Похожие презентации:
Военное искусство Хеттского царства
1.
Военное искусствоХеттского царства
2.
Содержание1. Состав хеттского войска.
2. Роль отрядов в сражении
3. Вооружение
4. Иноземные воины хеттской армии
5. Битва при Кадеше
6. Заключение
«Великие исторические и политические
вопросы (а следовательно, и судьба
каждого народа) решаются не иначе как
кровью и железом»
(с) Бисмарк
3.
1. Состав хеттского войска.Пехота
Хеттская колесница
Основная боевая
единица.
Вооружены копьем,
топором, мечом,
щитом.
Мобильная боевая единица.
Экипаж состоит из 3-х человек:
-возница
-стрелок
-щитоносец
Суту
Легкая пехота.
Вооружена луками и
стрелами.
Инженерный состав
Отвечает за сооружение оборонительных укреплений и
осадный сооружений.
4.
2. Роль отрядов в сраженииПехота
Завязывали фронтальный бой, составляли центр войска.
Второй и третий ряды хеттской фаланги действовали
копьями, как египтяне: наносили удары от бедра (2-й ряд) и
от пояса или от головы (3-й ряд).
Хеттские гимнеты имели тактику подобную египетской, с
той разницей, что многие воины в рукопашной схватке
использовали мечи с укороченными для удобства
передвижения клинками.
5.
Хеттская колесницаВ одних случаях хеттские колесницы совершали фланговый обход
и наносили удар в тыл, в других – совершали стремительный
натиск в ряды противника, разрушая его строй.
6.
СутуЛегкая пехота, которая путем обстрела противник издалека
провоцировала его начать лобовую атаку. Могла с легкостью обойти
противника с флангов
В состав этого подразделения также входили воины, вооруженные
пращей.
7.
Инженерный составБыл ответственен за возведение оборонительных укреплений,
крепостей, осадных сооружений (тараны), а так же за постройку мостов.
Двойные стены крепости Богазкёй
План ворот крепости Богазкёй
Ворота, внутренняя сторона
8.
3. Вооружение хеттовХетты вооружали свою армию железными мечами,
топорами. Наконечники копий и стрел хетты также делали
из железа.
9.
Иноземные воины хеттской армииСреди них были шар-данцы, сардонцы,
обычно именуемые сардинцами; У них
были рогатые шлемы и круглые щиты,
копья и длинные мечи.
Согласно распространённой среди
историков версии, эти «морские
разбойники» были предками сардов,
заселивших позднее Сардинию.
10.
5. Битва при Кадеше 1274 г до н.эНа 29-й день похода египтяне разбили лагерь южнее Кадеша. К Рамсесу привели двух
перебежчиков, заявивших, что они посланы вождями двух племен, не желающих воевать на
стороне хеттов. По сведениям перебежчиков, войско хеттов и их союзников находилось в районе
города Тунип, на расстоянии 150 км от Кадеша.
На самом же деле хетты скрытно расположились к северу от Кадеша. Хеттский царь Муваталлу,
заметив движение египтян к Кадешу, переправил свое войско на правый берег реки Оронт и
начал движение к югу. Это был скрытный фланговый марш в целях внезапного нападения на
египетское войско во время похода. В итоге потери египтян были столь велики, что Рамсес II, хотя
и вынудил хеттов укрыться в городе, не решился штурмовать такую сильную крепость, как
Кадеш, и возвратился в Египет. В действиях хеттов заслуживает внимания сочетание способов
введения в заблуждение (дезинформация через «перебежчиков») и скрытности (искусная
маскировка при совершении флангового марша).
11.
6. ЗаключениеХеттские правители сделали большой вклад в развитие военной
науки, используя принципы ведения сражений (использование
местности, внезапности, внедрение дезинформации в стане
противника), которым учат современных командующих в военных
школах, что не может не говорить о высоком развитии Хеттского
царства.
12.
Список используемой литературы.1. Искусство войны: Древний мир и Средние века Андриенко Владимир Александрович
2. История боевого фехтования: Развитие тактики ближнего боя от древности до начала XIX
века, Тараторин В.
3. Военная хитрость. В.Н. Лобов
4. Хетты. Разрушители Вавилона Гёрни Оливер Роберт
5. Глава 9. Меч в стране хеттов, Палестине и Ханаане, Финикии и Карфагене, Иудее, на Кипре,
в Трое и Этрурии Ричард Ф. Бёртон
6. Разин Е. А. История военного искусства, в 3-х т. — СПб.: Полигон, 1999.
7. Свечин А. А. Стратегия. — М.-Л.: Госвоениздат, 1926
8. Свечин А. А. Эволюция военного искусства. Том I. — М.-Л.: 1928