Похожие презентации:
Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье)
1. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье)
2.
Настоящее имя ЛеКорбюзье - Шарль Эдуард
Жаннере. Он родился в
Швейцарии, и его предки и
ближайшие родственники
традиционно занимались
изготовлением часов,
украшенных эмалью.
3.
В 13 лет будущий архитекторпоступил в Школу искусств в
Шо-де-Фон, где учился
декоративно-прикладному
искусству. Обучение в Школе
искусств базировалось на идеях
«искусств и ремесел»,, а также
находившегося в расцвете стиля
ар нуво. С момента поступления
в Школу искусств Эдуард
Жаннере начинает
самостоятельно заниматься
ювелирным делом и гравировать
крышки часов.
4. Первое архитектурное творение молодой человек создал в 18 лет, правда, под руководством профессионального архитектора
5. Йозеф Хоффман Дворец Стокле
Когда строительство былозакончено, на
заработанные деньги он
совершил свою первую
образовательную поездку в Италию, Австрию и
Францию.
Он работал чертежником у
знаменитого архитектора
Йозефа Хоффмана
6. В 1910—1911 работал в Берлине, в мастерской крупного мастера архитектуры Петера Беренса.
В 1910—1911 работал в Берлине, вмастерской крупного мастера
архитектуры Петера Беренса.
Петр Беренс
Здание посольства
Германии в Петербурге
7. вилла Жаннере/Перре
Возвратившись домой,Э. Жаннере в течение
нескольких лет, с 1912
до конца 1916, работал
преподавателем в
Школе Искусств в Ла
Шо-де-Фон.
Построил виллу для
родителей
8. Вилла Швоб, (Турецкая вилла, 1916-1917), заказ богатого часового магната
9.
В конце 1916 Э. Жаннеренавсегда оставляет Ла Шо-деФон и Швейцарию, чтобы
обосноваться постоянно в
Париже.
Жаннере начинает активно
заниматься живописью, которая
становится его второй
профессией.
В Париже Жаннере
повстречал Амеде
Озанфана, художника,
который познакомил его с
современной живописью, в
частности, с кубизмом.
Озанфан вводит Жаннере
в среду парижских
художников, знакомит
с Браком, Пикассо, Грисом,
Липшицем, позже с
Фернаном Леже.
10. Поселок Фрюже для рабочих
Первая мировая война покончила нетолько с разнеженным «ар нуво», но
и со всем прежним укладом жизни.
Успехи американской конвейерной
индустрии и победа пролетарской
революции в России, казалось,
открыли человечеству новые
горизонты.
Кризис привычных форм жизни и
искусства уже не выглядел
сплошной, беспросветной трагедией
– гораздо увлекательней
представлялась перспектива решить
с помощью социальных реформ и
завоеваний науки и техники
проблемы старого буржуазного
общества, приведшие к мировой
бойне.
11. Поселок Фрюже (Бордо, Франция)
На Всемирной выставке вПариже в 1925 году Ле
Корбюзье «со товарищи»
воздвигают идеальные
стандарты «жилой ячейки»,
«машины для жилья», как
сформулировал свою
задачу сам архитектор.
На современный вкус, всё
это выглядит более чем
спартански, то ли общага,
то ли казарма.
Стандарты предлагается
сделать общими (ПО
ВИДИМОСТИ) для
обиталища богача и для
жилища пролетария.
12.
На деньги спонсора ЛеКорбюзье возводит рабочий
поселок Фрюже (1924–25 гг.).
Правда, при этом сам спонсор
разоряется, а рабочие
перекраивают «образцовые
дома» по своему вкусу и
разумению. Ле Корбюзье
мужественно признает: «Жизнь
права, а архитектор нет».
Но правда ведь и другое: с 80-х
гг. поселок Фрюже
восстанавливается в
первоначальном виде уже как
«памятник истории и культуры».
13. Дом Армии Спасения
Ле Корбюзье имел замахглобальный, поистине
планетарный! Еще в 1925 г.
он предлагает снести весь
центр Парижа, оставив
лишь самые «знаковые»
здания вроде Нотр-Дам
или башни Эйфеля, и
возвести на этом месте
новый город (его
скандально знаменитый
«План Вуазен»).
В сущности, Дом
Армии Спасения – это
парижская ночлежка.
14. Дом Центросоюза в Москве
Кое-что Ле Корбюзьеудалось осуществить в
Москве – здесь он тоже
предлагал снести
исторический центр
столицы. К счастью,
эта идея не
осуществилась.
