МИР ВЕЩЕЙ - НАТЮРМОРТ
Натюрморт с подсолнухами
Русские натюрмористы
Соотношение цветовых пятен
КОЛОРИТ (соотношение)
Последовательность и правила работы над натюрмортом
Этапы работы:
19.02M
Категория: ИскусствоИскусство

Что такое натюрморт?

1.

2. МИР ВЕЩЕЙ - НАТЮРМОРТ

3.

В переводе это слово обозначает:
1) с французского – “мертвая натура”,
2) с голландского – “тихая, недвижная
жизнь”,
3) с английского – “безмолвная натура”.
– один из жанров
изобразительного искусства,
посвященный
воспроизведению предметов
обихода, снеди (овощей,
фруктов и т.д.), цветов и
прочего.

4.

Впервые натюрморт
появился в
Голландии в начале
XVII века.
Это было время
расцвета голландского
искусства и особенно
натюрморта.
Очень часто
натюрморты называли
завтраками.
Натюрморты,
написанные когда – то
художниками,
рассказывают нам
не только о вещах.
Они говорят о жизни и
быте их владельцев, об
их привычках.

5.

Художники
изображали самые
обычные вещи, но
показывали их
красоту и
поэтичность. Одни
любили натюрморты
скромные, с
небольшим
количеством
предметов, а другие
писали на огромных
холстах много
дичи, рыбы, цветов.

6. Натюрморт с подсолнухами

Эдуард Моне.
Винсент Ван Гог.
Натюрморт с
подсолнухами
Натюрморт с лососем

7.

8.

9. Русские натюрмористы

Натюрморт как самостоятельный
жанр живописи появился в России
в начале XVIII века.
И. Ф. Хруцкий
И. Э. Грабарь
П. П. Кончаловский
Е. П. Антипова
С. Е. Захаров
С. И. Осипов
и многие другие

10.

11.

12. Соотношение цветовых пятен

ЦВЕТ
Теплые и холодные
цвета
Восприятие контрастов
Соотношение
цветовых пятен

13. КОЛОРИТ (соотношение)

Теплые цвета
Холодные цвета

14. Последовательность и правила работы над натюрмортом

1. Набор предметов не
может быть случайным, их
должно что-то
объединять, роднить, в
них должна быть
заложена определенная
идея, тема. Например,
предметы труда, растения,
плоды или кушанья,
старинные или бытовые
вещи и т. д.

15.

2. Сама постановка. Если
рассматривать предметы
слишком далеко друг от
друга, в композицию
может войти пустота, если
слишком сблизить –
натюрморт может
получиться слишком
тяжелым, громоздким.
Одинаковые предметы,
расположенные по одной
линии, создадут
впечатление скучного
однообразия.

16.

Хорошо когда
чередуются
светлые и темные
предметы,
тяжелые и более
изящные по
форме.

17.

3. Натюрморт должен иметь
композиционный центр –
предмет либо самый крупный,
либо самый яркий, либо
наиболее выразительный. Но
композиционный центр не
обязательно должен совпадать
с центром геометрическим.

18.

4. Предметы должны
быть сгруппированы так,
чтобы уже ничего не
хотелось убрать,
передвинуть или
добавить.

19.

5. Большую роль в
натюрморте играет фон,
задник. Помещенный
вплотную за натюрмортом
фон не позволяет взгляду
рассеиваться, уходить от
постановки.

20.

6. Свободный, легкий
передний план.
Наиболее тяжелые,
крупные предметы
должны находиться где-то
сзади; более легкие –
перед нами, а самый
первый план должен быть
совсем свободным,
открытым.

21. Этапы работы:

Расположи лист бумаги
Продумай композицию
Расположи детали
натюрморта
Выполни рисунок в
карандаше
Добавь цвет, продумай фон
English     Русский Правила