Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.
Гжель – название народного «сине- белого» гончарного промысла, керамический центр России. 
Родина Гжели – подмосковный регион. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы.
Фарфо́р — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой
Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.
Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».
Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой.
Последовательность росписи птицы
Приёмы росписи
5.67M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Урок- презентация в 5 классе по ИЗО
Автор : Васильева Т.Г.

2. Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.

Задачи урока:
Образовательные:
- научить учащихся определённым методам и техническим приёмам
работы;
- расширить эстетическое познание о народном декоративно-прикладном
искусстве.
Развивающие:
- прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;
- развивать творческие способности и художественный вкус;
- развивать эстетическое восприятие, чувство формы и узора, ритма,
цвета.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру; любовь к
Родине, уважение к её культуре и труду народных умельцев;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и внимание.

3. Гжель – название народного «сине- белого» гончарного промысла, керамический центр России. 

Гжель – название народного
«сине- белого» гончарного
промысла, керамический
центр России.

4. Родина Гжели – подмосковный регион. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы.

Издавна край был богат залежами
гончарных глин. Из глины делали
посуды, сувениры. В жарком пламени
печи обжигалась, закаливалась
глиняная посуда, становясь звонкой и
прочной.

5.

В истории Гжели были
не только творческие
взлеты, но и периоды
забвения, но, к счастью
всегда находились люди,
возрождавшие
традиционное искусство
гжельских мастеров

6.

Гжельский фарфор - это вазы, предметы для
сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы,
а также разнообразные сувениры

7. Фарфо́р — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой

Фарфо́р — вид керамики, непроницаемый
для воды и газа. В тонком слое просвечивается.
При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт
характерный высокий чистый звук. делают из
высшего сорта белой глины.

8.

Гжель не всегда
была сине - белой.
Известно, что 200
лет назад, когда
промысел только
начинался, мастера
создавали изделия
из красной глины с
многоцветной
росписью.
Это майолика. Её
делают и сейчас.
Гжельская майолика

9.

В 1802 году были
открыты
месторождения
хорошей глины
серовато-белого
цвета. В результате
длительных
экспериментов по
созданию фарфора
был получен так
называемый
"полуфаянс».
Гжельский полуфаянс

10.

Вслед за майоликой
появилась белоголубая гжель.
Это фаянс.
Расписывалась эта
посуда по белой
обожжённой глине
кобальтовой краской.

11.

12. Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.

Традиционная роспись фарфора выполненные от руки растительные
и геометрические орнаменты.

13. Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

Основные
элементы
гжельской
росписи «широкая и
узкая полоса»,
«точка»,
«волна»,
«кустик»,
«лепесток»,
«сетка»,
«листок».

14.

Бордюры

15. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой.

16.

17. Последовательность росписи птицы

18. Приёмы росписи

Если набрать краску только на одну
сторону кисти и широким круговым
движением положить мазок на
поверхность – получится мазок с
переходом от темного к светлому.
Такой прием росписи называют «мазок
с тенями».
А роспись «одной кистью» получается
тогда, когда василек или веточка
пишутся одним набором краски на
кисть – тогда первые лепестки будут
темные, а остальные постепенно
светлеют.
- Концом кисти наносят жилки,
штриховку, завитки и прихотливо
изогнутые стебельки и усики. Чёткие
мазки лепестков и листьев тёмно –
синего цвета и мазки с мягкими
размытыми краями наносят всей
кистью. Форма цветков упрощённая, но
живописная и декоративная
English     Русский Правила