Сентиментализм
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)- мастер рисунка и тонкий колорист.
«Качели». Холст, масло. 81х64,2. «Собрание Уоллеса». Лондон.
«Поцелуй украдкой». Холст, масло. 45х55. «Государственный Эрмитаж», Санкт-Петербург.
«Портрет Дидро». Холст, масло. 82х65. «Лувр», Париж
«Вдохновение». Холст, масло. 80х64. «Лувр», Париж.
Жан-Батист Грёз (1725-1805)
«Отец семейства, объясняющий своим детям Библию»
«Кукла капуцин»
«Паралитик». Холст, масло. 115.5х146. «Государственный Эрмитаж», Санкт-Петербург.
Скульптура Франции середины XVIII века
Скульптор Этьен Морис Фальконе (1716-1791)
«Медный всадник» в Санкт-Петербурге (1766-1782)
Антуан Гудон (1741-1828)
«Статуя Вольтера», мрамор.
Домашнее задание:
5.64M
Категория: ИскусствоИскусство

Живопись и скульптура французского сентиментализма и классицизма XVIII века

1.

Живопись и скульптура
французского
сентиментализма и
классицизма XVIII века

2.

• Всех приветствую! Сначала мы с Вами
разберем теорию сентиментализма.

3. Сентиментализм

• Новым заметным явлениям
художественной культуры стал
сентиментализм (фр. sentiment чувство). В мировоззренческом
плане он, как и классицизм, опирался
на идеи просветительства, но
высвечивал иные его грани. Важное
место в эстетике сентиментализма
занимало изображение мира чувств и
переживаний человека (отсюда его
название).

4.

• Чувства, в свою очередь, воспринимались
как проявление природного начала в
человеке, его естественного состояния,
возможного только при тесном контакте с
природой. Достижения цивилизации с
множеством соблазнов, развращавших
душу «естественного человека»,
приобретали явно враждебный характер.
Своеобразным идеалом
сентиментализма, стал образ сельского
жителя, следовавшего законам
первозданной природы и живущего в
абсолютной гармонии с ней.

5.

• Основоположником сентиментализма
считают французского просветителя Ж.Ж.
Руссо, провозгласившего культ
естественных, природных чувств и
потребностей человека, простоты и
сердечности. Его идеалом был
чувствительный, сентиментальный
мечтатель. Одержимый идеями
гуманизма. Главную задачу искусства
Руссо видел в том, чтобы учить людей
добродетели, звать их к лучшей жизни.

6.

• Сентиментализм не обладал всей
полнотой большого стиля. Ему были
неподвластны отдельные виды
искусства (например, архитектура). В
связи с этим правомернее всего
рассматривать сентиментализм как
одно из художественных течений,
действовавших в рамках классицизма.
Но если рококо делает акцент на
внешнем проявлении чувств и
эмоций, то сентиментализм
подчёркивает внутреннюю,
духовную сторону жизни человека.

7. Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)- мастер рисунка и тонкий колорист.

• В его творчестве
прослеживается
связь с рококо в
заострённопикантных и вместе
с тем иронических
ситуациях.

8.

• Сюжетами его произведений
становятся не только празднества, но и
семейные сцены наполненные
идиллией, бытовые зарисовки,
исторические картины. В них
проявляется реалистическое
мастерство, тонкая и тщательная
проработка предметов.

9. «Качели». Холст, масло. 81х64,2. «Собрание Уоллеса». Лондон.

• Ощущение
движения и
праздника
жизни.

10. «Поцелуй украдкой». Холст, масло. 45х55. «Государственный Эрмитаж», Санкт-Петербург.

11. «Портрет Дидро». Холст, масло. 82х65. «Лувр», Париж

12. «Вдохновение». Холст, масло. 80х64. «Лувр», Париж.

• Переживание,
душевная
взволнованность,
творческая
импульсивность.

13. Жан-Батист Грёз (1725-1805)

• Картины Грёза
наполнены
идиллией и
семейными
ценностями.

14. «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию»

15. «Кукла капуцин»

16.

• Картины Грёза могли бы быть
иллюстрациями к произведениям
писателей-сентименталистов.
Знаменитые женские головки Грёза как
будто сошли со страниц
сентиментальной мещанской драмы.
Они дают представление о том, что
позже стали называть «мещанской
красивостью».

17. «Паралитик». Холст, масло. 115.5х146. «Государственный Эрмитаж», Санкт-Петербург.

«Паралитик». Холст, масло. 115.5х146.
«Государственный Эрмитаж», СанктПетербург.

18.

• Картины Грёза стали воплощением
нравственного начала людей третьего
сословия. Их спокойная простота,
приверженность чисто житейским
мотивам была вызовом
аристократическим вкусам. Недаром
Дени Дидро в своих критических
статьях называл Грёза «поистине своим
художником».
• * Дени Дидро – французский философ,
просветитель, считал, что искусство
призвано исправлять нравы людей.

19. Скульптура Франции середины XVIII века

• Во французской скульптуре, середины
XVIII века, происходит поворот к
реализму, сопровождавшемуся
поисками героических образов,
обращением к античности.

20. Скульптор Этьен Морис Фальконе (1716-1791)

Скульптор Этьен Морис Фальконе (17161791)
• В монументальной
пластике творчества
Фальконе заложен
образ идеальной
личности о котором
мечтали
просветители XVIII
века.

21. «Медный всадник» в Санкт-Петербурге (1766-1782)

22.

• «Медный всадник» - император Пётр I изображен
на вздыбленном коне, взлетевшем на вершину
крутой скалы. Он обращен в сторону
Петропавловской крепости. Извивающаяся под
копытами коня змея символизирует силы,
противоборствующие прогрессивным
реформам Петра I. Определяя идею и форму
памятника, Фальконе писал: «Монумент мой
будет прост... я ограничусь только статуей
героя, которого я не трактую ни как великого
полководца, ни как победителя, хотя он,
конечно, был и тем и другим. Гораздо выше
личность создателя, законодателя... вот её-то и
надо показать людям». Памятник был установлен
на единственной площади Петербурга, открытой к
Неве, которая как бы продолжает её.

23. Антуан Гудон (1741-1828)

• В работах
скульптора
отражены:
многогранность
характеристик
человека,
психологизм,
суровая правда и
вера в человека.

24. «Статуя Вольтера», мрамор.

25.

• В заключении. В XVIII в.
западноевропейское искусство становится
едва ли не главным объектом острых
дискуссий, отражавших общую картину
смешения и разнообразия форм его
существования. Современники спорили об
отношении искусства и природы, о роли и
назначении художника и зрителя,
соотношении правды и вымысла.
Характерной особенностью этого времени
стал неоспоримый факт не постепенной
сменяемости, а одновременного
существования с классицизмом барокко,

26. Домашнее задание:

• 1) законспектировать материал;
• 2) подготовить не большое сообщение
о создании «Медного всадника».
English     Русский Правила