р. Вагнер
25.
Литература:Энциклопедия для детей. Том 7.
Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр.
Кино/ Глав. Ред. В.А. Володин. М.: Аванта +, 2001. – с.: ил.
Ресурсы сети интернет:
http://ru.wikipedia.org/
http://muzofon.com/