Стиль в одежде
Цель урока:
Каждая историческая эпоха создала свой художественный стиль.
Стиль одежды
Некоторые стили не утрачивают своей актуальности в любой исторический период
Классический стиль (возник в прошлом веке)
Спортивный стиль
Романтический стиль
Романтический стиль
Фольклорный стиль
Фольклорный стиль
Сафари
Сафари
Кэжуал
Фасон, модель
Одежда, являясь носителем стиля, выражает его через
Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма.
Силуэт "трапеция" - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или
Силуэт овал. Предлагается модой редко и долго не удерживается, так как он противоречит естественным пропорциям телосложения,
Силуэт в одежде (треугольник)
Факторы, влияющие на выбор модели одежды
Мы познакомились с основными стилями в одежде
Модель №1
Модель №3
Модель №5
Модель №7
Модель №9
Зрительные иллюзии
Зрительные иллюзии
Иллюзия переоценки вертикали
Иллюзия психологического отвлечения
Иллюзия контраста
В чем встречать Новый год?
1.49M
Категория: ИскусствоИскусство

Стиль в одежде

1. Стиль в одежде

Факторы, влияющие
на выбор фасона
одежды

2. Цель урока:

познакомиться с понятиями стиля в одежде,
фасона. Изучить стили современной
одежды и факторы, влияющие на выбор
модели одежды.

3. Каждая историческая эпоха создала свой художественный стиль.

Стиль – выраженная в содержании и форме
предметов быта, в архитектуре и искусстве
исторически сложившаяся общность
художественно-выразительных средств.
Можно говорить о стиле отдельных произведений
или жанра (например, о стиле русского романа
сер. 19 в.), об индивидуальном стиле (творческой
манере) отдельного автора, а также о стиле
целых эпох или крупных художественных
направлений, например, романский стиль, готика,
Возрождение, барокко, рококо, классицизм. Мы
поговорим о стиле в одежде.

4. Стиль одежды

— определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком
смысле), продиктованная следующими признаками (или их
совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом,
принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни
общества, национальностью, религиозной принадлежностью,
уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными
особенностями.
Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви,
расцветки ткани, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани,
кроем модели одежды, комбинаторикой.
Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека
(см. внешний вид) или компании (см. дресс-код).
В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности —
подстили или микростили.

5.

6. Некоторые стили не утрачивают своей актуальности в любой исторический период

Классический
(деловой)
Спортивный (для активного
отдыха)
Романтический (подчеркивает
женственность)

7. Классический стиль (возник в прошлом веке)

К классическому (деловому, элегантному) стилю
относят вещи, которые мало подвержены
капризам моды. Время от времени мода вносит в
них небольшие изменения: чуть уже или шире
плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по
линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган
(удлиненный жакет без воротника), блейзер
(женский жакет, выполненный по образцу мужского
пиджака классического стиля), брюки со складкой
спереди, платье рубашечного покроя, жилет.
Иногда этот стиль называют
английским стилем.

8. Спортивный стиль

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она
приемлема как для работы, так и для активного отдыха.
Ассортимент - куртки, блузки, юбки различной длины и
оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая
одежда. В отличие от классического в спортивном стиле
цветовая гамма не регламентируется. Она разнообразна и
непредсказуема.

9. Романтический стиль

Романтический стиль (или фантазийный) представляет
одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая
женственность и обаятельность. Этому стилю присущи
различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева,
вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы
национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко
дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие,
бархатные, струящиеся. В его основе лежит художественный
стиль 19 века – романтизм.
Одежда романтического стиля украшает женщину,
подчеркивает красоту фигуры, придает образу как
возвышенность, загадочность и утонченность, так и
кокетливость, чувственность.

10. Романтический стиль

11. Фольклорный стиль

Стиль, навеянный мотивами народного творчества, фольклорный, одно из тех звеньев, которые связывают
прошлое нашего народа с настоящим и будущим. Из века в
век его силуэты и краски остаются для нас близкими.
Национальный костюм обладает необычной силой
долговечности. В любой обстановке он подчёркивает в
человеке такие ценные качества, как достоинство,
элегантность, изысканность.
Фольклорный стиль – это разнообразие вышивки и отделки,
яркие чистые краски. В его арсенале – деревенские юбки с
оборками и воланами, блузы с вышивкой, жилеты и
вязаные свитеры, овчинные полушубки и сапоги,
разноцветные платки и длинные шарфы.

12. Фольклорный стиль

Костюм в народном стиле воспринимается как
художественное произведение. Как правило, одежда этого
стиля носится очень долго, она как бы вне времени, вне
обстоятельств.

