Похожие презентации:
Управление исполнителем Чертёжник
1. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК
Знакомимся с ЧертёжникомПример алгоритма управления Чертёжником
Использование вспомогательных алгоритмов
Цикл ПОВТОРИТЬ n раз
2. Ключевые слова
• Исполнитель чертёжник• Абсолютное смещение
• Относительное смещение
• Основной алгоритм
• Вспомогательный алгоритм
• Цикл n раз
3. Ключевые слова
• Исполнитель чертёжник• Абсолютное смещение
• Относительное смещение
• Основной алгоритм
• Вспомогательный алгоритм
• Цикл n раз
4. Исполнители
5. Знакомимся с Чертёжником
Исполнитель Чертёжник предназначендля построения рисунков на координатной
плоскости.
6. Знакомимся с Чертёжником
Чертёжник имеет перо.Если перо опущено, то
при перемещении
остаётся след.
При поднятом пере след
не остаётся.
7. СКИ Чертёжника
!• ПОДНЯТЬ ПЕРО
• ОПУСТИТЬ ПЕРО
• СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
• СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)
8. Абсолютное смещение
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
называют командой абсолютного
смещения.
?
Назовите координаты
точек, в которых
находился Чертёжник
до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ
(2, 3)
9. Относительное смещение
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)
называют командой относительного
смещения.
?
Назовите координаты
точек, в которых
находился Чертёжник
до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ НА
ВЕКТОР(2, 3)
10. Пример алгоритма
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
Построен треугольник, вершины которого
находятся в точках с координатами
(1, 1), (3, 5) и (5, 2).
11. Строим прямоугольник
КомандаНачальная точка
Координаты точки
(Х, У)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2)
(Х, У+2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (4, 0)
(Х+4, У+2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2)
(Х+4, У+0)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-4, 0)
(Х, У)
12. Алгоритмы Исполнители Чертежник
13. Исполнитель это тот, кто умеет понимать и выполнять некоторые команды
люди: ученик, рабочий, учитель, бригада
животные: дрессированная собака
(санитар, розыскная, охотничья), кошка
машины: станки, роботы, компьютеры
14. Ошибки при работе исполнителей
“НЕ ПОНИМАЮ”“НЕ МОГУ”
ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
15. Интерфейс программы
16. Система команд (СКИ)
покажись;после выполнения этой команды вы будете
видеть Чертежника на поле и наблюдать за ее
действиями
скройся;
после выполнения этой команды Чертежник
одевает шапку-невидимку и его не будет
видно, хотя весь рисунок сохранится;
после выполнения этой команды Чертежник
перемещается по полю, не оставляя следа;
теперь Чертежник при любом перемещении
по полю рисует за собой линию;
Чертежник перемещается в точку с
координатами (x, y);
Чертежник перемещается на вектор (x, y) от
текущего положения;
подними_перо;
опусти_перо;
в_точку ( x, y );
вектор ( x, y );
17. Исполнитель "Чертежник"
Исполнитель "Чертежник"18. Для исполнителя Чертежник установлены размер поля в пикселах и смещение начала координат (точки с координатами (0,0)). Выбрать пункт меню Нас
Параметры поляДля исполнителя Чертежник установлены размер
поля в пикселах
и смещение начала координат (точки с координатами (0,0)).
Выбрать пункт меню Настройка - Параметры в верхнем меню.
19. Система координат (среда)
у200
х
0
- 200
400
600
- 400
600
20. Координатами любой точки считаются два числа Z(X,Y)
Система координат (среда)Координатами любой точки считаются
два числа Z(X,Y)
Y
4
3
B(-3,2)
A(2,3)
2
1
-4
-3
-2
-1 O
-1
-2
C(-2,-3)
-3
1
2
3
4
D(3,-2)
X
21.
Система координат (среда)22. Вектор (отрезок, имеющий направление)
вектор( -30,20)вектор( 0,20)
вектор( 30,20)
20
A
вектор( -30,0)
вектор( 30,0)
- 30
30
- 20
вектор( -30,-20)
вектор( 0,-20)
вектор( 30,-20)
23. Вектор
вектор (0, 10)у
вектор (10, 0)
вектор (- 10, 0)
вектор (-10, 10)
вектор (0, -10)
х
24. Два варианта решения задачи: с помощью команд в_точку и вектор.
25. Дорисуйте квадрат
в_точку (100, 0);в_точку (0, 0);
26. Каков результат выполнения программы?
27. Задания в классе
№№ 207-208стр. 180
28.
