Похожие презентации:
Натюрморт в живописи
1. Натюрморт в живописи
2. Расположение предметов Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт
3. Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.
4. Скучное и нескучное расположение предметов
5.
• Когда вы располагаете один предмет задругим, перекрывая его часть, вы тем
самым создаете определенную глубину
в своей работе. Чем больше форм
будет пересекаться — тем более
«глубоким и объемным» будет казаться
ваш натюрморт.
6. Пространство
• Если вы рисуете просто вазу с цветами,и кажется нечем перекрывать,
подумайте! Возможно какой-то листик
упал перед вазой, а может цветок,
возможно следует застелить салфетку
или скатерть, а может рассыпать ягоды
по столу.
7. Коллористика
• В создании натюрморта важно просто непереусердствовать с количеством
используемых цветов.
• Правило 2-3 цветов
• Выберите 2-3 основных цвета, можете смело
использовать близкие к ним оттенки и не
переживайте о том, что с цветом у вас будут
проблемы. Я обычно использую 2 основных
цвета — и немного самую малость
дополнительных красок.
8. Примеры цветовых решений
9.
10.
Правилом 2-3 цветов не всегда можнообойтись. Частые герои натюрмортов —
цветы или фрукты бывают самых
разных цветов и оттенков. В таких
случаях стоит воспользоваться
следующим советом: В картине не
должно быть всех цветов поровну
11. Соотношение цветов
• Даже в пестрой картинке есть один илидва доминирующих цвета. Например,
если у вас в букете, есть цветы красного,
синего, белого и желтого цветов, и плюс
еще зеленая листва. Какие-то цветы и
цвета должны преобладать, остальные
быть в меньшинстве.
12. Выделяем главное Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:
Выделяем главное
Имея определенную задумку, рисуя натюрморт
с натуры или по представлению (с головы) вы
должны:
выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?
Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа
только выиграет. Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели
бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?
Главный предмет должен чем-то выделятся: формой, размером,
цветом, положением относительно остальных.
По их картинам можно изучать игру света и тени на предметах,
разнообразие их оттенков и эффектов от окружения.
Процесс написания картины акварелью — очень ответственный и
кропотливый. Каждый мазок создаёт новую деталь, и перекрыть его
практически невозможно из-за полупрозрачности краски. Именно
поэтому натюрморты акварелью нужно выполнять аккуратно, избегая
мельчайших ошибок.
Если помнить обо всех правилах работы с акварелью, можно добиться
неожиданных и потрясающих результатов.
13. Как начать акварельный натюрморт?
Рисование любого натюрморта начинается с постановки. Обычно при
постановке натюрморта как цветной или однотонный фон для
предметов используют драпировки (ткани).
Правильная композиция — залог запоминающейся и впечатляющей
картины. Достаточно выбрать несколько предметов, разных по
размерам. Если предметы одинаковые — необходимо расположить
каждый из них ближе или дальше. Так создаётся «плановость» картины.
Фон для натюрморта лучше выбрать контрастный, например, если
необходимо нарисовать зелёные яблоки, подойдёт красная или синяя
драпировка. Лучший вариант для начинающих — натюрморт с
фруктами. Акварелью легко передаются форма и цвет предметов — за
счёт света и тени.
Обычно натюрморты выполняют гуашью, акварелью, акрилом или
маслом. Натюрморты акварелью — одна из самых сложных и красивых
техник. При рисовании этим материалом важно сохранить цвет бумаги,
нанося только самые главные линии и цвета предметов.
14. Как выполнить картину в цвете?
Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают
прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на
плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью.
Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят
белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров.
Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания
разнообразных оттенков.
Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их
построения. Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся
композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.
Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями.
Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные
оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не
стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись — это
техника максимального смешивания с водой.
Следующий шаг — изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.
15. Как закончить натюрморт?
Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник
света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый
цвет бумаги можно использовать как свет.
Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени
от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется
неконтрастной — добавьте более тёмных оттенков с теневой части
каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов
картины плавными пятнами краски.
Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы
детали не размылись, используйте меньше воды.
Если хочется добиться максимальной чёткости — в некоторых местах
картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме
предмета или его деталям.
Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое
поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира.
Натюрморты акварелью — тонкое и сложное искусство, которое, тем не
менее, доступно каждому.