Цыганский танец и фламенко: сходства и различия
История возникновения цыганского танца.
История возникновения фламенко
Характер цыганского танца
Характер фламенко
Вывод:
Различия танцев
5.37M
Категория: ИскусствоИскусство

Цыганский танец и фламенко: сходства и различия

1. Цыганский танец и фламенко: сходства и различия

2. История возникновения цыганского танца.

В Древней Индии существовала каста
«Дом». В неё входили бродячие певцы
и музыканты. Они имели низкое
положение в обществе и статус
неприкасаемых. Из-за междоусобных
войн, голода и нужды бродячие
артисты двигались на запад (в том
числе и в Испанию), перенимая
культуру других народов.

3. История возникновения фламенко

Фламенко возникло в Андалузии (Испания)
под влиянием культур разных народов,
существовавших на одной территории
(арабской, еврейской, христианской,
цыганской и даже африканской)
Танец фламенко возник как протест против
несправедливости, как мировоззрение и
особое отношение к жизни. Это сильные
эмоции и душевные переживания.

4.

Таким образом, исторические корни у
этих танцев одни и те же:
Родина- Индия
Черты смешения многих культур
(основная- цыганская культура)

5. Характер цыганского танца

Главной особенностью является композиция.
Первая часть - медленный или умеренный темп.
Средняя часть – развитие танца. Музыка набирает темп,
дробные ходы, хлопки у мужчин, прыжки.
Финальная часть – бешенный ритм. Быстрые
стремительные движения. У мужчин - дроби с хлопками,
у женщин - быстрые повороты, тряска плечами, упав на
пол.

6. Характер фламенко

Импровизированный характер.
Сложный ритм.
Специфическая техника исполнения.
«Сапатеадо»- отбивание ритма каблуками,
ритмичный барабанный звук ударов каблуков
и подошвой ботинка по полу.
«Питос» - прищёлкивание
Пальцами.
«Пальмас»- ритмические хлопки
скрещенными ладонями.

7.

«Фламенко – это больше чем музыка. Это
целое мировоззрение, отношение к жизни. Не
обязательно быть артистом фламенко, чтобы
принадлежать к этому миру. Фламенко – это
прежде всего все то, что окрашено сильными
эмоциями и душевными переживаниями.»
«Пение, танец, игра на инструментах – все
это средства для создания образа:
любовной страсти, горя, разлуки,
одиночества, бремени повседневной жизни.
Нет такого человеческого чувства, которое
не могло бы выразить фламенко.»

8. Вывод:

Сходства танцев:
Наличие характерного костюма (яркие цвета)
Наличие характерных атрибутов
Индивидуальный образ каждого танца.

9. Различия танцев

Различия в костюмах. Платье исполнительности
фламенко более строгое, чаще из разноцветного
материала в горошек, украшенное оборками и
воланами. Костюм цыганского танца более яркий,
цветной со множеством ярусов юбок.
Прихлопывание в ладоши в цыганском танце
вразнобой, во фламенко в такт музыке.
Цыганский танец сопровождается гитарой и бубном,
фламенко – гитарой и игрой на перкуссионном ящике
(кахон) и кастаньетами.
Движение рук цыганского танца – волнообразны,
плавны, во фламенко более выразительны, кисти рук
сравниваются с движениями веера.
Игра с подолом платья более выражена во фламенко.

10.

Фламенко – более
импровизированный танец, у него
более сложный ритм.
Фламенко требует большого
эмоционального напряжения и
душевных сил.
Научиться танцевать фламенко
сложнее, необходимо проникнуться
испанской культурой.

11.

Существует много разных танце: вальс,
фламенко, румба, восточный танец живота и т.д.
Все они интересны и красивы по-своему. Каждый
человек может начать танцевать любой из них в
соответствии со своими желания, темпераментом и
увлечениями. Но всегда очень важно знать историю
танца - это помогает создавать образ и глубже
воспринимать каждый ритм и движение. Я
обязательно научусь танцевать и фламенко, и
цыганский танец.

12.

Литература:
1. Древние цивилизации. Под
редакцией Бонгард –Левина. М.:
«Мысль». 1984.
2. Большая Советская
Энциклопедия. 1975г.
3. Источники Интернет
English     Русский Правила