Похожие презентации:
Китай в XVI-XVIII веках
1. Китай в XVI-XVIII веках
КИТАЙ В XVI-XVIIIВЕКАХ
2.
По форме правленияКитай был абсолютной
монархией.
Правителя Китая
называли “Богдыхан”.
Императора называли
“Сыном Неба”, а
империя Китай
называлась
Поднебесной.
3.
По традиции государствообладало правом
верховной власти и
стремилось не дать расти
частной собственности.
Огромные
государственные земли
принадлежали
императорам,
родственникам и
приближенным, они
увеличивали свои земли
за счет захвата
крестьянских земель.
4. Деревенская община
ДЕРЕВЕНСКАЯ ОБЩИНАГлавным занятием
населения в условиях
традиционного общества
является с/х.
Вся община делилась на
группы по 10 дворов .
Существовал принцип
круговой поруки: если ктото из жителей деревни
нарушал установленный
порядок, община несла
ответственность за этот
проступок.
5. Город и деревня
ГОРОД И ДЕРЕВНЯСельское и городское
население облагалось
налогами в пользу
государства.
Каждый гражданин
был записан в
специальные книги,
приписан к улице и
кварталу, обязан был
дважды в месяц ходить
на проверки в управу.
6. Сословный строй
СОСЛОВНЫЙ СТРОЙСуществовали сословные перегородки, преодолеть
которые было не просто.
Высшее сословие (родственники императора и их
потомки)
Шэньши – “ученые” (правом сдать экзамен пользовались
не только помещики, но и крестьяне и ремесленники)
Управители городов, судьи и другие высшие чиновники.
Европейцы прозвали их мандаринами (их отличали
маленькие шарики на головном уборе: рубиновые,
коралловые и др.)
Низшие ступени сословной лестницы (земледельцы,
ремесленники и торговцы)
На самом низу сословной лестницы (женщины и рабы, а
также люди, постоянно живущие на лодках на воде)
7. Сословный строй
СОСЛОВНЫЙ СТРОЙРодственники
императора и
потомки
Шэньши – “ученые”
Управители городов, судьи и другие
высшие чиновники
Земледельцы, ремесленники и торговцы.
Женщины и рабы ,люди ,постоянно живущие на лодках на
воде
8. Религии китая
РЕЛИГИИ КИТАЯРелигии Китая никогда не
существовали в форме
жестко централизованной
«церкви». Традиционная
религия Древнего Китая
представляла собой смесь
местных верований и
церемоний, объединенных
в единое целое
универсальными мыслями
ученых мужей.
Наибольшую популярность
завоевали три религии
Китая: конфуцианство,
даосизм и буддизм.
9. конфуцианство
КОНФУЦИАНСТВОКонфуцианство – этикополитическое учение,
возникшее в Древнем Китае,
спустя 300 лет после смерти
Конфуция. Оказало огромное
воздействие на развитие
духовной культуры,
политической жизни и
общественного строя Китая.
Основы Конфуцианства были
заложены в 6 в. до н. э.,
затем развиты его учениками
и последователями Мэн-цзы,
Сюнь-цзы и др.
10. даосизм
ДАОСИЗМДаосизм – одна из великих
мировых религий. Фундамент
даосизма был заложен в IV в. до
н. э., но религиозное
направление он сложилось лишь
в начале Средних веков. Это
было связано с крушением
огромных империй Древнего
Китая Цинь и Хань.
В тот период любой человек из
высшего сословия или из
низшего, житель срединных
земель или окраин не находил
опоры ни в семье, ни в общине,
ни в государстве.
11. буддизм
БУДДИЗМВ 1-11вв. Из Центральной
Азии и Индии в Китай
проникает буддизм.
С конца 4в. буддизм был
признан государственной
религией.
12. Маньчжурское завоевание Китая
МАНЬЧЖУРСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ КИТАЯС конца XVI в. СевероВостоке Китая усилилось
государство маньчжуров. В
XVII в. маньчжуры начали
войну с Китаем.
13. Маньчжурское завоевание Китая
МАНЬЧЖУРСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ КИТАЯАрмия повстанцев
разгромила
правительственные войска
династии Мин и вступила в
Пекин. Напуганные
китайские феодалы
открыли доступ в столицу
маньчжурской коннице. В
июне 1644 г. маньчжуры
вступили в Пекин. Так в
Китае утвердилась
маньчжурская династия
Цин, правившая до 1911 г.
14. Маньчжурское завоевание Китая
МАНЬЧЖУРСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ КИТАЯМаньчжуры обеспечили
себе особое положение. По
форме правления цинский
Китай в XVII-XVIII вв. был
деспотией. Во главе
государства стоял
император - богдыхан.
Цинская династия вела
захватнические войны. К
середине XVIII в. она
завоевала всю Монголию,
затем присоединила к
Китаю государство уйгуров
и восточную часть Тибета.
Совершались з походы во
Вьетнам и Бирму.
15. «Закрытие» Китая.начало евопейской колонизации
«ЗАКРЫТИЕ» КИТАЯ.НАЧАЛОЕВОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
В XVII-XVIII вв. в китайских
портах стали появляться
английские и французские
купцы. Китайцы со страхом
и уважением смотрели на
чужеземцев, видя их
превосходство над собой в
военном деле и
предпринимательстве. Но в
1757 г. указом цинского
императора все порты,
кроме Гуанчжоу, были
закрыты для внешней
торговли.
16. «Закрытие» Китая.начало евопейской колонизации
«ЗАКРЫТИЕ» КИТАЯ.НАЧАЛО ЕВОПЕЙСКОЙКОЛОНИЗАЦИИ
Так было положено начало
изоляции Китая. Причины
политики «закрытия» Китая
в том, что до
маньчжурского двора
дошли сведения о
колонизаторской политике
европейцев в соседних
странах. Контакты с
иностранцами, подрывали
традиционные устои
китайского общества.
17.
18.
Вывод : В Китае XVI–XVIII вв. несмотря на высокий уровеньразвития торговли и ремесла не сложился капиталистический
уклад, который в странах Западной Европы уже существовал.
Причиной этому – неравномерность исторического развития
различных стран, в Китае сохранялись рабовладельческие и
первобытнообщинные пережитки.