Искусство Древнего Междуречья
Образец письменности
Воспитание учеников
Культура племен и народов Двуречья (Шумера)
Период Обейда
Плетеные хижины
Период Урука
Печати
Период Джемдет-Наср
Искусство Шумера
города Шумера
Храм в Эль-Обейде
Зиккурат бога Луны в Уре
Шумерская скульптура
Адоранты («поклонение», молящиеся)
Металлопластика «царских гробниц» в Уре
Штандарт из Ура.
Стела Эаннатума («Коршунов»)
Печати и амулеты
«Царство мертвых»
«Поэма о золотом веке»
Поговорки
Быт шумерской школы
Искусство Вавилона
Ворота храма богини Иштар в Вавилоне
Искусство Ассирии
Стенная роспись дворца Тил-Барсиба
«Большая охота на львов» фрагмент рельефа
Домашнее задание:
23.21M
Категория: ИсторияИстория

Искусство Древнего Междуречья

1. Искусство Древнего Междуречья

2.

3.

• Древнее междуречье расположено
между реками – р. Тигр и р.Евфрат.
• Города-государства – Шумер, Аккад,
Вавилон, Ассирийская держава.
• Шумер – изобретение письменности
пиктографическое письмо (рисуночное)
постепенно заменяется сложными
геометрическими знаками
появляется клинопись.

4. Образец письменности

5. Воспитание учеников

• В доме табличек надсмотрщик сделал
мне замечание: «Почему ты опоздал?»
• Я испугался, сердце моё бешено
заколотилось,
• Подойдя к учителю, я поклонился до
земли.

6. Культура племен и народов Двуречья (Шумера)

• Период Обейда – начало IV тыс. до н.э.
• Период Урука – середина IV тыс. до н.э.
• Период Джемдет-Наср – конец IV - начало III
тыс. до н.э.

7. Период Обейда

Керамический сосуд
изготовленный из
желтовато-зеленой
глины.
Подобная керамика
обнаружена на всем
Ближнем Востоке от
Финикии и Сирии до
Ирана.

8. Плетеные хижины

9.

10. Период Урука

11.

Зиккурат - «Белый храм»

12. Печати

13.

14. Период Джемдет-Наср

• Развитие Глиптики (резьба на полу- и
драгоценных камнях );
• Скульптурного рельефа;
• Многофигурные композиции;
• Круглая скульптура.

15.

Алебастровая
ваза
Печать

16.

«Женская
голова» музей
Багдада

17.

Полихрония

18. Искусство Шумера

• Ведущая роль играла архитектура
дворцовых построек и храмов,
украшенных произведениями
скульптуры и живописи
• Зодчество носило крепостной характер
(городские сооружения,
оборонительные стены)
• Основные материалы: кирпич-сырец и
обожженный кирпич.

19. города Шумера

20. Храм в Эль-Обейде

21.

22.

23.

24.

25. Зиккурат бога Луны в Уре

26. Шумерская скульптура

• Для Юга характерны приземистые
фигуры с почти отсутствующей шеей, с
клювообразным носом и большими
глазами, пропорции тела не
соблюдены;
• Для Севера свойственны вытянутые
пропорции, большая проработка
деталей, стремление к
натуралистической точной передаче
внешних особенностей.

27. Адоранты («поклонение», молящиеся)

28. Металлопластика «царских гробниц» в Уре

29. Штандарт из Ура.

30.

31.

32.

33.

34. Стела Эаннатума («Коршунов»)

35. Печати и амулеты

Особенности:
Условная,
схематическая
передача фигур людей
и животных,
орнаментальность
композиции,
стремление заполнить
изображением всю
поверхность цилиндра

36.

37. «Царство мертвых»

• «где их пища – прах, еда их – глина;
одеты, как птицы, одеждою крыльев,
света не видят, во тьме обитают,
стелется пыль на дверях и засовах…»
«Сказание о Гильгамеше»

38. «Поэма о золотом веке»

«В стародавние времена не было змей,
не было скорпионов,
Не было гиен и не было львов,
Не было ни диких собак, ни волков.
Не было ни страха, ни ужаса,
И человек не имел врагов.»

39. Поговорки

«Все равно умрем – давай все
растратим!
А жить-то еще долго – давай копить!»
«Ты идешь, завоевываешь земли врага.
Враг приходит, завоевывает твою
землю.»

40. Быт шумерской школы

• Учитель остался недоволен успехами
ученика и выпорол его. Потом мальчика
выдрал надзиратель, «следящий за
выполнением правил поведения»: в
первый раз – за то, что тот «озирался
по сторонам на улице», а во второй – за
то, что у него «одежда не в порядке»;
потом его побил еще кто-то - мальчик
разгуливал за воротами; наконец,
старший учитель сказал ему: «У тебя
плохой почерк» - и снова поколотил его.

41. Искусство Вавилона


стела царя
Хаммурапи

42.

43.

«Висячие сады Семирамиды» применение
сводчато-арочной конструкции

44. Ворота храма богини Иштар в Вавилоне

45. Искусство Ассирии

Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине

46.

Хорсабадский дворец

47. Стенная роспись дворца Тил-Барсиба

Стенная роспись дворца ТилБарсиба

48.

Сцены охоты. Рельеф из дворца
Ашшурбанипала в Ниневии.

49. «Большая охота на львов» фрагмент рельефа

50.

Умирающая львица. Рельеф из дворца
Ашшурбанипала в Ниневии.

51.

«Сооружение дворца Синахериба»

52.

Ассирийцы восприняли у
древних народов Двуречья и
обогатили систему клинописи,
научные знания, литературу и
искусство. В архитектуре и
изобразительном искусстве
ассирийцы развили многие
основные черты,
выработанные
предшествовавшими
культурами Двуречья.

53. Домашнее задание:

• Нарисовать в тетради Гильгамеша
одного или с другом Энкиду.
English     Русский Правила