Похожие презентации:
И.Ф.Стравинский Балет «Петрушка»
1. И.Ф.Стравинский
Балет «Петрушка»2.
3.
Петрушка — один из самых ярких балетов И.Ф.Стравинского. Эта музыка настолько живая и
выразительная, что можно не смотреть на сцену —
воображение само рисует образы Петрушки, Арапа,
Балерины, масленичных гуляний. Критик Я. А.
Тугенхольдприветствовал «Петрушку» как новое
замечательное достижение на поприще синтеза искусств
(«"Петрушка" прежде всего живопись, музыка и
пластика» — «Аполлон», 1911, № 6). Автор «Книги о
Стравинском» Б. Асафьев отмечая, что в этом балете
композитор «впервые заговорил самостоятельно, своим
блестящим и сочным языком» писал: «Партитура
„Петрушки" сама по себе, независимо от сценического
действия, представляет пластически и динамически
яркое и характерное целое: фантастическую повесть на
сочной конкретно выявленной реальной бытовой основе.
Сценическая стилизация даже несколько уменьшает и
суживает динамический размах и образность
музыкального действия. Концертное исполнение даёт
воображению больше пищи»
4.
5. Игорь Фёдорович Стравинский
- русский композитор. Он родился вПетербурге, в семье известного певца.
Музыкальная обстановка в семье, встречи с
выдающимися музыкантами, знакомство с
богатой библиотекой отца, посещение
оперного театра - всё это способствовало
раннему увлечению мальчика музыкой. К 10
годам он хорошо играл на рояле и начал
сочинять музыку. Занятия в юношеские годы
с Н. А. Римским-Корсаковым завершили
музыкальное образование И. Стравинского.
Долгие годы И. Стравинский жил в США, но
всегда оставался русским композитором.
6. Балет «Петрушка»
В начале XX в. русскийкомпозитор Игорь
Фёдорович Стравинский
сочинил балет «Петрушка»
(«Потешные сцены»). Этот
балет не только ставят в
театрах, но и исполняют в
концертных залах как
симфоническую сюиту.
7. Краткое содержание балета
1-я картина –народное праздничное гулянье
на масленицу, весёлый праздник
проводов русской зимы. Уличные
музыканты играют
на шарманке.
Барабанный бой возвещает о начале
фокуса. Старый фокусник оживляет
Трёх кукол: Балерину, Арапа и
Петрушку.
Начинается представление.
8. Масленичное гуляние
9. Петрушка, Арап, Балерина
2-я картина характеризует образ3-я картина - портреты Арапа и
4-я картина - сцена на улице.
Петрушки - незадачливого, но тонко
чувствующего народного шута. Он
тяжело переживает своё уродство,
одиночество, неразделённое чувство к
Балерине.
Балерины. Это смазливые пустышки.
Глупый, злой, но нарядный Арап
нравится Балерине, которая всячески
старается его очаровать. Петрушка
взбешён от ревности. Куклы
ссорятся.
Пляшут кормилицы, мужик с медведем,
купец с двумя цыганками, кучера с
конюхами и, наконец, ряженые.
В момент наивысшего разгула ожившие
куклы выбегают на улицу. Арап
поражает Петрушку ударом сабли.
Петрушка умирает в окружении толпы
гуляк. Но неожиданно он вновь
появляется на крыше балагана. Он
показывает «нос» толпе. «Дух
Петрушки всё ещё протестует».
10. Сцена из балета «Петрушка»
11. О балете «Петрушка»
«Петрушка» до последнейстепени забавен, жив,
весел, остроумен и
интересен».
С. Прокофьев
Современники
Игоря
Стравинского писали о
музыке балета:
«...точно
вы
сами
в
снежно-солнечный,
сверкающий масленичный
день...
втесались
в
праздничную,
весёлую,
хохочущую
толпу
и
слились
с
ней
в
неразрывное
ликующее
целое».
12. В чем особенность музыки Игоря Стравинского?
МузыкаИ.Ф.Стравинского
написана в
народном стиле
13. В чем особенность музыки Игоря Стравинского?
Музыкав народном стиле –
композиторская музыка, но очень
похожая на народную
14. Гулянье на масленице в Петербурге
. Балаганы на Царицыном лугу. Движется пестраятолпа: купцы, военные, франты, старая графиня с
лакеем, воспитанники кадетского корпуса, горничные,
мастеровые. Появляются шарманщик и две
танцовщицы. Они пляшут под шарманку. Их
представление прерывает барабанный бой. Два
старика гренадера отодвигают толпу и открывают
спрятанный за ситцевой занавеской балаган.
Появляется Фокусник в восточном костюме. За его
спиной внутри балагана висят на «костылях» три
куклы: слева Арап, посередине Балерина, справа
Петрушка. Фокусник наигрывает на волшебной флейте
завораживающую мелодию, и куклы оживают. Танцуя
«русскую», они выходят к толпе. Балерина
кокетничает то с нервным Петрушкой, то с неуклюжим
Арапом. Петрушка от ревности бьет соперника палкой.
Гаснет свет, падает внутренний занавес, звучит
15.
16. Проверь себя:
1.2.
3.
4.
5.
Что такое балет?
Назовите композитора балета «Петрушка».
Перечислите главных действующих
персонажей балета «Петрушка».
Назовите народный праздник,
представленный в балете «Петрушка»
В чем особенность музыки балета
«Петрушка»?
17.
18. Проверь себя:
1.2.
3.
4.
5.
Спектакль, где актёры танцуют
И.Ф.Стравинский
Балерина, Арап, Петрушка
Масленица
Музыка в народном стиле
19. Действующие лица балета «Петрушка»
Действующие лица балета, Петрушка
«Петрушка»
Балерина
Арап
Фокусник
Балаганный дед
1-я уличная танцовщица
2-я уличная танцовщица
Шарманщик
Ухарь-купец
1-я цыганка
2-я цыганка
3-я цыганка
Кучера, извозчики, кормилицы, ряженые: баба,
черт, коза, гусар, поваренок; мастеровые,
20. Балет «Петрушка»
НарисуйБалерину или Петрушку, или
Арапа так, как их изображает музыка
И.Ф.Стравинского.
Толкачева
Е.Ю. МБОУ «Очурская СШ»