4.72M
Категория: ИскусствоИскусство

Теодор Жерико

1.

1791-1824

2.

Жерико Теодор (1791—1824) «Плот «Медузы» . 1818—19 Холст, масло.
491 x 716 Лувр, Париж. Романтизм

3.

4.

5.

6.

7.

8.

В основу сюжета картины положено реальное событие. В июле 1816 г. фрегат
«Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по
протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у
побережья Западной Африки). Капитан корабля вместе с офицерами уплыли
на шлюпках, матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту.
Двенадцать дней плот мотало по океану. Из ста пятидесяти потерпевших
выжили только пятнадцать человек. На тринадцатый день их подобрало судно
«Аргус». В своем произведении Жерико добивался максимального
правдоподобия. Два года он разыскивал людей, переживших трагедию в
океане, делал зарисовки в больницах и моргах, писал этюды моря в Гавре,
портовом городе на северном побережье Франции. Плот на его картине
приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. На
первом плане — фигуры умерших и обезумевших; они написаны в
натуральную величину. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на
дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным
платком команде «Аргуса». Но корабль далеко, у самого горизонта, там ещё
не заметили терпящих бедствие, а ветер относит их плот в противоположную
сторону. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют
души пассажиров плота «Медузы».

9.

Жерико Теодор (1791—1824)
«Офицер конных егерей
императорской гвардии,
идущий в атаку» . 1812
Холст, масло. 349 x 266
Лувр, Париж
Первая картина Жерико,
выставленная в Салоне
1812 г., имела шумный
успех. Лихой всадник на
полотне не позирует, а
сражается: стремительная
диагональ композиции
уносит его вглубь картины,
в сизо-багровое пекло боя.

10.

Жерико Теодор (1791—
1824)
«Раненый кирасир,
покидающий поле боя» .
1814
Холст, масло. 358 х 294
Лувр, Париж
Успех первой картины Жерико
(«Офицер конных егерей
императорской гвардии,
идущий в атаку») был омрачён
известием о разгроме армии
Наполеона Бонапарта в
России. Чувства французов,
познавших горечь поражения,
отразила новая картина
молодого художника —
«Раненый кирасир,
покидающий поле боя».
Французский историк Жюль
Мишле писал, что Теодор
Жерико создал «как бы
эпитафию солдату 1814 года

11.

Жерико Теодор (1791—
1824)
«Сумасшедшая,
страдающая манией игры»
. Около 1822—23
Холст, масло. 77 x 64,5
Лувр, Париж. Романтизм

12.

Жерико Теодор (1791—1824)
«Портрет сумасшедшей» .
Около 1822
Холст, масло. 72 x 58
Музей изящных искусств,
Лион. Романтизм

13.

Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки» Холст, масло. 27 х 38 Лувр, Париж

14.

Жерико Теодор (1791—1824) «Скачки в Эпсоме . 1821 Холст, масло. 92
х 122,5 Лувр, Париж

15.

В 1820—21 гг. Жерико побывал в Англии, где познакомился с пейзажами
Джона Констебла. Под влиянием работ английского мастера он написал
«Скачки в Эпсоме». Картина пронизана движением: кони несутся, едва
касаясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию;
подвижны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному
полю. Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны. Жерико,
бывалый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на
мчащемся галопом коне.

16.

Жерико Теодор (1791—
1824)
«Портрет
двадцатилетнего
Делакруа» . Около 1819
Холст, масло.
Музей изящных искусств
и керамики, Руан
English     Русский Правила