2.21M
Категория: ИскусствоИскусство

Работа с репродукцией

1.

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
РАБОТА С РЕПРОДУКЦИЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОСТАВЛЕНЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА
УЧИТЕЛЕЙ КОМИ ЯЗЫКА И КОМИ ЛИТЕРАТУРЫ
СТАРШИЙ МЕТОДИСТ ТОРЛОПОВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ( К.ПЕД.Н., ДОЦЕНТ)
[email protected]
29.10. 2019, г Сыктывкар

2.

РЕПРОДУКЦИЯ
• 1. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КАРТИН, РИСУНКОВ ПУТЁМ ФОТОГРАФИИ, КЛИШЕ И Т.
П.
• 2. КАРТИНА, РИСУНОК, ВОСПРОИЗВЕДЁННЫЙ ТИПОГРАФСКИМ СПОСОБОМ.
• РЕПРОДУ́ КЦИЯ — ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА ПУТЁМ
ФОТОГРАФИИ, КЛИШЕ (КОПИРОВАНИЕ) ИЛИ РУЧНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
ОРИГИНАЛА.
• САМАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ — СОХРАНИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ОБЪЕКТА,
МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО ПЕРЕДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О НЁМ И ЕГО ВНЕШНИЙ
ВИД.
HTTPS://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

3.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ ПО РЕПРОДУКЦИИ
алгоритм анализа или описания произведения
изобразительного искусства
• ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ГОСПОДСТВУЮЩИЕ СТИЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ХУДОЖНИКА, ТЕМУ ЕГО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
• ЭТИКЕТКА ( ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТВОРЧЕСКОМ ПРОДУКТЕ: ФИ - АВТОРА, ГОД
СОЗДАНИЯ, МАТЕРИАЛ ИСПОЛНЕНИЯ, РАЗМЕР ПО ВЕРТИКАЛИ И ГОРИЗОНТАЛИ).
ФОРМАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
• СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: СЮЖЕТ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ
ИСПОЛЬЗУЕТ ХУДОЖНИК ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ; ВЫБОР МОТИВА;

4.

• ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА,
КЛАССИФИКАЦИЯ ЖАНРА;
• КОМПОЗИЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ( ВЫБОР ФОРМАТА КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ СОДЕРЖАНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ; ГЛАВНОЕ И
ВТОРОСТЕПЕННОЕ В ИЗОБРАЖЕНИИ, СРЕДСТВА ВЫДЕЛЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР; СОРАЗМЕРНОСТЬ И СОГЛАСОВАННОСТЬ,
НЕДЕЛИМОСТЬ).
• КОЛОРИТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ВОСПРИЯТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (КОЛОРИТ ДЕЙСТВУЕТ НА ЗРИТЕЛЯ
ОПОСРЕДОВАННО, КАК И КОМПОЗИЦИЯ);
• ПОЧЕРК ХУДОЖНИКА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ СТИЛИСТИКА – ОПРЕДЕЛЯЕТ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ.
• ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЕМ: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ ПРИ
ВОСПРИЯТИИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СОЗВУЧИЕ С ТЕМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РОЖДЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ; ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ….

5.


В РАБОТЕ С РЕПРОДУКЦИЕЙ РАССМАТРИВАЕМ
ОДИН ИЗ ПУНКТОВ ПЛАНА;
РЕПРОДУКЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШАЯ ( НЕ
МЕНЕЕ ФОРМАТА А3-А2;
ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОРМАТ ХОРОШЕГО
РАЗРЕШЕНИЯ;
В РАМКАХ ОДНОЙ БЕСЕДЫ – 45 МИНУТ, МОЖНО
РАССМОТРЕТЬ НЕ БОЛЕ 5-6 РЕПРОДУКЦИЙ;

6.

