Импрессионизм
Клод Моне (1840-1926)
Лодка-мастерская Клода Моне и пейзаж, написанный с её борта
К.Моне. Регата в Аржантее
«Бульвар Капуцинок в Париже»
«Впечатление. Восход солнца» (1872)
Серия «Вокзалы»
Серия «Вокзалы»
Серия «Стога»
Серия «Соборы»
Сад художника в Живерни
Серия «Кувшинки»
19.41M
Категория: ИскусствоИскусство

Импрессионизм Клод Моне

1. Импрессионизм

Импрессионизм - от французского слова impression - «впечатление».
Период французского импрессионизма - 60-80-е годы XIX века.
Представители импрессионизма: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Эдгар Дега,
Альфред Сислей, Гюстав Кайботт, Берта Моризо.
Общая характеристика творчества импрессионистов:
Не поднимали философские и социальные проблемы в своем творчестве;
Фиксировали мимолетные впечатления, стремились запечатлеть реальный мир в его
подвижности и изменчивости;
Предпочитали работать на пленэре, где удобней схватить мимолётное впечатление от
увиденного. Писали картины от и до на открытом воздухе;
Объект изображения не человек, не предмет, а световоздушная среда, поэтому часто
изображали воздух, пар, дым, туман, утренние солнце, сумерки;
В композиции случайность, фрагментарность;
Отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками;
Не смешивали краски на палитре, готовясь наложить на холст. Писали мазками чистых
цветов, которые смешивались, согласно оптическим законам, уже в глазу зрителя при
восприятии произведения;
Отказались от использования черного цвета.

2. Клод Моне (1840-1926)

Клод Моне - один из основателей импрессионизма.
Родился в Париже. Учился в студии живописи у художника Шарля Глейра.
Ранние работы Моне— пейзажи, портреты и жанровые сцены. Многие из этих картин
уже написаны на пленэре, большое внимание в них уделено передаче света. Палитра
Моне постепенно очищается от темных тонов, но в большинстве ранних работ еще
сохраняются тяжелые непрозрачные тени, а контуры предметов и фигур остаются
резкими и определенными.
«Дама в саду. Сент-Адресс» (1867)
«Завтрак на траве» (1866г.)

3.

С конца 1860-х годов пейзаж приобретает ведущее значение в творчестве Моне. Именно
в изображениях природы художник и его друзья осуществляют смелые «эксперименты с
цветом и светом», заложившие основы импрессионистического видения мира.
«Лягушатник» (1869) - группа небольших островков на Сене, превращённых в место
отдыха горожан, с купальнями и небольшими плавучими ресторанчиками. Здесь было
всё необходимое для рождения импрессионизма: весёлое и беззаботное движение
людей, рябь реки, падавшие на воду сквозь листву блики солнца, подвижные тени.

4. Лодка-мастерская Клода Моне и пейзаж, написанный с её борта

Художник живет в Аржантее, небольшом городке на берегу Сены, устроив мастерскую
на лодке.
Лодка-мастерская
Клода Моне и пейзаж,
написанный с её борта

5. К.Моне. Регата в Аржантее

1870-е годы знаменуют расцвет творчества Моне. Палитра Моне полностью очищается
от черных тонов, приобретает радужность , ослепительное богатство и свежесть.
К.Моне. Регата в Аржантее
«Регата в Аржантее» (1872)

6. «Бульвар Капуцинок в Париже»

Первая выставка импрессионистов
В 1874 г. Моне писал парижский бульвар Капуцинок из окна мастерской фотографа
Надара, друга импрессионистов. Место это стало историческим. Именно здесь 15 апреля
1874 г. состоялась первая выставка нового объединения, которое тогда ещё не имело
названия. Коллеги называли их «банда Мане». Картин будущих импрессионистов на
выставке было не так уж много: большинство составляла вполне традиционная живопись. Но именно эти работы оказались в центре встревоженного внимания публики.
холсты импрессионистов выглядели работами выполненными небрежно и наспех. В них
не было тщательности законченности, которые для среднего зрителя являются показателями качества.
А у людей на картине Моне не
видно лиц, у лошадей невозможно
насчитать всех четырёх ног, у карет
не изображены колёса. Художники
могли бы возразить, что глядя
на кишащую людьми и экипажами
улицу, мы действительно не видим
ни лиц, ни ног. Перед нами движение света и тени, отблески,
вспышки, цветовые пятна. Однако
публику такие доводы не убеждали.
По общему мнению, художники
просто не старались, а значит, наградой
им может быть только хула и насмешки.
«Бульвар Капуцинок в Париже»

7. «Впечатление. Восход солнца» (1872)

На выставке побывал журналист Луи Леруа. Именно Леруа в своей критической статье
впервые назвал группу тогда ещё неизвестных художников «импрессионистами» (от
французского слова impression - «впечатление»). Поводом для употребления слова
«импрессионисты» послужила картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».
«Впечатление. Восход солнца» (1872)

8. Серия «Вокзалы»

Во второй половине 1870-х -1880-е годы появляются серии картин, изображающие один
и тот же объект при разном освещении. Создавая серии изображений одних и тех же
объектов, Моне исследовал свойства свето-воздушной среды, пытаясь ухватить
сиюминутную игру света и тени на поверхности предметов окружающего мира.
Серия «Вокзалы»

9. Серия «Вокзалы»

10. Серия «Стога»

11. Серия «Соборы»

В серии «Соборов» Моне в течение двух лет изображал фасад Руанского собора.
Руанский собор - произведение поздней готики, его фасад представляет собой сплошное
каменное кружево, свет на нём играет сложно и неповторимо.

12. Сад художника в Живерни

Поздний период творчества – конец 1880-х -1926 г.г.
Художник покупает дом с садом в Живерни, обосновывается там и остается там до
смерти. Основным предметом изображения Моне становятся кувшинки (нимфеи).
Сюжет, в привычном его понимании, уходит из композиций, все внимание акцентируется
на передаче света и цвета.
Сад художника в Живерни

13. Серия «Кувшинки»

English     Русский Правила