Словесная форма
1.27M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Способы записи алгоритмов

1.

Способы записи
алгоритмов
Урок

2.

Основные способы записи алгоритма
Словесные
Графические
На
алгоритмических
языках
Словесное
описание
Последовательность рисунков
Школьный
алгоритмический
язык
Построчная
запись
Структурограмма
Язык
программирования
Блок-схема

3. Словесная форма

Последовательность шагов, которые
выполняются исполнителем, записывается в
форме нумерованного списка.
Переход улицы:
Пример:
1. Остановись на тротуаре.
2. Посмотри налево.
3. Если транспорта нет, то иди до
середины улицы и остановись,
иначе выполняй п. 2.
4. Посмотри направо.
5. Если нет транспорта, то иди до
противоположного тротуара,
иначе выполняй п. 4.

4.

Графические способы
Структурограмма
Последовательные картинки

5.

Блок-схемы
В блок-схеме предписания изображаются с помощью
различных геометрических фигур, а последовательность
выполнения шагов указывается с помощью линий.
Блок начала или конца алгоритма
Блок ввода или вывода данных
Блок обработки данных
Блок проверки условия
Блок пояснительных записей

6.

Запись алгоритма Евклида
с помощью блок-схемы
Начало
Ввод значений X и Y
X,Y
Да
Нет
X=Y
Да
X:=X-Y
НОД:=Х
НОД
Конец
Проверка равенства X и Y
X>Y
Нет
Y:=Y-X
Определение большего
из X и Y
Уменьшение большего
числа на величину
меньшего
Определение НОД
Вывод НОД

7.

Алгоритмические языки
Алгоритмические
языки

формальные
предназначенные для записи алгоритмов.
языки,
Характеристики алгоритмического языка
Алфавит
Набор используемых
символов
Синтаксис
Правила написания
слов языка
Семантика
Правила употребления
слов языка

8.

Запись алгоритма Евклида
на алгоритмическом языке
Начало
X,Y
Да
Нет
X=Y
Да
X:=X-Y
X
Конец
X>Y
Нет
Y:=Y-X

9.

Программа
Алгоритм, записанный на языке, понятном
машине называется программой. А сам
язык называется языком
программирования.
Программа – это последовательность
команд на языке формального исполнителя
(машины)

10.

Языки программирования
• Машинно-ориентированные (низкого уровня) –
команды языка соответствуют командам процессора
• Языки высокого уровня – приближены к естественному
(как правило к английскому) языку, легче воспринимаются человеком,
не зависят от конкретного компьютера
• для начинающих : Лого, Бейсик, Паскаль
• для профессионалов: Си, C++, Фортран, Паскаль, Visual Basic
• для задач Интернета: JavaScript, Perl, PHP, ASP
• универсальные: Java, С#
Языки программирования являются алгоритмическими
языками.

11.

Операторы и операнды
Команда – это описание действий, которые
должен выполнить компьютер. В ней содержится:
• откуда взять исходные данные?
• что нужно с ними сделать?
• куда разместить результат?
Числа, символы, выражения, над которыми
производятся те или иные действия называют
операндами, а команды – правила
преобразования операндов – операторами.

12.

Языки программирования – это формальные языки,
предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых
будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются
программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.
Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) –
швейцарский учёный, специалист в области
информатики, один из известнейших
теоретиков в области разработки языков
программирования, профессор
информатики (компьютерных наук).
Разработчик языка Паскаль и ряда других
языков программирования.

13.

Структура программы на языке
Паскаль
Заголовок программы
Служебное слово program
и имя программы
Объявление (описание)
данных
Описание констант (const),
Описание действий
переменных (var) и др.
Начинается словом begin
и заканчивается
словом end с точкой

14.

Общий вид программы
program <имя программы>;
const <описание констант>;
var <описание переменных>;
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
...
<оператор n>
end.
Операторы – языковые конструкции для записи команд
выполнения действий над данными в процессе решения задачи.

15.

Работа в среде Turbo
program proba;
begin
writeln(’Привет’);
readln
end.

16.

Работаем за компьютером
English     Русский Правила