ТОРЛОПОВ СТАНИСЛАВ АНФИМОВИЧ
МАТЬ ЗЕМЛЯ КОМИ1978. ХОЛСТ, МАСЛО.
• HTTP://WWW.KRAEVIDENIE.RU/NIZHNEE_MENJU/OPISA
NIE_KARTINY/684/?TYPE=133,
• МОЩНЫМ АККОРДОМ В ТВОРЧЕСТВЕ С. ТОРЛОПОВА
СТАЛО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ПО МАСШТАБАМ И ПО
ЗВУЧАНИЮ ПОЛОТНО «МАТЬ ЗЕМЛЯ КОМИ». ПО
ПРИЗНАНИЮ МАСТЕРА, ОН ПИСАЛ КАРТИНУ БОЛЕЕ
ДЕСЯТИ ЛЕТ, ХОТЯ САМА КОМПОЗИЦИЯ БЫЛА
ЗАДАНА ИЗНАЧАЛЬНО. ОСНОВОЙ КОМПОЗИЦИИ
СТАЛ РЕАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ ИЗ ЭКСПЕДИЦИОННОЙ
ЖИЗНИ, ВСТРЕЧА В ПРЕДГОРЬЯХ ПРИПОЛЯРНОГО
УРАЛА С СЕМЬЕЙ КОМИ ОЛЕНЕВОДОВ С ВЕРХОВЬЕВ
ОБИ. ПО СОВЕРШЕНИЮ ДЛИННЫХ РАЗГОВОРОВ,
ПОСЛЕ ТОГО КАК ХУДОЖНИК ОТМЕТИЛ, ЧТО И ОН И
ОНИ КОМИ, «РОДСТВЕННИКИ», ХОЗЯЙКА ЧУМА
ГОРДЕЛИВО ЗАМЕТИЛА: «ЭТО ВЫ КОМИ, А МЫ
ЗЫРЯНЕ». ЭТО ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ САМОСОЗНАНИЕ
ПОДСКАЗАЛО ХУДОЖНИКУ ОБРАЗ «ЗЫРЯНСКОЙ
МАДОННЫ». ЗВУЧНОСТЬ КРАСОК (ИМЕННО В ТАКОМ
КРАСНОМ, КРАСИВОМ ОДЕЯНИИ ПРЕДСТАЛА
ЗЫРЯНКА ИЗ ДЕРЕВНИ МУЖИ ПЕРЕД ХУДОЖНИКОМ)
И ВЫВЕРЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИИ ПРИДАЛИ КАРТИНЕ
ПОИСТИНЕ СИМФОНИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ.

7.

ТОРЛОПОВ СТАНИСЛАВ АНФИМОВИЧ
БЕЛАЯ ВАЖЕНКА1981. КАРТОН, ТЕМПЕРА.
• HTTP://WWW.KRAEVIDENIE.RU/NIZHNEE_ME
NJU/OPISANIE_KARTINY/686/?TYPE=129,5
• ВАЖЕНКА - ВЗРОСЛАЯ САМКА ОЛЕНЯ. ОТЁЛ
ВАЖЕНОК ПРОИСХОДИЛ В КОНЦЕ АПРЕЛЯ МАЕ.
• КОМПОЗИЦИЯ - КРУГ: ЭЛЕМЕНТЫ
ИЗОБРАЖЕНИЯ РАСПОЛАГАЮТСЯ ПО
КРУГУ, ФОРМАТ КВАДРАТ
• КРУГ - ЕДИНСТВО, ОБЪЕДИНЕНИЕ,
ОБЩНОСТЬ, КОММУНИКАЦИЯ, ГЛАВНОЕ
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПЯТНО – ВАЖЕНКА,
РАСПОЛОЖЕНА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ
ЦЕНТРЕ КОМПОЗИЦИЦИИ И ВЫДЕЛЕНА
БЕЛЫМ ЦВЕТОМ

8.

«Агафья Ивановна» 1965,
х.масло
Ермолин Рем Николаевич
Рем Ермолин «Дядя Паша»1972, х.масло
Работы хранятся в постоянной экспозиции ГУК «НГРК»

9.