Домашнее заданиеУчебник
§ 18
Рабочая тетрадь
№ 209
стр. 181
29. Задания в классе
Тренировочныезадания
Prog\6
класс\Алгоритмика\
robot
Сохранение:
папка Алгоритмика\
имена по номерам по
рабочей тетради
(210, 211, 213)
30. Задания в классе
Сохранение:папка Алгоритмика\
имена л_1-л_4
31. Задания в классе
Тренировочныезадания
Prog\6
класс\Алгоритмика\
robot
Сохранение:
папка Алгоритмика\
имена по номерам по
рабочей тетради
(210, 211, 213)
32.
Домашнее заданиеУчебник
§ 18
Рабочая тетрадь
№ 209
стр. 181
33. Исполнители Чертежник Вспомогательные алгоритмы
34. Ключевые слова
• Исполнитель чертёжник• Абсолютное смещение
• Относительное смещение
• Основной алгоритм
• Вспомогательный алгоритм
• Цикл n раз
35. Процедуры
36. Процедуры
• это вспомогательные алгоритмы• служат, чтобы выделить подзадачи, встречающиеся
в программе несколько раз
• имеют имя
• записываются
программы
одна
за
другой
после
основной
• выполняется лишь тогда, когда она вызывается
• после вызова выполняются все команды, входящие
в процедуру, и затем исполнитель переходит
к следующей команде в вызывающей программе
37. Вспомогательные алгоритмы
квадратыквадраты
квадраты
квадраты
{{
в_точку
(70,10);
{{ в_точку
(70,10);
опусти_перо;
квадрат;
в_точку
(70,10);
в_точку
вектор
(-40,0); (70,10);
в_точку
(50,30);
вектор
(0,40);
опусти_перо;
опусти_перо;
квадрат;
вектор
(40,0);
квадрат;
}квадрат;
вектор
(0,-40);
подними_перо;
квадрат
подними_перо;
подними_перо;
в_точку
(50,30);
{
в_точку
(50,30);
в_точку
(50,30);
опусти_перо;
опусти_перо;
вектор
(-40,0);
опусти_перо;
опусти_перо;
вектор (-40,0);
вектор (0,40);
вектор
(0,40);
квадрат;
вектор
(40,0);
квадрат;
вектор
(40,0);
вектор
(0,-40);
}
} вектор (0,-40);
подними_перо;
} подними_перо;
}
№ 214б
стр. 184
38. Самое главное
• Алгоритм, решающий некоторуюподзадачу
основной
задачи,
называется
вспомогательным
алгоритмом.
• Приказ
на
выполнение
вспомогательного
алгоритма
записывается
в
основном
алгоритме.
39. Задания в классе
Тренировочныезадания
Prog\6
класс\Алгоритмика\
robot
Сохранение:
папка Алгоритмика\
имена по номерам по
рабочей тетради
(216, 217)
40. Исполнители Чертежник Циклы
41. Ключевые слова
• Исполнитель чертёжник• Абсолютное смещение
• Относительное смещение
• Основной алгоритм
• Вспомогательный алгоритм
• Цикл n раз
42. Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
ДОМДОМ
ДОМ
ДОМ
Повтори (4)
{
ДОМ
}
43. Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
• Цикл — это многократное повторение одинаковыхдействий
• Тело цикла – это команды, которые выполняются
несколько раз
• Шаг цикла – это однократное выполнение тела цикла
44. Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
использовать Чертёжникалг ряд ромбов
нач
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2)
нц 5 раз
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР
ПОДНЯТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР
кц
кон
(1, 2)
(1, -2)
(-1, -2)
(-1, 2)
(3, 0)
45. Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
используется,когда число шагов заранее известно
повтори (кол-во шагов)
{
тело цикла
}
46. Ряд из 16 квадратов
Повтори 16 разНарисовать квадрат
Сместиться вправо
47. Задания в классе
Тренировочныезадания
Prog\6
класс\Алгоритмика\
robot
Сохранение:
папка Алгоритмика\
имена по номерам по
рабочей тетради
(219, 220, 221)
48. Задания в классе
Учебник:стр. 129
*Дополнительное задание
«Елочки»
Имя файла: ц_4
Сохранение:
папка Алгоритмика\
имена ц_1 - ц_3
49. Самое главное
• Исполнитель Чертёжник предназначен дляпостроения рисунков на координатной
плоскости.
• Алгоритм, решающий некоторую подзадачу
основной
задачи,
называется
вспомогательным алгоритмом.
• Приказ на выполнение вспомогательного
алгоритма записывается в основном
алгоритме.
• Для повторения n раз некоторой команды
используют конструкцию повторения –
нц n раз
50. Исполнители Чертежник Вложенные циклы
51. Циклы
простыевложенные
52.
Вложенные циклы53. Задания в классе
Сохранение:папка Алгоритмика\
имя файла - ромбы
Сохранение:
папка Алгоритмика\
имя файла - лес