Похожие презентации:
Пропотоп Аввакум - личность яркая и противоречивая
1. «Протопоп Аввакум – личность яркая и противоречивая»
2. Тезаурус
Протопо́п — старое, вышедшееиз употребления еще в начале
XIX столетия, название
протоиерея в качестве
настоятеля.
Протопопы в уездах и губерниях
всегда занимали должность
председателя Духовных
правлений.
3.
Авва́кум Петро́в(Аввакум Петрович
Кондратьев; 1620 или
1621, Григорово — 14
(24) апреля 1682,
Пустозёрск) —
протопоп города
ЮрьевцаПовольского,
противник
богослужебной
реформы Патриарха
Никона XVII века;
духовный писатель.
http://rusk.ru/images/2007/6072.jpg
4.
Родился наНижегородской
земле, в селе
Григорове (в 1991
г. там воздвигнут
скульптурный
памятник А.
работы В.
Клыкова) в семье
сельского
священника Петра
http://krotov.info/spravki/persons/17person/avvakum.html
http://www.sedmitza.ru/data/421/485/1234/12049.jpg
5.
Ему приписывают 43сочинения, в том числе
знаменитое «Житие»,
«Книга бесед», «Книга
толкований», «Книга
обличений» и др.
Его считают
родоначальником новой
российской словесности,
вольного образного
слова, исповедальной
прозы.
6. Рукопись жития Аввакума
http://his.1september.ru/article.php?ID=2008023087.
Происходивший из бедной семьи, довольноначитанный, строгого нрава, Аввакум
приобрёл известность довольно рано как
подвижник православия.
Строгий к самому себе, он беспощадно
преследовал всякое отступление от
церковных правил, в результате чего около
1651 года был вынужден бежать от
возмущённой паствы города ЮрьевцаПовольского в Москву.
Здесь Аввакум Петрович, считавшийся
учёным и лично известный царю,
участвовал в проводимой при патриархе
Иосифе «книжной справе».
8.
Когда патриарх Иосиф скончался в 1652году, новый патриарх Никон заменил
прежних московских справщиков
украинскими книжниками во главе с
Арсением Греком. Причиной послужила
разность подходов к реформе: если
Аввакум, Иван Неронов и др. выступали за
исправление церковных книг по
древнерусским православным рукописям, то
Никон собирался сделать это, опираясь на
греческие богослужебные книги.
(Аввакум же и другие противники реформы
были уверены, что эти издания не
авторитетны и имеют искажения.)
Протопоп подверг точку зрения Никона
резкой критике в челобитной царю,
написанной им совместно с костромским
протопопом Даниилом.
9.
Аввакум занял одно из первых мест вряду приверженцев старины и был
одной из первых жертв преследования,
которому подверглись противники
Никона.
В сентябре 1653 года его бросили в
тюрьму и стали уговаривать принять
«новые книги», однако безуспешно.
Аввакум Петрович был сослан в
Тобольск, затем 6 лет находился при
воеводе Афанасии Пашкове,
посланном для завоевания «Даурской
земли», доходил до Нерчинска, Шилки
и Амура, терпя все лишения тяжёлого
похода.
10.
в 1663 году Аввакум былвозвращён в Москву. Однако уже
вскоре все убедились, что
Аввакум не личный враг Никона,
а принципиальный противник
церковной реформы.
11.
В 1664 году Аввакум былсослан в Мезень, где он
пробыл полтора года,
продолжая свою проповедь
и поддерживая посланиями
своих приверженцев,
разбросанных по всей
России.
В 1666 году Аввакум был
вновь привезён в Москву, где
13 мая после тщетных
увещеваний его расстригли и
прокляли в Успенском
соборе за обедней.
12.
Та самая башня Братского острога, в которойсидел в холоде и голоде протопоп Аввакум.
Перевезена из Братска в 1954г., с места, где
разлилось Братское море.
http://forum.vgd.ru/88/9054/0.htm
13.
И после этого не отказывались от мыслипереубедить Аввакума, расстрижение которого
было встречено большим возмущением и в народе,
и во многих боярских домах, и даже при дворе, где у
ходатайствовавшей за Аввакума царицы было в его
день расстрижения «великое нестроение» с царём.
Вновь уговаривали Аввакума, но он твёрдо стоял
на своём.
В. Суриков. Боярыня Морозова.
14.
В это время его соратников казнили.Аввакум же был наказан кнутом и сослан в
Пустозёрск (1667 год).
14 лет он просидел на хлебе и воде в
земляной тюрьме в Пустозёрске,
продолжая свою проповедь, рассылая
грамоты и послания.
Путешествие Аввакума по Сибири
(С. Милорадович, 1898 год)
15.
Его резкое письмо к царю ФёдоруАлексеевичу, в котором он
критиковал царя Алексея
Михайловича и ругал патриарха
Иоакима, решило участь и его, и его
товарищей: все они были сожжены в
срубе в Пустозёрске.
В Пустозерске, на
предполагаемом месте
сожжения протопопа
Аввакума, установлен
старообрядческий крест
16.
http://www.photosight.ru/photos/2614089/17.
Житие протопопа Аввакума. Рукопись. Писец ихудожник - ярославский иконописец А.А. Великанов.
Институт русской литературы (ИРЛИ) РАН.
http://www.ethnomuseum.ru/glossary/gallery/3384.htm