Александра
Александровна
Куликова
Зимний день.
9 мая 1995 года.
1995 (из собрания
НГРРК)
ИСТОЧНИКИ: СЕВЕР РОССИИ ХХI ВЕК . ХУДОЖНИКИ СЕВЕРНЫХ, СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ
РЕГИОНОВ РОССИИ.- М., 2001.- С.109.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ. ЖИВОПИСЬ. ГРАФИКА. СКУЛЬПТУРА. –М., 2001.С.97
Колорит теплый и холодный….

10.

ТРОФИМОВ ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ
ДОРОГА НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ (АСФАЛЬТОВЫЙ
ЗАВОД).1975. БУМАГА, АКВАРЕЛЬ.
Инта – город республиканского
подчинения. Расположен на северовостоке республики Коми. Возник в 1932
году в связи с открытием
месторождения угля на реке Большая
Инта. В 1936 году тут появился
лагерный пункт, входивший в систему
Ухтпечлага. С 1940 года началось
промышленное освоение Интинского
угольного месторождения. Статус
города имеет с 1954 года. Население в
2010 году было 36,4 тысяч человек.

11.

ТРОФИМОВ ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ
БАЛБАНТЫ. СУББОТА. 1980 БУМАГА,
АКВАРЕЛЬ.
http://www.kraevidenie.ru/nizhnee_menju/opisanie_kartiny/723/?type=125,0
Главной темой творчества Трофимова является
природа Приполярья, которое он исходил с
геологическими экспедициями и в одиночку. В
2000-е годы все чаще в его творчестве появляются
городские и архитектурные пейзажи, посвященные
разным городам России.
http://www.ngrkomi.ru/gallery/exhibition/17/

12.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ
АРКАДИЯ МОШЕВА
"Пера Богатырь". 1982. Лино.
Художник Аркадий Мошев.

13.

1 Смысловая сотсавляющая: опишите сюжет картины. Определите его скрытый смысл. Как вы
думаете, о чем хотел рассказать зрителю автор картины?
2. Ассоциативно-чувственная составляющая: определите. какие чувства вызывает у вас картина?
какие цвета являются ведущими в данном произведении? выделите один цвет, который. по вашему
мнению, влияет на чувственное восприятеи картины. какие звуки ассоциируются у вас с тем, что
изображено на картине? какое название вы бы дали картине? какие художественные элементы,
детали и символы способствуют передаче эмоциональной атмосферы произведения?
3. Культурологическая составляющая: краткий обзор и анализ социально-исторических событий
эпохи. осмысление культутрных ценностей рассматриваемой эпохи ( философских, религиозных,
нравственных и эстетических). моменты творческой биографии автора, повлиявшие на
художественные образы произведения. анализ элементов художественного произведения и символов
как знаковой системы эпохи.
4. Искусствоведческая составляющая: особенности сюжета: основное и второстепенное в
композиции. причины выбора автором формата. особенности композиции. которые использует
художник для усиления воздействия полотна на зрителя: горизонталь, вертикаль, , диагональ,
равновесие, перспектива. колорит произведения и палитра художника. Психологическое воздействие
цвета на зрителя. индивидульные особенности техники( почерка) художника.

14.

методические рекомендации
культурологический анализ не может быть сведен к рассмотрению отдельно взятого
художественного явления. В данном виде анализеа любое произведение искусства
воспринимается как факт культуры конкретной эпохи, отражающий культурную
специфику. при анализе произведения искусства необходимо раскрыть тип той
культурной эпохи, которой принадлежит данное художественное явление.
культурологический анализ произведения искусства включает в себя субъективные
личностные особенности воспринимающего, его психологические и культутрные
особенности. для этого необходим ассоциативно-чувственный анализ произведений
искусства.
Искусствоведческая составляющая культурологического анализа произведения
изобразительного искусства позволяет проанализровать средства художественной
выразительности, используемого автором в работе для усиления эмоционального и
интеллектуального воздействия на зрителя.
И.Э Кашекова профессор. Изобразительное искусство. учебник для вузов. - М.: Академический проект, 2009 - 853с.

15.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила