Похожие презентации:
Контрасты
1. Контрасты
Контрасты2. Контраст по цвету
Контраст по цвету позволяет, осветляя изатемняя выбранные цвета, получить
множество совершенно различных
сочетаний
Контраст по цвету ( цвет к цвету) это
сочетание любых чистых цветов в их
предельной насыщенности.
Для создания контраста по цвету нужно,
по крайней мере, три чистых и достаточно
удаленных друг от друга цвета
Самый сильный контраст по цвету дают
три основные цвета: красный, синий и
желтый.
3. Контраст светлого и темного
Светлые оттенки и темные создаютощущение свето-тени. Такую разницу
легко улавливает глаз. Основной
характеристикой в нем будет — четкость
линий на границе светлых и темных тонов.
В той или иной мере светло-темный
контраст присутствует практически в
каждом сочетании, однако он может быть
резким или приглушённым.
4. Контраст холодного и теплого
Контраст холодных и теплых цветов (потемпературе цвета) можно получить при
сочетании теплых и холодных цветовых
тонов. В цветоведении, исходя из
психофизиологического воздействия цвета
на человека, всю часть спектра, начиная с
зеленого в сторону красного, относить к
теплым цветам, а часть от голубого к
пурпурному — к холодным.
При создании контраста теплых и
холодных цветов всегда учитывают
влияние светлоты и насыщенности на
температуру цвета.
5. Контраст дополнительных цветов
Это сочетание цветов, волны которых всумме дают серый спектр. Если смешать
краски двух дополнительных цветов, то
мы получим грязный, коричневый
оттенок. Такие противоположные цвета —
самая яркая комбинация из контрастов по
тону. Найти дополнительную пару можно
на цветовом круге Иттена: тона, которые
находятся друг напротив друга будут
иметь искомые свойства.
6. Симультанный контраст
Его не существует вне нашего восприятия.Он возникает в сочетании с серым цветом
другого насыщенного (не монохромного
или нейтрального) оттенка, когда в сером
— мы видим дополнительный тон к нему.
То есть, например, красный с серым, при
беглом взгляде на серый.
7. Контраст по насыщенности
Называют сочетание бледных и яркихоттенков. Он может быть составлен из
оттенков одного тона, один из которых
будут выделятся, как бы светится на фоне
остальных. Чем насыщенней оттенок, тем
ближе он к спектральному цвету. Однако,
на фоне бледных тонов, даже просто
выраженный средний тон — будут
выделяться.
Контраст по насыщенности присутствует
не только в одной гамме, это может быть
и сочетание разных оттенков среди
которых есть такой, который приковывает
к себе внимание.
8. Контраст по площади цветовых пятен
Основан на количественной разницемежду цветами. В этом контрасте можно
достигнуть равновесия или динамики.
Замечено, что для достижения гармонии
светлого должно быть меньше, чем
темного. Этот эффект подсказала нам
природа и ощущение облегчения при виде
света в темноте.
Чем светлее пятно на темном фоне, тем
меньше для равновесия оно занимает
пространства.
При цветах равных по светлоте
пространство, занимаемое пятнами,
равно.