Похожие презентации:
Изобразительное искусство классицизма и рококо
1. Изобразительное искусство классицизма и рококо
2. Никола Пуссен – художник классицизма.
Творчество Пуссена Французская академия провозгласилавершиной классицизма.
Пуссен считал, что критерием художественной правды и
красоты является разум.
Поэтому творить надо так, как «учит природа и разум».
Изображать надо героические поступки, а не низменные
страсти. Его герои – это сильные и волевые люди,
обладающие высокими нравственными качествами.
Сюжеты брал из исторических источников или литературы
(«Метаморфозы» Овидия, Священного Писания и т.д.)
3. Танкред и Эрминия. Эрмитаж. СПб.
4.
Художника привлекала рыцарская поэма Торквато Тассо«Освобожденный Иерусалим».
Эрмитажный шедевр принадлежит к тем полотнам, в которых раскрывается
лирическая сторона таланта Пуссена: его строгий рационализм отступает
перед искренним драматизмом.
Предводительница амазонок Эрминия, влюбленная в рыцаря Танкреда,
находит его раненым и отсекает мечом свои волосы, чтобы перевязать ими
раны рыцаря.
Почти все на полотне спокойно — бессильно лежит на земле Танкред,
застыл над ним оруженосец, неподвижны кони, тело великана Арганта
распростерто в отдалении, пустынен и безлюден пейзаж.
Но в это застывшее безмолвие врывается Эрминия, и все вокруг меняется.
Неподвижность делается напряженной, сильные и глубокие красочные
пятна сталкиваются друг с другом в резких контрастах, проблески
оранжевого заката на небе становятся тревожными.
Взволнованность Эрминии передается каждой детали картины.
5. Художественные особенности творчества Пуссена.
Тщательно продумывал расположение отдельных фигур игрупп.
Композиция: группы на полотне строились вокруг центра,
что уравновешивало картину, но находились в свободном
соотношении, т.е были немного сдвинуты в сторону от
центра.
Колорит: интенсивный цвет в центре композиции
сопровождают неяркие краски вокруг.
Он жестко, математически точно выверял пространство
картины.
Рисунок четкий.
Нет ничего лишнего. Все подчинено единому замыслу.
Точка пересечения диагоналей – смысловой центр картины.
6. «Аркадские пастухи». Лувр. Париж.
7. «Аркадские пастухи»
На картине изображен уголок Аркадии, гористой местностив Греции.
В литературной традиции Аркадия - синоним идиллической
страны, где люди живут по древним и мудрым законам в
полном согласии с природой.
Пастухи на картине Пуссена стоят возле могилы с надписью:
"И я был в Аркадии".
Мы вновь встречаемся с одной из вечных тем в культуре темой бренности земного существования и неизбежности
смерти.
"Аркадские пастухи" принадлежат к самым знаменитым
работам Пуссена.
Первое упоминание о ней относится лишь к 1685 году,
когда картина была приобретена королем Людовиком XIV.
8. Живопись рококо.
9.
10. «Паломничество на остров Киферу» Антуана Ватто. Лувр.
Современники называли Ватто «поэтом беспечного досуга».Он изображал пикники, балы, маскарады…
В его картинах присутствует грусть, потому что люди только
гости на празднике жизни.
Остров Киферу – это остров богини любви Венеры.
Праздник любви начинается у ее статуи.
Во взаимоотношениях героев царит язык намеков: взгляды,
жесты, улыбки, «язык» веера…
Но вечереет, праздник любви окончен, скоро корабль
перенесет их в мир повседневной действительности.
11. Антуан Ватто. «Капризница».
12. «Жиль» Ватто
13. «Жиль» Антуана Ватто
Картина создана в качестве вывески для выступлениябродячих комедиантов.
«Жиль» («Пьеро») – главный персонаж французской
комедии масок.
В нелепой и растерянной позе комедианта есть что-то
трогательное и незащищенное.
Мотив одиночества человека, вынужденного веселить
других, когда самому грустно.
Эта картина одно из самых глубоких образов мировой
живописи.
14. Франсуа Буше
Ученик Ватто.Протеже маркизы
Помпадур – фаворитки
короля Людовика XV.
Часто обращался к
изображению фривольных
сцен.
Вошел в историю
живописи как мастер
колорита и изысканного
рисунка.
Писал легкими мазками.
Картины декоративны.