Похожие презентации:
Проблемы психического развития в условиях виртуальной и дополненной реальности
1. Проблемы психического развития в условиях виртуальной и дополненной реальности
Доцент кафедры (без ученого звания)теоретической и прикладной психологии
С.Ю. Мохова
2. Представителям поколения Z пока не больше 16 лет
• «цифровые» дети• родители и дети принадлежат не только к
разным поколениям, но и к разным
коммуникативным системам. Дети уже
полностью в иной в коммуникативной
системе.
3.
• Информатизация предусматривает такназываемое обезличенное общение, при
котором традиционный «живой» контакт
между субъектами исключается, ему на
смену приходит общение посредством
информационных технологий.
4. Три глобальных типа культурного кода:
дописьменный (традиционный),
письменный (книжный)
и экранный.
Экранная культура развивается
на основе аудиовизуальной и
компьютерной техники. К
5.
Классификация культур в психоисторической ретроспективеДописьменная
культура
Устная речь
Миф как модель мира
(прямая, окружность –
первые знаки
моделирования)
Результат
абстрагирования,
обобщения
Письменная
культура
Письменность
Иероглифы (5 тыс. лет)
Алфавиты
Любляны Словения
порядка 3100 лет до
н. э.
Рукописная
традиция
С преобладанием
громкого чтения
Книжная культура
Экранная культура
культура высоких
технологий
Искусственный
интеллект (разум)
Типографская эпоха Профессиональное
быстрое чтение для
себя
Информационные
технологии
Распространение
техник быстрочтения с
редукцией звукового
компонента
Множественность
знаковых систем
Естественные и
искусственные языки.
Тест Тьюринга
Роботехника,
нанороботы - замена
человеческого труда
6. Характеристики экранного типа культурного кода
• интернациональность,• децентрализация и
• однородность культурного пространства.
7. В период смены культурных эпох
• нарушение передачи знаковой функциикультуры
• без называния и описания реального
объекта невозможно установление какихлибо связей.
• Гипотеза: связи устанавливаются, но эти
связи творят новый миф устройства мира.
8. Симулякр Например: Продажа аккаунтов
9. Технологии. Технократия.
Многие технологииСовременные
забыты и утрачены в технологии требуют
связи с тем, что не
знания специального
описаны
языка для их
прочтения.
10.
В результате утверждения экранноготипа культурного кода сформировались
следующие
характеристики
IV
социокультурной
трансформации
в
континууме европейской культуры:
плюрализм,
эклектизм,
разрыв
с
предшествующей культурной традицией.
11.
• Представители Торонтской школы теориикоммуникаций считают, что
коммуникативные технологии определяют
тип культуры и менталитет людей
• «Дети Фельдштейна»
12. не усваивается фактологическое знание из прошлых эпох
• современные дети уже не хотят "иметь сним дело".
• Интересно, что будет происходить с
когнитивными процессами, если и
операциональная и содержательная
сторона интеллекта в результате наличия в
жизни людей высоких технологий будут
меняться?
13.
• ситуации отсутствия необходимостизапоминать фактический материал об
устройстве мира (законах мироустройства)
и тренироваться на управлении
электронным устройством с ARприложениями (англ. augmented reality, AR
— «расширенная реальность») под
названием компьютер, ноутбук, телефон и
других подобных.
14.
• Поменялась сенсорная модальность — детиуже не читают, а смотрят.
• Восприятие и воображение в экранной
культуре не взаимодействуют так, как
взаимодействовали в книжной.
15.
• Экранная культура не требует участия работыруки, не требует тактильного освоения
реальности. Зрительный анализатор
развивается только вслед за сенсомоторными
действиями руки (И.М. Сеченов)
• Это положение, неявно вошедшее в
педагогику М Монтессори, принесло ей
всемирную известность. Педагогическая
система на этом принципе имеет
нарастающую популярность.
16. Период школьного обучения
• – период овладения навыком учета• законов физического мира;
• закономерностей психических процессов,
тенденций проявлений природы человека;
• проявлений социальной системы, культуры,
цивилизации.
17. Л.С. Выготский Культурно-историческая концепция
1.2.
3.
4.
Принципы:
Учет социальной ситуации развития
Принцип обходных путей
Принцип двойной стимуляции
Принцип учета актуальной и ближайшей
зон развития (новое понимание у
Кравцовой Е.Е. –Зона потенциального
развития)
18. Нерешенная задача: освоение
• свойств виртуальной реальности;• технологий дополненной реальности и
границ их применимости, достоинств и
недостатков.
19. Высокие технологии - (с англ. high technology, сокращенно – high tech)
Business to Business B2B20.
• Роль человека, умеющего использовать иразвивать имеющиеся научные
достижения, будет только увеличиваться.
Первостепенной важностью наряду с
профессиональными будут обладать и
личностные качества.
21. Взросление и тренды
22. Социальные и технологические процессы, влияющие на изменение мира
-Автоматизация
Глобализация
Рост сложности систем управления
Рост конкуренции
Рост требований к экологичности
23.
Тарасов Алексей Николаевич
ЭКРАННЫЙ ТИП КУЛЬТУРНОГО КОДА КАК СЕМИОТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СТАДИИ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩЕСТВО: ФИЛОСОФИЯ,ИСТОРИЯ,
КУЛЬТУРА (2016, No 12, с.54-56)