Цвет в архитектуре.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ
С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и политического устройства города.
В Античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что говорило о «прозрачности» политических
Первым, кто вынес цвет на фасад, стал А. Гауди. Его дом Бальо в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого
Своими праздничными постройками Ф. Хундертвассер стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую считал
Практическая работа
21.23M
Категория: ИскусствоИскусство

Цвет в архитектуре

1. Цвет в архитектуре.

8 класс

2. ЦВЕТОВОЙ КРУГ

3.

Все цвета, которые воспринимает наш глаз
делятся на хроматические (цвета спектра)
и ахроматические (белый, черный и
оттенки серого).

4.

Мир дарит бесчисленное многообразие не
только форм, но и цвета.

5.

Однако в современном городе человек лишен
зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для
полноценной жизни. Природе человека противоречит
скучная планировка кварталов, однообразие форм,
невыразительность их цвета.

6.

Характер и роль цвета в архитектуре отличается от
цвета в природе.
Деревья, травы, небо имеют цвет, данный им
природой, а цвет здания сочинён художником.

7.

Несмотря на то что цвет в конструктивных искусствах
предстает как окрашенная поверхность вещи или здания,
он является средством наиболее сильного
эмоционального воздействия на человека.
Цвет обостряет эмоциональное восприятие
формы и пространства.

8.

Цвет помогает организовать пространство, выявить
конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта.

9.

При помощи цвета части здания и сами здания
в пространстве могут быть соединены или
разделены.

10.

Цвет уничтожает монотонность ровных
поверхностей, меняет их зрительное
восприятие

11.

Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить
или растянуть форму в зависимости от творческого
замысла архитектора.

12. С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и политического устройства города.

Сине-голубые ворота Иштар, окружающие Вавилон, указывали
на религиозное устройство общества: защита города была
отдана богине неба.
1
2

13.

13

14. В Античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что говорило о «прозрачности» политических

решений.

15.

В старину цвет постройки определялся материалом, из
которого она делалась. В русской архитектуре это был
цвет древесины.
От времени и непогоды бревенчатая фактура темнела,
становилась «суровой».
15

16.

В Средневековых городах цвет приобрёл значение
божественного света и переместился из внешнего
пространства…

17.

…во внутреннее пространство
17

18. Первым, кто вынес цвет на фасад, стал А. Гауди. Его дом Бальо в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого

здания, которое часто
интерпретируют как фигуру гигантского дракона.

19. Своими праздничными постройками Ф. Хундертвассер стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую считал

однотипной, скучной и причиняющей душевный дискомфорт.

20.

Хундертвассер. Мусоросжигательный завод в Вене, 1988-1992
20

21.

В XX – XXI веках цвет яростно вторгся в многоэтажные
кварталы.
Чтобы люди больше не путали подъезды и кварталы,
дома стали выкрашивать во все цвета радуги.

22.

Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент
архитектуры.
Он самостоятельная единица, которая может изменить среду в
лучшую сторону, но им, как и любым средством, нельзя
злоупотреблять.
22

23.

Счастливый дом. Германия
23

24.

Здание –результат творчества художников разных
профессий: архитекторов, дизайнеров, живописцев,
резчиков и др. Благодаря их усилиям у нас рождается
единый синтетический образ здания, в котором немалую
роль играет его цветовое решение.

25. Практическая работа

26.

Нарисовать здание необычной формы и в цвете

27.

27
English     Русский Правила