15. Здание Центросоюза – это громадный офис
16. Особенности творчества:
Первое, что бросается вглаза при подходе к
нему — это гигантские
поверхности стекла на
фасадах, открытые стойкиопоры, поддерживающие
блоки офисов, свободные
пространства первого
этажа (под зданием можно
свободно пройти),
горизонтальные крыши,
красновато-коричневая
облицовка стен из
розового артикского туфа.
Всё это — характерные
особенности творческой
манеры Ле Корбюзье
начала 30-х годов
17. Вилла Савой
«Пять отправных точексовременной
архитектуры» по мнению
Ле Корбюзье:
Столбы-опоры. Дом
приподнят над землей на
железобетонных столбахопорах, при этом
освобождается место под
жилыми помещениями —
для сада или стоянки
автомобиля.
Эти принципы были
применены в знаменитой
постройке архитектора –
вилле Савой.
18. Вилла Савой
Свободная планировка. Поскольку стеныбольше не являются несущими (в связи с
применением ж/б каркаса), внутреннее
пространство полностью от них
освобождается. В результате внутреннюю
планировку можно организовать с гораздо
большей эффективностью.
19. Вилла Савой
Ленточные окна.Благодаря каркасной
конструкции окна
можно сделать
практически любой
величины и
конфигурации, в т.ч.
свободно протянуть их
лентой вдоль всего
фасада, от угла до угла.
20. Вилла Савой
Свободный фасад.Наружные стены могут
при этом быть из
любого материала —
легкого, хрупкого или
прозрачного, и
принимать любые
формы.
21. Жилой комплекс в Марселе
Среди осуществленныхмегапроектов Ле
Корбюзье выделяется,
конечно, жилой
комплекс в Марселе
(1946–52 гг.) Его
экстерьер напоминает
корпус роскошного
океанского лайнера
22. Жилой комплекс в Марселе
23. Жилой комплекс в Марселе
Жилой комплекс вМарселе – по сути,
минигородок с
разветвленной
инфраструктурой и
разными вариантами
квартир, от скромных
до «люксовых».
24. Чандигарх, Индия
В 1950 году поприглашению
индийских властей
штата Пенджаб
Корбюзье приступил к
осуществлению самого
масштабного проекта
своей жизни —
проекта новой столицы
штата,
города Чандигарх.
Город, включающий
административный
центр, жилые кварталы
со всей
инфраструктурой,
школы, гостиницы и
пр. строился в течение
примерно десяти лет
(1951— 60,
достраивался на
протяжении 60-х гг.).
25.
Строительство Чандигархакурировал Джавахарлал
Неру, первый премьерминистр независимой
Индии. Город был создан
проектировщиками «от
нуля», на новом месте, к
тому же для цивилизации
иного типа, нежели
западная.
Последующие оценки в
мире этого
градостроительного
эксперимента весьма
разноречивы. Тем не
менее, в самой Индии
Чандигарх считается
сегодня одним из самых
удобных и красивых
городов.
26. Капелла Роншан (1955, Франция),
Капелла Роншан (1955, Франция),Пятидесятыешестидесятые годы —
время окончательного
признания Ле
Корбюзье. Он увенчан
лаврами, засыпан
заказами, каждый его
проект реализуется.
27. Капелла Роншан
Идею экстерьераздания подсказал
архитектору панцирь
крабика, найденный на
берегу океана.
28. Все окна – разных размеров и форм
29. Одна из стен расписана по эскизам Ле Корбюзье
30. Силуэт Богоматери в окне
31. Игра света и цвета
32. Интерьер капеллы
33. Монастырь в Ла Туретте
Памятникомархитектуры стал и
доминиканский
монастырь в Ла
Туретте (1953 – 60 гг.)
Удивительна его
капелла с семью
разноцветными
алтарями
34. Монастырь в Ла Туретте
Этот последнийграндиозный проект
великого мастера во
Франции был
осуществлен в 19541961 годах.
35. Монастырь действующий, несмотря на свой заброшенный вид
36.
Франция и еще шестьстран ходатайствует перед
ЮНЕСКО о включении в
список мирового
культурного наследия
около двадцати
сооружений архитектора
Ле Корбюзье. Речь идет о
комплексах, построенных
по проектам архитектора
во Франции, Германии,
Аргентине, Бельгии,
Индии, Японии и
Швейцарии.