1. Два значения термина «фундаментализм»
2.Общие черты современных политических движений фундаментализма
3.ИДЕОЛОГИЯ политического фундаментализма- идеология насилия
4. Два принципа идеологии политического фундаментапизма
5. Принцип религиозного трансформизма
6. Следствия принципа религиозного трансформизма
7. Принцип этнического миссианизма
8.Следствия принципа миссианизма
9.Идеология воинствующего фундаментализма
10.Функциональное предназначение идеологии воинствующего фундаментализма
11.Исламский политический фундаментализм- главная угроза национальной и международной безопасности
12.Идеология иссламского политического фундаментализма на службе терроризма
13. Этнорелигиозный терроризм-предельный антигуманизм
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
4.28M

Религиозно-этнические и политические аспекты борьбы с терроризмом

1.

РЕЛИГИОЗНО-ЭТНИЧЕСКИЕ
И ПОЛИТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С
ТЕРРОРИЗМОМ
Составитель:
доктор философских наук, профессор ЮФУ
И. П.Чернобровкин

2.

Тема3. Идеология политического
фундаментализма: критический
анализ

3. 1. Два значения термина «фундаментализм»

Значения
термина
Религиозное
значение
термина
Религиозный
фундаментализм-возвращение
к корням, фундаменту веры,
священным текстам или
церковному сознанию
Политологическое
значение термина
Политический фундаментализм идеология и практика терроризма
и экстремизма, направленные на
переход от светского к
теократическому режиму

4. 2.Общие черты современных политических движений фундаментализма

*множество этнорелигиозных организаций – исламских, иудаистских,
католических, протестантских, православных, индуистских, буддистскихвозникли во второй половине 20 в.;
*религиозные различия оцениваются главным признаком этнической
принадлежности;
*идеологии движений основываются на избирательном обращении к
доктринам, верованиям и практикам сакрального прошлого, что
обуславливает мифологичность идеологий;
*харизматическое и авторитарное лидерство движений;
*фундаменталисты следуют строгому кодексу поведения и практикуют
не только мирные, но и насильственные средства достижения своих целей.

5. 3.ИДЕОЛОГИЯ политического фундаментализма- идеология насилия

6. 4. Два принципа идеологии политического фундаментапизма

Принципы
Религиозный
трансформизм
Этнический
миссианизм

7. 5. Принцип религиозного трансформизма

В идеологии
политического
фундаментализма
принцип
религиозного
трансформизма
требует
выведения норм политического
устройства из основ религии и
преобразования светской власти
в теократическую

8. 6. Следствия принципа религиозного трансформизма

Следствия:
*РЕЛИГИИ МИРА ДЕЛЯТСЯ НА « ИСТИННЫЕ» И «НЕИСТИННЫЕ»;
•«НЕИСТИННЫМ» ОЦЕНИВАЕТСЯ ЛЮБОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ, С ПОМОЩЬЮ
КОТОРОГО ТЕОЛОГИ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ СУДЫ ОБОСНОВЫВАЮТ
СВЕТСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК;
*отрицается союз с иноверцами;
*решение главной задачи религиозной организации- забота о Спасении
людей- ставится в зависимость от их участия в борьбе за религиозную
трансформацию институтов социализации, государства и международного
порядка.

9. 7. Принцип этнического миссианизма

принцип
этнического
миссианизма
означает признание
В идеологии
политического
фундаментализма
богоизбранности данного
народа, его особой роли в
человеческой истории

10. 8.Следствия принципа миссианизма

*избранный народ предназначен воплотить царство Божие на земле;
*обосновывается этноцетризм, превосходство обычаев и веры избранного
народа относительно иноэтнического окружения;
*обосновывается необходимость учреждения или сохранения этнического
государства.

11. 9.Идеология воинствующего фундаментализма

к идеологии
воинствующего
фундаментализма
Соединение
принципов
религиозного
трансформизма и
этнического
миссианизма
приводит

12. 10.Функциональное предназначение идеологии воинствующего фундаментализма

Попытки «оправдания»
терроризма в ЭРК
посредством :
*воинствующего миссианизма, наделения референтной группы статусом
«избраннности» и обвинения внешнего окружения в исторических трудностях
этнического существования;
*воинствующего трансформизма, применения этнорелигиозных
классификаций, свойственных «психологической войне»: наклеивание на
иноверцев и сторонников светского режима ярлыка «нелюдей»;
* «оправдания « террористических акций в ЭРК через избирательное
обращение к верованиям сакрального прошлого в рамках идеологии
воинствующего фундаментализма.

13. 11.Исламский политический фундаментализм- главная угроза национальной и международной безопасности

Угроза проистекает из-за роста численности и террористической
активности радикальных организаций

14. 12.Идеология иссламского политического фундаментализма на службе терроризма

*все разновидносити ИПФ
(суннитский, шиитский, суннитско-ваххабитский ) конструируются
на основе принципов трансформизма и
миссионизма;
*выведение норм должного
правопорядка из текстов Корана и Сунны
сочетается с миссианским требованием
джихада;
*история отношений этнорелигиозной группы и общества рассматривается
по мифологической схеме «золотого века», «кризиса» и «возрождения»;
*период «возрождения» наступает по мере восстановления исламского
государства , шариата, институтов религиозной социализации;
*переход к исламизированному порядку осуществляет джихад-комплекс
действий агитационного и террористического характера.

15. 13. Этнорелигиозный терроризм-предельный антигуманизм

Этнорелигиозный терроризм означает предельный антигуманизм.
Прежние террористы стремились к сохранению своей жизни.
Террористы смертники, мотивированные идеологией политического
фундаментализма, остаются полностью свободными от нормативных
запретов и в этом состоянии становятся разносчиками тотального бездушия
и жестокости.
English     Русский Правила