Похожие презентации:
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
1. Тема урока Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга Цель урока – познакомиться с образ
«идеальногогорода»
в классических ансамблях
Парижа и Петербурга
Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже
Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге
Андреян Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге
2. Задание на урок:
Ознакомиться с материаломизложенным в презентации
В тетради выполнить задание по теме
урока (таблица)
Выполненное задание выслать через
Элжур или Вконтакте
3. Появление новых социальных идей, новой морали, новой эстетики
Вольтер (1694-1778)Д.Дидро (1713-1784)
Ж.Ж. Руссо ( 1712-1778)
Просветительное движение, начатое Вольтером, подхваченное Дени
Дидро, Ж.Ж.Руссо, обусловило появление новых социальных идей,
новой морали, новой эстетики.
Архитектура стала воплощением просветительских утопий и новых
ценностей – естественности, простоты, ясности.
В классической архитектуре капризные завитки орнамента и плавные
силуэты рококо сменились прямыми линиями, четкими геометрическими
формами, нерасчлененными объемами неоклассицизма.
4. Жак Анж Габриель Площадь Людовика XV в Париже
Жак Анж Габриель(1698-1782)
Расположив площадь на правом берегу
Сены (одна естественная граница
набережной), Габриель включил в
пространство площади живую природу –
водную глади реки и растительность
парков.
Площадь Людовика ХV (площадь Согласия) 1757-1779
Утопические мечты об «идеальном городе», где дома стоят среди деревьев,
широкие улицы образуют правильные участки, а с просторных площадей
открываются перспективы городских кварталов, гениально реализовались в
ансамбле Площади Людовика XV в Париже.
Создателем был один из первых архитекторов неоклассицизма Жак Анж
Габриель (1698-1782)
5. Площадь Согласия. Париж
Небольшая по размерам площадь выглядит огромной благодаряширокой панораме.
Елисейские поля зеленой бесконечной лентой уводят взгляд к
Триумфальной арке на площади Звезды (площадь Шарля ле
Голля).
С противоположной стороны, за парком высится Триумфальная
арка на площади Карусель, а далее громада Лувра.
6.
Простотой и суровостью,отличается здание Академии наук,
построенное Кваренги рядом с
петровской Кунсткамерой в 1783 1785 годах.
Русское искусство развивалось аналогично
французскому.
Д. Кваренги
(1748-1817)
Екатерина II
( 1729-1796)
Пафос простоты и линейности ощутим в
сооружениях архитектора «екатерининского
классицизма» Джакомо Кваренги (1744-1817).
Идеи просветителей были созвучны эстетике
классицизма и восприняты в России
императрицей Екатериной II.
Поклонник римской античности Джакомо
Кваренги строил здания, отличающиеся
симметрией, совершенными
пропорциями и лаконизмом декора.
Джакомо Кваренги
Академия наук. 1783 – 1789. Санкт-Петербург
7.
Стремление подчинить отдельноеА.Д. Захаров
(1761-1811)
Александр I
(1777-1825)
Андреян Дмитриевич Захаров
Адмиралтейство. 1806-1823. СанктПетербург
сооружение художественнообразному единству ансамбля и
города в целом приобрело в первые
десятилетия ХIХ в. определяющее
значение.
Сооружением в котором узнает себя
целый город, стало построенное
А.Д.Захаровым (1761-1811) здание
Адмиралтейства.
Адмиралтейство — первая
постройка на левом берегу Невы
в Санкт-Петербурге/
Первоначально Адмиралтейство
задумывалось Петром I только как
верфь, по его проекту она была
заложена 5 ноября 1704 года.
В 1806–1823 годах по указу
Александра I здание перестраивал
А.Д. Захаров.
Захаровым построено третье
здание Адмиралтейства, которое
стало символом морского
могущества России.
8. Упорядочение ансамблей Петербурга
Перестройка Адмиралтействастала началом работ по
упорядочению ансамблей
Петербурга.
Адмиралтейская площадь, в
которую трезубцем вонзались
три проспекта, свободно
перетекала в близлежащее
пространство, композиционно
соединяя целую систему
зданий – от Зимнего дворца
до зданий Сената и Синода,
включая Неву и Биржу на
стрелке Васильевского
острова.
Сенат ( от лат. senes – старик) –
высший законодательный и
судебный орган в России
Синод ( от греч. Synodos собрание– высший орган
церковной власти в России
9. Домашнее задание
Сопоставьте образ «идеального» города эпохиРенессанса и классицистические ансамбли
Парижа и Санкт-Петербурга. В чем состоит
различие между ними?
Свои выводы оформите в таблице
Город эпохи
Ренессанса
Париж
Санкт-Петербург