23.17M
Категория: ИскусствоИскусство

Натюрморт в графике

1.

НАТЮРМОРТ
В ГРАФИКЕ

2.

НАТЮРМОРТ В ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ
Сравните эти два натюрморта
Какой из них более условный, стилизованный? Почему?

3.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ГРАФИКИ
ЛИНИЯ
Открой
ответ
ШТРИХ
Открой
ответ
ПЯТНО
Открой
ответ
Какие выразительные средства использованы в этих рисунках?

4.

В соответствии со своим
замыслом автор выбирает
материал и технику работы

5.

ГРАВЮРА
Гравюра (от французского
graver – вырезать) – вид
графики, в котором
изображение получается в
результате оттиска на
бумаге с печатной формы с
нанесенным на нее
углубленным рисунком.
Гравюра относится к
печатной графике.
ксилография
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА
Ксилография (от
древнегреческого ксило –
дерево и графо – пишу,
рисую) – гравюра на дереве,
самый древний вид
гравюры.

6.

ГРАВЮРА
Так мастер работает над
гравюрой. Специальными
резцами он вырезает
изображение. То, что
остается выпуклым, потом
даст отпечаток на бумаге
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА

7.

ГРАВЮРА
ВИДЫ ГРАВЮРЫ
офорт
Гравюра на металле
литография
Гравюра на камне
линогравюра
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА
Гравюра на линолеуме

8.

ГРАВЮРА ПО КАРТОНУ

9.

Линия может выражать
эмоциональное и духовное
состояние рисунка

10.

В основе этого
рисования лежит
изображение объекта
таким, как его видит глаз,
без особых изменений.
Декоративная
выразительность
достигается за счет
использования
различных приемов:
штрих, четкая линия,
точка как элемент
обработки поверхности,
различные виды декора,
графической обработки
формы и выявления ее
природных
особенностей.

11.

Форма предметов в
декоративном рисунке,
приближенном к
реальности,
обрабатывается по тому
же принципу, что и
академическом(свет-тень),
но с меньшей степенью
обработки. Мягкие,
удаляющиеся,
затемненные контуры,
свойственные
академическому
рисованию, в
декоративном имеют
другой характер: и
светлые, и темные участки
формы достаточно
активны, за счет чего они
имеют декоративный вид.

12.

Наносимый декор может быть
достаточно отвлеченного
характера. Но он не должен
вступать в противоречие с
формой предметов; главное найти
масштаб относительно самого
объекта и соответственно
подобрать толщину линии, чтоб
декор вошел в предмет легким
ажуром, не нарушая его формы.
Виды декора могут быть любые это дело фантазии художника.
Линия контура в изображении
объектов может быть любой
толщины, но усиливать ее нужно
постепенно, так как если она
слишком широкая, то выглядит
грубо и явно выпадает из формата
листа. Как правило, в одном
рисунке используется несколько
видов толщины линии.

13.

Количество видов декора в
одном изображении может
быть неодинаковым, но для
композиционной цельности
необходимо каждый из них
повторить два-три раза в
различных частях листа.
При декоративной
обработке поверхностей
изображаемых объектов
важно заботиться об их
цельности во избежание
дробности при восприятии
всего листа.

14.

15.

Графическая стилизация предметов
Работа гелевой
ручкой.

16.

Последовательность рисования продуктов

17.

Последовательность рисования предметов быта.

18.

Последовательность рисования натюрморта

19.

Различные виды декора

20.

Задание
Сделать графический
натюрморт чёрной
гелевой или синей
шариковой ручкой.

21.

22.

23.

Детские работы.

24.

Источники:
Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство.
Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений/Л.А.Неменская; под ред.
Б.М.Неменского. – 2-е изд. М. : Просвещение, 2013 год
English     Русский Правила