13. Сафари

Появился в 60-е годы, вобрал в себя элементы тропической военной
униформы. Название этого модного направления происходит от
английского слова "safari" (охотничья экспедиция в Африке).
"Сафари" - это стиль одежды для отдыха и путешествий, однако в последнее
время стало модно выделять "городское сафари" (urban safari) в
отдельный вид общего направления.
"Сафари" иногда ошибочно причисляют к "милитари" или же относят к
спортивному стилю, однако, правильнее будет сказать, что он находится
между тем и другим, причем главное, что отличает "сафари" от всех
других направлений, - это традиционность, а также достаточно свободный
крой, придающий мягкость силуэту.
"Сафари" весьма устоявшийся стиль, практически не меняющийся со
временем. Одежду для охотников в африканской саванне характеризуют,
прежде всего, натуральные ткани, устойчивые к износу (например: лен
или хлопок, в которых легко переносить жару), а также не глянцевая кожа
и свободный спортивный покрой, позволяющий легко переносить
длительные физические нагрузки.

14. Сафари

Типичный костюм "сафари" состоит из удлиненного жакета с
коротким рукавом и шорт до колена. Но, вообще-то, в этом стиле
может быть выполнен любой предмет одежды, за исключением,
разве что, ночной рубашки или шапки-ушанки. "Сафари" можно
свободно комбинировать с другими стилями: например,
джинсовым, этническим, спортивным и "милитари".

15. Кэжуал

Casual (кэжуал) - стиль, которому все больше и больше отдают
предпочтение в Европе и Америке, постепенно становится
любимым и востребованным и на отечественных просторах.
Желание постоянно выглядеть броско, нарядно, а иногда
даже чересчур нарядно, сменяется желанием чувствовать
себя комфортно, одеваться просто и в тоже время
элегантно.
Стиль Casual дает возможность, проявлять свою
индивидуальность, сочетать то, что раньше считалось не
сочетаемым.
Молодежный «Street casual» пропагандирует всё, что удобно
и эффектно! Здесь преобладают яркие расцветки, вещи
смело сочетаются между собой.

16.

Кэжуал

17.

18.

19. Фасон, модель

Фасон – внешние черты изделия, определяемые формой
деталей, конструктивными линиями, отделками и т. д.
Модель – образец изделия в виде рисунка, фотографии,
готового изделия.

20. Одежда, являясь носителем стиля, выражает его через

Силуэт,
Цвет
Фактуру ткани
Фурнитуру

21. Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма.

Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами:
прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник

22.

Прямой силуэт
хорошо подходит фактически для всех фигур. Одежда прямого
силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.

23.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает
формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.

24.

Приталенный силуэт создают расширенная линия
плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при
узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

25. Силуэт "трапеция" - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или

Силуэт "трапеция" - это силуэт, в котором
расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение
может быть спокойным или более значительным.

26. Силуэт овал. Предлагается модой редко и долго не удерживается, так как он противоречит естественным пропорциям телосложения,

зрительно выглядит неустойчивым.

27. Силуэт в одежде (треугольник)

28. Факторы, влияющие на выбор модели одежды

Художники – модельеры, дизайнеры при проектировании
одежды учитывают:
Особенность телосложения;
Деятельность;
Окружающую обстановку, среду;
Ассортимент одежды

29. Мы познакомились с основными стилями в одежде

А теперь попробуйте определить
стилевое
решение
следующих
моделей…

30. Модель №1

Модель №2

31. Модель №3

Модель №4

32. Модель №5

Модель №6

33. Модель №7

Модель №8

34. Модель №9

Модель №10

35. Зрительные иллюзии

Сколько лиц Вы видите?
Одно, два, три?

36. Зрительные иллюзии

Мода - это не только вечное стремление человека к переменам, но и
постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания
ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы
доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем
несомненно "идеальной фигурой". И здесь абсолютно невозможно
обойтись без законов зрительных иллюзий.
Зрительные иллюзии
Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств.
Ошибочное восприятие предметов, явлений.
Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы
приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей
моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь
больше или меньше, талию тоньше и т.д.
Историческая справка
Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как
"сужали" талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого
корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее,
украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию
маленькой головки, и т.д.

37. Иллюзия переоценки вертикали

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине
горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего
зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней
части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций
верхней и нижней частей одежды. Равные по длине
юбка и блуза не воспринимаются глазом как
равные. Длина юбки зрительно сдвигается
немного вверх, и эта малая разница вносит
беспокойство, так как глаза начинают
сравнивать: что больше, а что меньше.
Разница должна быть более явной,
чтобы модель легко читалась глазом.
То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

38. Иллюзия психологического отвлечения

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше
направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности.
Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному
оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.
Явление иррадиации. Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне
кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают
часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется
значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне.
Историческая справка
Любопытно отметить, что, зная о данном свойстве черного цвета скрадывать
размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных
костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.

39. Иллюзия контраста

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и
пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше
уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.
В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой
шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная
широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая
рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при
широких бедрах сделает их еще шире

40. В чем встречать Новый год?

Блестящие платья
идеально подходят
для новогодней
вечеринки:
English     Русский Правила