Барокко.
Характерные черты музыки барокко.
Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 )
Антонио Вивальди (1678–1741) итальянский композитор, скрипач, педагог.
Иоганн Себастьян Бах.
Иоганн Себастьян Бах.
Оратория -
Георг Фридрих Гендель.
Георг Фридрих Гендель.
Березовский Максим сазонович
Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825)
2.22M
Категория: МузыкаМузыка

Барокко. Музыка

1. Барокко.

БАРОККО.
Музыка.

2. Характерные черты музыки барокко.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКИ БАРОККО.
Гомофония.
Неустойчивые диссонирующие созвучия.
Неожиданные переходы.
Контрасты и противопоставления.
Мелодии, томительно длящиеся во времени.
Быстрые, технически трудные, виртуозные пассажи в пении.
Одновременное звучание множества инструментов оркестр.
• Исполнение танцевальных ритмов.

3. Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 )

МОНТЕВЕРДИ КЛАУДИО
(1567 - 1643 )
Итальянский композитор, автор мадригалов, опер,
церковных.
С 1607 основное место в его творчестве заняла
опера. Сохранились лишь первая — «Орфей»
(1607, Мантуя) и 2 последние — «Возвращение
Улисса на родину» (1640, Болонья), «Коронация
Поппеи» (1642, Венеция). Монтеверди придал
этому новому тогда жанру («сказка на музыке»,
«драма на музыке») подлинно драматическое
значение, развив и углубив все его музыкальновыразительные средства. Монтеверди —
создатель т. н. «взволнованного стиля» в музыке.
Оказал большое влияние на современников
(особенно композиторов венецианской школы).

4.

Клаудио Монтеверди - один из самых больших
реформаторов в истории музыкального искусства. Впервые
музыка стала рисовать переживания человеческой души,
оставив в прошлом гармонию и покой эпохи Возрождения.
Цель искусства состояла теперь в том, чтобы взволновать
слушателя, вызвать в нем сочувствие к переживаниям и
судьбе героев. Свой музыкальный стиль Монтеверди
назвал concitato, что в переводе означает
«взволнованный».

5.

Опера «Орфей», монолог Орфея из II
действия. 1607
В опере «Орфей» главный герой – страдающий человек.
Этот образ был наиболее близок наступившей эпохе
барокко, эпохе больших трагедий и большого мужества. С
предельным вниманием следит Монтеверди за всеми
душевными движениями Орфея, за всеми перипетиями
его несчастной судьбы. Монолог Орфея из II действия
оперы звучит сразу же после известия о смерти
Эвридики. Бурное отчаяние, гнев, безнадежность, чувство
бессилия – все оттенки горя выразились в этой сцене, где
композитор как живописец рисует каждый жест и вздох
своего героя. Все, кто пережил боль утраты, могут узнать
себя в этом масштабном портрете плачущего Орфея.

6. Антонио Вивальди (1678–1741) итальянский композитор, скрипач, педагог.

АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
(1678–1741) ИТАЛЬЯНСКИЙ КОМПОЗИТОР, СКРИПАЧ, ПЕДАГОГ.
Вивальди — крупнейший представитель
итальянского скрипичного искусства 18
века, утвердивший новую
(драматизированную, так называемую
ломбардскую) манеру исполнения. Создал
жанр сольного инструментального
концерта, оказал влияние на развитие
виртуозной скрипичной техники. Мастер
ансамблево-оркестрового концерта —
кончерто гроссо. Автор опер (около 40),
кантат, симфоний; свыше 460 концертов, в
том числе цикла из 4 скрипичных концертов
«Времена года» — раннего образца
программной симфонической музыки;
церковных произведений и др.
Адажио

7. Иоганн Себастьян Бах.

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ.
• 1685 – 1750 гг., великий
немецкий композитор 18 в.,
сочинявший музыку для
оркестра, органа и клавира.
• Лучший среди своих
современников исполнитель на
органе и клавесине.

8. Иоганн Себастьян Бах.

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ.
Сочетает:
• искусство полифонии немецких органистов,
• гомофонный стиль итальянской оперы,
• французская танцевальная музыка.

9.

• «Страсти по Матфею».
• «Высокая месса» (Месса си
минор).
• Бранденбургские концерты (их 6).
• Сборник фуг и прелюдий «Хорошо
темперированный клавир».
• 30 кантат – (вокальноинструментальные произведения
для солистов, хора и оркестра).
Токката ре-минор

10.

Мессы, хоралы, оратории,
кантаты и пассионы Баха
отличают:
• глубина философских
обобщений,
• отражение сложного и
противоречивого земного бытия,
• Божественный мир совершенной
гармонии.

11. Оратория -

ОРАТОРИЯ крупное музыкальное произведение светского содержания для хора,
солистов-певцов и оркестра, предназначенных для концертного исполнения.
КАНТАТА крупное вокально-инструментальное произведение, для солистов, хора и оркестра.
ПАССИОН – СТРАСТИ музыкальное произведение на евангельский текст о предательстве Иуды, пленении и
казни Иисуса.

12. Георг Фридрих Гендель.

ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ.
• 1685 – 1759 гг. Немецкий
композитор, в историю
мировой музыки вошёл как
создатель классического
типа ораторий.
Пассакалия

13. Георг Фридрих Гендель.

ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ.
• Им созданы 32 оратории на
библейские, мифологические и
светские сюжеты.
• Он – автор 40 опер. Наиболее
известные – «Агриппина» (1709) и
«Ринальдо» (1711).

14. Березовский Максим сазонович

БЕРЕЗОВСКИЙ МАКСИМ САЗОНОВИЧ
(1745—1777) — русский композитор украинского
происхождения, работавший также в Италии.
Соната до-мажор

15. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825)

ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ БОРТНЯНСКИЙ
(1751–1825)
Автор многочисленных духовных
произведений. В своей духовной
музыке он вышел за рамки
традиционного православного
хорового письма и проявил себя как
мастер, владеющий приёмами
европейской полифонии.
Среди светских произведений
Бортнянского - оперы на французские
либретто ("Сокол", "Сын-соперник"),
кантаты, романсы на французские
тексты, инструментальные
произведения, по своей стилистике
родственные итальянской и венской
музыке.
концертная симфония СИ мажор
English     Русский Правила